Фрукты
Закрепление названия геометрических форм (треугольник, круг, овал). Ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты». Развивать сенсорные способности детей: зрительное восприятие, осязание, вкусовые ощущения (умения видеть в предметах знакомые геометрические формы). Активизировать глагольный словарь детей (глаголы, обозначающие действия по уходу за фруктами). Упражнять в использовании в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус, величину, фактуру; в согласовании прилагательных с существительными муж. и женского рода ед. и мн.ч. в им. п. Ввести в активный словарь детей обобщающие понятия «фрукты» и «садовник» Дифференцировать понятия «овощи»-«фрукты», «сад»-«огород». Знакомить детей с родственными словами (сад-садик, садовник, садовый). Продолжать учить детей пользоваться в речи приставочными глаголами (наливать- выливать-поливать; зреть-созревать) и относительными прилагательными (фруктовый, вишневый, яблочный сок; вишневое, яблочное варенье). Развивать диалогическую речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них. Задачи
«Назови слово» Сад Садик
«Четвертый лишний» Садик, садовод, сад, салат. Садовник, всадник, рассада, сады. Ссадина, садовый, палисадник, сажать
На сучках висят шары. Посинели от жары.
Слива
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.
Яблоко
Я сладкий, рос на юге. Как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, Я нравлюсь детворе.
Апельсин
«Один - много»
«Вкусный сок»
«Вкусное варенье»