Лаборатория социальных проблем развития образования Руководитель: кан.пед.наук.доцент.мастер спорта СССР Н.Н.Каргин. Н.Н.Каргин. Москва, 10 ноября, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

Лаборатория социальных проблем развития образования Руководитель: кан.пед.наук.доцент.мастер спорта СССР Н.Н.Каргин. Н.Н.Каргин. Москва, 10 ноября, 2008 год Москва, 10 ноября, 2008 год

Структура лаборатории. Штатная (расчетная) численность сотрудников семь ставок: Зав. лабораторией - 1 ставки. Старший научный сотрудник - две ставки. Младший научный сотрудник - две ставки. Лаборант - две ставки. Реальное состояние кадрового обеспечения: Каргин Н.Н., к.п.н., доц. – зав. лабораторией (0,5 ст.). Диденко В.Д., д.ф.н., проф.- ведущий научный сотрудник (0,5 ст.). Оболенская А.А. – д.м.н., проф.- ведущий научный сотрудник. Сигида Е.А., д.м.н., проф. – ведущий научный сотрудник (0,5.). Сазонов Д.А. - с.н.с. Титов Валентин Семёнович - к.т.н., доц. – ведущий научный сотрудник. Титов С.И. – с.н.с. Федосов А.Б. – с.н.с

Основные направления деятельности лаборатории: - Структура эволюционного преобразования жизни. -Разработка модели здоровья участников. образовательного процесса в системе образования РФ. - Разработка технологий и методов конструирования системы управления здоровьем и функционального состояния организма человека. - Совершенствование программ обучения культуре здоровья обучающихся, педагогов и родителей.

Актуальность научных проблем решаемых лабораторией Изменение отношения к здоровью как категории индивидуальной к категории социально- экономической. Изменение отношения к здоровью как категории индивидуальной к категории социально- экономической. Тенденция к увеличению сроков и стоимости подготовки специалистов и уменьшения периода дееспособного состояния организма человека. Тенденция к увеличению сроков и стоимости подготовки специалистов и уменьшения периода дееспособного состояния организма человека.

Симптомы кризиса здоровья Рост числа патологий Рост числа патологий Увеличение количества срывов механизмов адаптации организма Увеличение количества срывов механизмов адаптации организма Рост количества случаев девиантного поведения Рост количества случаев девиантного поведения Сокращение длительности жизни Россиян Сокращение длительности жизни Россиян Низкая производительность труда Низкая производительность труда Разрыв социальных связей и общественная дисгармония Разрыв социальных связей и общественная дисгармония Рост детских суицидов Рост детских суицидов Обострение проблем включения в деятельность Обострение проблем включения в деятельность

НАПРАВЛЕ ния ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАБОРАТОРИИ научно-исследовательская учебно-методическая экспертно-консультативная опытно-экспериментальная научно-практическая

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Систематизация знаний о протекании организменных процессов в структуре органов и систем человека. Систематизация знаний о протекании организменных процессов в структуре органов и систем человека. Исследование поведенческих реакций человека в структуре предметной деятельности. Исследование поведенческих реакций человека в структуре предметной деятельности. Исследование механизмов адаптации организма человека: физиологических, социальных, духовных. Исследование механизмов адаптации организма человека: физиологических, социальных, духовных. Постановка задач управления знаниями в структуре образовательного процесса. Постановка задач управления знаниями в структуре образовательного процесса. Исследование и конструирование механизма управления здоровьем человека. Исследование и конструирование механизма управления здоровьем человека. Разработка интегральных критериев оценки здоровья и готовности человека к предметной деятельности. Разработка интегральных критериев оценки здоровья и готовности человека к предметной деятельности.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Разработан сайт «школа здорового человека». Разработан сайт «школа здорового человека». Разработаны пять электронных учебно - методических пособий для курсов повышения квалификации педагогов: методы научных исследований, системный анализ, культура здоровья, управления знаниями, инноватика. Разработаны пять электронных учебно - методических пособий для курсов повышения квалификации педагогов: методы научных исследований, системный анализ, культура здоровья, управления знаниями, инноватика. Технология функциональной диагностики. Технология функциональной диагностики.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛАБОРАТОРИИ Проведение мониторинга здоровья в образовательных учреждениях (пилотные обследования обучающихся). Проведение мониторинга здоровья в образовательных учреждениях (пилотные обследования обучающихся). Разработка модели специалиста по спортивно-оздоровительным услугам. Разработка модели специалиста по спортивно-оздоровительным услугам.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА Создается экспериментальная площадка в Татарстане, на базе Общеобразовательного колледжа при автозаводе КАМАЗ

СОТРУДНИЧЕСТВО С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВУЗы: Академия Наук Социальных Технологий и Местного Самоуправления; ВНИИФК; РГУТиС; МИИТ; МИИВТ; МГСУ; МВТУ и др. региональные учреждения. ВУЗы: Академия Наук Социальных Технологий и Местного Самоуправления; ВНИИФК; РГУТиС; МИИТ; МИИВТ; МГСУ; МВТУ и др. региональные учреждения. Общественные организации: НП «ДРОЗД»; НП Спартианское движение».и т.д. Общественные организации: НП «ДРОЗД»; НП Спартианское движение».и т.д. Федерации по видам спорта, более 10. Федерации по видам спорта, более 10. Спортивные клубы, более 20. Спортивные клубы, более 20.

ЛАБОРАТОРИЯ СОТРУДНИЧАЕТ С ВЕДУЩИМИ УЧЕНЫМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ЗДОРОВЬЯ Патрушев В.И., Иванов А.В., Мельников С.Б. Столяров В.И., Москатова А.К.; Миронов В.Д. Попов Ю.А. Разин В.И., Кузнецова Т.В., Егоров В.А.

Концепция здоровья Постулируется Постулируется В структуре эволюционного процесса формирования социального человека можно выделить следующие фазы метаморфозов: В структуре эволюционного процесса формирования социального человека можно выделить следующие фазы метаморфозов: 1). Фаза преобразования жизни, как свойства высокоорганизованной системы в структуру организма. 1). Фаза преобразования жизни, как свойства высокоорганизованной системы в структуру организма. В этом случае его состояние (физическое) приобретает свойство или характеристику здоровья, обеспечивающего благополучие популяции или возможность ретроспективного воспроизводства вида. На этом уровне эволюционного процесса организм и здоровье воедино. Однако подобная организованность не обеспечивает должного развития популяции. Состояние гомеостаза обеспечивает только межвидовой отбор, который осуществляется только с появлением биологической семьи. В этом случае его состояние (физическое) приобретает свойство или характеристику здоровья, обеспечивающего благополучие популяции или возможность ретроспективного воспроизводства вида. На этом уровне эволюционного процесса организм и здоровье воедино. Однако подобная организованность не обеспечивает должного развития популяции. Состояние гомеостаза обеспечивает только межвидовой отбор, который осуществляется только с появлением биологической семьи.

Концепция здоровья 2). Фаза преобразования биологической семьи, в «социальную» семью. Ибо только социальная семья обеспечивает развитие, как самого организма, так и преобразования внешнего мира, в собственную среду обитания. 2). Фаза преобразования биологической семьи, в «социальную» семью. Ибо только социальная семья обеспечивает развитие, как самого организма, так и преобразования внешнего мира, в собственную среду обитания. 3). Фаза преобразования социального человека, в человека экономического. Только на стадии формирования данной фазы происходит расчленение здоровья на три составляющих его компонента: физическое, социальное, духовное. 3). Фаза преобразования социального человека, в человека экономического. Только на стадии формирования данной фазы происходит расчленение здоровья на три составляющих его компонента: физическое, социальное, духовное.

СОТРУДНИЧЕСТВО С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ «ФИРО» Центр общего среднего образования Центр общего среднего образования Центр компьютерных информационных технологий Центр компьютерных информационных технологий Центр общественно-профессиональных коммуникаций Центр общественно-профессиональных коммуникаций Отдел аспирантуры Отдел аспирантуры

ПУБЛИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ЛАБОРАТОРИИ Монографии: Монографии: - Системология: теория, методология, практика. Часть 1, 2007, часть 2, 2008 (25 п.л.) Часть 1, 2007, часть 2, 2008 (25 п.л.) - Инновации в социальных и педагогических процессах, 2008 (30 п.л.).

ПЕРСПЕКТИВЫ НА Б УДУЩЕЕ ПЕРСПЕКТИВЫ НА Б УДУЩЕЕ Тезаурус терминов и понятий используемых в сфере оздоровления обучающихся в системе образовательных учреждений РФ. Создание дистанционных курсов по тематике здоровья, физической культуры, Тезаурус терминов и понятий используемых в сфере оздоровления обучающихся в системе образовательных учреждений РФ. Создание дистанционных курсов по тематике здоровья, физической культуры, физического воспитания, технологий и методов диагностики здоровья и функциональной готовности обучающихся. физического воспитания, технологий и методов диагностики здоровья и функциональной готовности обучающихся. Подготовить программы, методические рекомендации и курс лекции для системы повышения квалификации работников образования. Подготовить программы, методические рекомендации и курс лекции для системы повышения квалификации работников образования.

Федеральный институт развития образования Федеральный институт развития образования ПРОЕКТ ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ ТИПОВОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО МОНИТОРИНГА И КОРРЕКЦИИ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Москва, 2008 г. Москва, 2008 г.

Концепция проекта 1. Главная идея проекта: 1.1.Проведение поэтапного мониторинга здоровья обучающихся на протяжении всего жизненного процесса обучения. 1.2.В основе проекта лежит персонифицированный компьютеризированный учет Паспортов здоровья и документооборота с помощью серверных технологий.

2. Отличительные особенности проекта: 2. Отличительные особенности проекта: 2.1. При использовании в проекте новых информационно- коммукационных технологий становятся возможными проведение донозологической диагностики основных показателей состояния здоровья обучающихся, а также динамического мониторинга адаптационных способностей и функциональных резервов человека, что позволит разработать мероприятия по сохранению и укрепления здоровья При использовании в проекте новых информационно- коммукационных технологий становятся возможными проведение донозологической диагностики основных показателей состояния здоровья обучающихся, а также динамического мониторинга адаптационных способностей и функциональных резервов человека, что позволит разработать мероприятия по сохранению и укрепления здоровья Оказание медицинских услуг в рамках проекта может стать комплексом коррекционных и профилактических мероприятий, работающих на упреждение пагубных последствий заболеваний Оказание медицинских услуг в рамках проекта может стать комплексом коррекционных и профилактических мероприятий, работающих на упреждение пагубных последствий заболеваний Особенно перспективна персонификация обучающихся, предназначенная для организации проведения обследования и ведения электронной базы индивидуальных Паспортов здоровья обучающихся на весь период их пребывания в образовательных учреждениях с использованием центральных и распределенных сетей, сформированных из проводных и беспроводных коммуникационных систем Особенно перспективна персонификация обучающихся, предназначенная для организации проведения обследования и ведения электронной базы индивидуальных Паспортов здоровья обучающихся на весь период их пребывания в образовательных учреждениях с использованием центральных и распределенных сетей, сформированных из проводных и беспроводных коммуникационных систем.

Компьютеризированный программно-аппаратный комплекс состоит из анализатора параметров сердечного выброса и артериального давления осциллометрического АПКО-8-РИЦ, предназначенного для съёма, отображения, анализа и хранения информации о состоянии сердечно-сосудистой системы на основе метода объемной компрессионной осциллометрии (ОКО) и анализатора функций внешнего дыхания АФД-02- «МФП», предназначенного для функциональной диагностики легких на основе вычисления показателей спокойного одиночного и форсированного вдоха-выдоха, а также на основе вычисления показателей спирометрии, минутного объема легких при спокойном дыхании и максимальной вентиляции легких при учащенном дыхании.

Анализатор параметров сердечного выброса и артериального давления осциллометрический ФПКО-8-РИЦ

Анализатор функций внешнего дыхания АФД МФП

Схема поэтапного мониторинга здоровья с IT-сопровождением ДУООУНиСПУ ВПиПВПУ ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

Исходный уровень функционирования организма Степень напряжения регуляторных механизмов Функциональное состояние организма Удовлетворительная адаптация Напряжение механизмов адаптации Неудовлетворительная адаптация Функциональные резервы: Функциональные резервы: - реакция сердечно- сосудистой системы на ортопробу; - вегетативное обеспечение в ортостазе. Структура метода диагностики функционального состояния организма обучающихся

Рекомендации для различных степеней адаптации функционального состояния организма обучающихся. Оценки и рекомендации У р о в н и з д о р о в ь я Здоровые Условно здоровые Нездоровые Оценка степени адаптации к условиям окружающей среды и деятельности Удовлетворительн ая адаптация. Достаточные функциональные возможности организма Напряжение механизмов адаптации.Снижение функциональных резервов организма Неудовлетворительная адаптация. Значительное снижение функциональных возможностей организма. Высокий риск развития патологических изменений Необходимост ь дополнительн ого обследования Врачебный осмотр Возможность диагностированного допуска к занятиям по физкультуре Возможность диагностированного допуска к занятиям по физкультуре Врачебный контроль и дополнительны обследования Характер рекомендаций и мероприятий Оздоровительные мероприятия Оздоровительные и профилактические мероприятия Профилактические и лечебные мероприятия

Изменения функционального состояния организма в лабораторных экспериментах и в длительных космических полетах по данным математической модели (Р.М. Баевский, А.Г. Черникова, 2002). К- космонавты; И – эксперимент с 8-месячной изоляцией; АНОГ – эксперимент со 120-суточной антиортостатической гипокинезией.