«Гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи в аграрном вузе России: изучение и обобщение опыта работы» АССОЦИАЦИЯ АГРАРНЫХ ВУЗОВ ЦЕНТРА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Международная летняя школа «Агробизнес в Черноземье России» АССОЦИАЦИЯ АГРАРНЫХ ВУЗОВ ЦЕНТРА РОССИИ Руководитель проекта: Литвиненко Т.Ю., начальник управления.
Advertisements

Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
« Организация и внедрение сетевой формы реализации образовательных программ как основы формирования на базе Ассоциации сетевого университета » АССОЦИАЦИЯ.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Разработка комплексной научно- методической системы получения, выращивания и производственного использования молочных модельных телок и коров идеального.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ УГТУ-УПИ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Александр Владимирович Пономарев, руководитель научно-методического центра.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Транксрипт:

«Гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи в аграрном вузе России: изучение и обобщение опыта работы» АССОЦИАЦИЯ АГРАРНЫХ ВУЗОВ ЦЕНТРА РОССИИ Руководитель проекта: ПЕТРУХИН Виктор Иванович, кандидат педагогических наук профессор, зав. кафетрой педагогики и психологии профессионального обучения, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии естественных наук, член-корреспондент Международной академии социальной работы. Курск, 2014 год

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Гражданско-патриотическое воспитание молодежи – одна из основ устойчивого социально-экономического развития современной России. Воспитательный процесс в высшей школе является органической частью системы профессиональной подготовки и направлен на достижение ее целей и задач – формирование современного специалиста высшей квалификации, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств личности, уверенной социально- ориентированной жизненной позицией и системой социальных, культурных и профессиональных ценностей. Рассматриваемая в проекте проблема гражданско-патриотического воспитания представляется двумя аспектами: 1) патриотическое воспитание: проведение научно-обоснованной организаторской политики по патриотическому воспитанию; формирование высокой гражданственности личности, гражданско-правовой культуры молодежи, национального самосознания, патриотических чувств и настроений у молодёжи как мотивов деятельности; воспитание этнокультурной самоидентификации, уважения к традиционной народной культуре как части мирового культурного наследия; формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор, уважения к другим культурам; 2) духовно-нравственное воспитание: формирование и развитие системы духовно-нравственных знаний и ценностей; реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в учебной, производственной и общественной деятельности; формирование у студентов репродуктивного сознания и установок на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных моральных ценностей. В целом, постановка воспитательной работы в аграрных вузах имеет свои особенности, связанные со студентами, в основном представляющими сельскую молодежь, для которой характерно патриотичное отношение к жизни, уважительного отношения к сохранению традиционной национальной культуры, наряду с такими направлениями воспитательного процесса, как формирование у молодежи системы базовых ценностей, патриотического и духовно- нравственного воспитания на принципах любви к своему Отечеству и «малой Родине», гордости за сельскохозяйственный труд, бережного отношения к родной земле, природе. 2

ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Цель проекта: Овладение участниками проекта методологическими, теоретическими и методическими основами качественной организации героико-патриотического воспитания в аграрных вузах. Способ достижения цели: Проведение обучающих семинаров, семинаров по обмену опытом работы, круглых столов, научно- практических конференций, обеспечение учебно-методическими материалами. Результат проекта: Выполнение аграрными вузами Центра России героико-патриотической работы, формирование системы воспитания личности студента, соединение воспитания и обучения в целостный педагогический процесс, введение его в четкие организационные рамки и придание ему планомерности и целенаправленности. Требования к результату: 1. Знание участниками обучающих семинаров двух основных направлений героико- патриотической работы: патриотического и духовно-нравственного воспитания, выступающих в качестве ориентира для ее организаторов и профессорско-преподавательского состава аграрных вузов. 2. Форма представления результатов креативной группы: разработка системы подготовки профессорско-преподавательского состава аграрных вузов, непосредственно занятых воспитательной работой на разных уровнях: на уровне вуза, факультета, кафетры, студенческого самоуправления и соуправления, студенческой группы и иных структурных подразделений вуза. 3. Форма представления результата слушателями: обобщение своего опыта героико- патриотического воспитания (на электронных или бумажных носителях). Пользователи результата: Преподаватели вузов, заместители деканов по воспитательной работе, сотрудники центров воспитательной работы, кураторы групп, студенты, 3

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – подготовленные кадры, способные осуществлять основные направления героико-патриотической работы, соединять воспитание и обучение в целостный педагогический процесс, вводить его в четкие организационные рамки и придавать ему планомерность и целенаправленность.

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Дли- тель- ность, дн. Начало Оконча- ние IIIIIIIVIIIIIIIV 1. Формирование требований 1.1. Мониторинг аграрных вузов Центра России, желающих принять участие в проекте 1.2 Формирование базы участников проекта 2. Разработка и утверждение технического задания для креативной группы 3. Эскизный проект 3.1. Подготовка методологических, теоретических, методических учебных пособий на бумажных и электронных носителях для проведения семинаров по обмену опытом работы; проведение круглых столов, научных конференций. 3.2 Подготовка кураторов-консультантов обучающих семинаров, семинаров по обмену опытом работы, круглых столов, научно- практических конференций и методического семинара. 4. Технический проект 4.1 Проведение обучающего семинара «Основные направления патриотической работы со студентами аграрного вуза» Проведение семинара по обмену опытом работы «Патриотическое воспитание в аграрном вузе».

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Длит-- ть, дн. Начало Окон-е IIIIIIIVIIIIIIIVIIIIIIIV 4.3 Проведение научно-практической конференций: «Творческое наследие Н.Я. Данилевского и задачи России в XXI веке». 4.4 Проведение научно-практической конференций: «Двенадцатые Дамиановские чтения «Русская православная церковь и общество в истории России и Курского края». 4.5 Проведение Межвузовского круглого стола «Гражданско-патриотическое воспитание и его роль в формировании ценностного сознания молодёжи». 4.6 Проведение методического семинара «Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в вузе" 5. Сопровождение проекта 5.1 Подготовка комплекта методических материалов по интерактивным формам героико-патриотической работы (бумажные и электронные носители)

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Длит-- ть, дн. Начало Окон-е IIIIIIIVIIIIIIIVIIIIII IVIV 5.1 Подготовка комплекта методического материала по интерактивным формам героико-патриотической работы (бумажные и электронные носители) 5.2 Подготовка комплекта методического материала по разным формам воспитательной работы (бумажные и электронные носители) 5.2 Презентация учебного пособия «Изучение истории Великой Отечественной войны на примере судеб ветеранов» 5.2 Презентация выставки и кинолектория «Дети войны: взгляд из XXI века» (совместный проект Курской ГСХА и Курского военно-исторического музея «Юные защитники Родины» )

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Наименование Бюджет проекта, тыс. руб. Бюджетные источники Внебюджетные источники фет.обл.мест ср-ва инв-ра собст. ср- ва средства Ассоциа ции 1. Оплата труда преподавателей-лекторов 14,64 2 Оплата труда за подготовку методических материалов 29,623 3 Компенсационные выплаты и доплата за увеличенный объем работы административно-управленческому, учебно- вспомогательному и обслуживающему персоналу 23,211 4 Начисления на заработную плату, 30,28%20,431 5 Затраты на коммунальные платежи и содержание имущества 3,196 6 Затраты на канцтовары, расходные материалы 6,965 7 Затраты на учебно-методические материалы (5 учебно- методических пособий * 25 чел.)20,500 8 Затраты на организацию выставки 35,000 9 Амортизация мультимедийного оборудования 2, Затраты на проживание иногородних участников в общежитиях академии (25 чел. * 6 суток * 300 руб./сут.)45, Затраты на питание участников (3 дня * 25 чел. * 700 руб./чел.)52, Затраты на организацию культурной программы (экскурсия в Коренную пустынь)1, Накладные расходы 34,363 14Налог на добавленную стоимость, 18%52,063 ИТОГО341,300

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 9 1Социальная эффективность 1.1Выполнение аграрными вузами Центра России основных направлений героико- патриотической работы согласно «Концепции воспитательной работы в аграрных вузах России» (Москва, 2014 г.). 1.2Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава аграрных вузов, непосредственно связанных с патриотическим и духовно-нравственным воспитанием студентов. 1.3Социализация студенчества, обретение им системы ценностных ориентаций и социальных связей; его социокультурная и волонтерская деятельность. 1.4Преодоление в процессе героико-патриотического воспитания негативных черт субкультурной деятельности современного студенчества. 2Бюджетная эффективность 2.1 Повышение эффективности использования имущества 2.2 Повышение эффективности и развитие кадрового потенциала 2.3 Реализация новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих конкуренцию и повышение качества образовательных услуг

КОМАНДА ПРОЕКТА ФИООсновное место работы, должность Роль в проекте 1. ПЕТРУХИН Виктор Иванович кандидат педагогических наук профессор, зав. кафетрой педагогики и психологии профессионального обучения, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", член-корреспондент Российской академии естественных наук, член-корреспондент Международной академии социальной работы Руководитель проекта Тел ИЛЬИНА Зинаида Дмитриевна доктор исторических наук, профессор, зав. кафетрой истории государства и права факультета экономики и права Администратор проекта Тел КУЗНЕЦОВА Людмила Александровна кандидат исторических наук доцент кафетры истории государства и права факультета экономики и права Модератор проекта Тел

Руководитель проекта: Петрухин Виктор Иванович тел.: е-mail: Администраторы проекта: Ильина Зинаида Дмитриевна тел.: е-mail: КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: 11