Готовимся к ЕГЭ – 2012. ЕГЭ (новые документы) Письмо ДО г. Москвы 01-08-1484/11 от 23.12.2011г. «О местах регистрации на сдачу ЕГЭ в городе Москве в 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по предметам по сравнению с ЕГЭ – 2011.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
28 ноября 2008 г. 362 Положение о формах и порядке проведения государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы.
Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ.
Организация итоговой аттестации выпускников 11-х классов в 2012/2013 учебном году Выступление зам. директора по УВР на родительском собрании.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СТРУКТУРУ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕГЭ В 2012 ГОДУ Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(ИТОГОВАЯ)АТТЕСТАЦИЯВЫПУСКНИКОВ XI КЛАССОВ.
Приложение к приказу Минобрнауки РФ 362 от 28 ноября 2008 г. «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Изменения в КИМах ЕГЭ Основные направления совершенствования КИМ следующие: Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию,
О форме и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) образования.
Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ.
учебном году. (п.5.,6 Положения о формах и порядке проведения ГИА, утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Особенности проведения Единого государственного экзамена в 2012 году.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию,
Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования МОУ «СОШ 7 г.Кировска»
Декабрь,2010 МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Готовимся к ЕГЭ декабрь,2010.
11 класс Государственная ( итоговая ) аттестация учебный год.
Р.И.Самойлова – зам. директора ГАУ РК «ЦОКО». Общее количество участников ЕГЭ в 2011 году в РФ чел. из них выпускников текущего года чел.
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ – 2012

ЕГЭ (новые документы) Письмо ДО г. Москвы /11 от г. «О местах регистрации на сдачу ЕГЭ в городе Москве в 2012 году»: - обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в аккредитованных образовательных учреждениях города Москвы независимо от их организационно-правовой формы подчиненности, подают заявления об участии в ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях по месту обучения;

ЕГЭ (новые документы) - обучающиеся, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ, в аккредитованных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования города Москвы независимо от их организационно- правовой формы подчиненности и желающие сдавать ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации, подают заявления об участии в ЕГЭ в образовательные учреждениях по месту обучения;

ЕГЭ (новые документы) - иные категории граждан подают заявления об участии в ЕГЭ в Государственное учреждение Московский центр качества образования (г.Москва, , 2-й Верхний Михайловский проезд, д.9а).

ЕГЭ (новые документы) Распоряжение Правительства РФ от 7 декабря 2011 г р (утверждён список вузов, получивших право на дополнительные вступительные экзамены профильной направленности)

Список вузов, получивших право на дополнительные вступительные экзамены профильной направленности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московская государственная юридическая академия имени О.Е.Кутафина» ( Юриспруденция). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет» ( и Реклама и связи с общественностью, Лингвистика). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет» (035700, , – Лингвистика, Перевод и переводоведение, Фундаментальная и прикладная лингвистика).

Список вузов, получивших право на дополнительные вступительные экзамены профильной направленности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» (035700, – Лингвистика, Социология). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова» ( Перевод и переводоведение). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт- Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» ( Инфокоммуникационные технологии и системы связи).

ЕГЭ (новые документы) ФГБУ «Федеральный центр тестирования» и ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» предлагают возможность тестирования обучающихся 9-х и 11-х классов образовательных учреждений

ЕГЭ (новые документы) Диагностические работы по математике и русскому языку в формате ЕГЭ (октябрь, декабрь, февраль). Интернет-система подготовки к ЕГЭ (сайт МИОО: ; интернет- портал

Новое в правилах ЕГЭ Минимум баллов ЕГЭ - по русскому языку – 36; - по математике – 24. Победители и призёры вузовских олимпиад могут использовать льготу на поступление только один раз. Результаты ЕГЭ обязательны при подаче заявлений во все российские вузы. Бумажное свидетельство с результатами ЕГЭ не представляется (Федеральная база свидетельств)

Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г.

Русский язык Минимальный балл 2012 г тестовых (17 первичных) баллов Изменения 2012 г.: Изменен формат задания А2 Было: В каком предложении вместо слова _______ нужно употребить _________? Стало: В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Задание А26 перенесено на позицию А6 Уточнено задание С1 Стало: Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).. Это лучше ориентирует на то, что нужны аргументы и по прочитанному, и основанные на знаниях и жизненном опыте Уточнены критерии оценки задания С1 (критерий К2, подсчет слов в сочинении) 2011 г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Математика Минимальный балл 2012 г тестовых (5 первичных) баллов В 2012 г. в часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования. Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств. Общие рекомендации: Большинство ошибок в решении задач ЕГЭ по алгебре связаны с недостаточным освоением курса алгебры основной школы и даже арифметики начальной школы. При изучении геометрии в X–XI классах необходимо сконцентрироваться на освоении базовых знаний курса стереометрии (угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, многогранники и т.д.), а также актуализировать базовые знания курса планиметрии. При изучении начал математического анализа уделять больше внимания пониманию основных идей и базовых понятий анализа (геометрический смысл производной и др.), практико-ориентированным приложениям, связанным с исследованием функций. Изучение теории вероятностей и статистики следует вести с максимальным акцентом на их практическое применение. Следует сосредоточиться на решении простейших задач с небольшим числом вариантов, где возможно явное описание и анализ ситуации.

Биология Изменения 2012 г. В линии А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности с выбором верного (неверного) суждения. В задании предлагается 2 суждения, из которых может быть одно верное, два верных или оба неверных суждения. Эти задания контролируют знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения. В части 2 (В) увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и соответственно уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов. Как и в 2011 г., в линии С5 предлагаются задачи на определение числа хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, на разных стадиях развития растений. Эти задания вызвали наибольшие затруднения. При ответе на них необходимо не только указать численное значение хромосом и ДНК, но и дать пояснение. Пример таких заданий представлен в демонстрационном варианте. В заданиях С6 при решении генетических задач требуется не только составить схему скрещивания, но и объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае. Пример решения задачи представлен в демонстрационном варианте.

Химия Изменения 2012 г. Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала). Изменен форма задания С2: условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций. Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.

Физика В 2012 г. Изменяется структура варианта при сохранении общего числа и типологии заданий - в третью часть работы выносятся все задачи по физике. 3-я часть работы включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности (задания с выбором ответа (А22-А25)) и шесть заданий с развернутым ответом – качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6). В такой структуре наглядно видима «вузовская часть» ЕГЭ по физике. Проблема проверки экспериментальных умений. Предполагается расширить спектр проверяемых методологических умений, а также увеличить долю заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок. Усовершенствованы критерии оценивания для заданий с развернутым ответом: для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу.

География В 2012 г. существенных изменений нет. Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до В КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания. 3. Исключено задание, проверяющее умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, в связи с принятием июне 2011 г. Федерального закона об исчислении времени (Поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен, включать в работу задачи на исчисление времени невозможно, так как данный материал не изучался выпускниками 2012 г.) На экзамене можно пользоваться линейками, транспортирами, непрограммируемыми калькуляторами

История Существенные изменения! Оптимизирована структура кодификатора. оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера: с 27 до 21 - число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом; увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты (В10, В12), устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи (В11), использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний (новая формулировка задания С5 на анализ мнений историков о различных исторических явлениях, процессах); включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале)); общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.

Обществознание В 2012 г. существенных изменений нет. Сокращается число заданий с выбором ответа (с 22 до 20). Скорректировано задание В2: предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда. На позиции В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания в 2012 г. оценивается 3 баллами.

Литература В 2012 г. По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня. При этом общее число базовых заданий в экзаменационной работе осталось неизменным: В1–В12. Увеличение разнообразия заданий с кратким ответом позволяет усилить дифференцирующую способность частей 1 и 2 работы. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1 и С3 в ЕГЭ по литературе 2012 г. учитывается речевое оформление ответа. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4. Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. Максимальный балл по критерию «Уровень владения теоретико- литературными понятиями» уменьшен с 3 до 2 баллов. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

Иностранный язык В 2012 г. уточнены: план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»); формулировки критериев оценивания заданий С1-С2, оптимизирован формат дополнительный схемы оценивания этих заданий; требования к продуктивному характеру письменной речи экзаменуемого в задании высокого уровня сложности С2. (при оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание; если более 30% ответа текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается 0 баллов; форма записи ответа на задание В1 (раздел «Аудирование»): в этом задании на установление соответствия предусмотрен переход к цифровой форме записи ответов, как в заданиях В2 и В3, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, и обеспечит более качественное распознание ответов экзаменуемых при машинной обработке результатов. Время выполнения работы увеличено до 180 минут.

Информатика и ИКТ В экзаменационной работе 2012 г. Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15). Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука.

Репетиционный экзамен по математике – 17 марта 2012 года (суббота) Распоряжение Департамента образования г. Москвы от г. 09р. Приказ Южного окружного управления образования от г. 31

Выписка из «ПОЛОЖЕНИЯ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике

Экзамены по другим общеобразовательным предметам выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих предметов. Выписка из «ПОЛОЖЕНИЯ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»

Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого государственного экзамена

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков).

Выписка из «ПОЛОЖЕНИЯ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI классы не ниже удовлетворительных

Выписка из «ПОЛОЖЕНИЯ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального

Выписка из «ПОЛОЖЕНИЯ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки. Они определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

К ЕГЭ допускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10, 11 классы не ниже удовлетворительных.

Какие предметы обязательны для получения аттестата? Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата по каждому из них нужно набрать не ниже минимального количества баллов, устанавливаемых Рособрнадзором. В свидетельство о ЕГЭ выставляются положительные результаты по обязательным предметам, а также баллы, полученные при сдаче ЕГЭ предметов по выбору.

Предметы по выбору Из списка ЕГЭ можно выбрать следующие предметы: Физика ; Химия ; Информатика и ИКТ ; Биология ; География ; История ; Обществознание ; Литература ; Английский язык ; Немецкий язык; Французский язык; Испанский язык; Сдать можно любое количество предметов из списка.

Процедура проведения ЕГЭ Перед началом экзамена участникам ЕГЭ еще раз напоминают правила проведения ЕГЭ (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции, где и когда можно ознакомиться с результатами ЕГЭ и т.п.). После ознакомления с правилами выдаются экзаменационные материалы (КИМы и бланки ЕГЭ). В первую очередь участник ЕГЭ должен заполнить регистрационные поля бланков ЕГЭ. После того, как все находящиеся в аудитории участник ЕГЭ заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена с указанием времени его окончания.

Процедура проведения ЕГЭ 5. Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинский кабинет) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории, который ставит в бланке регистрации метку "Факт выхода из аудитории". 6. Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам, не дожидаясь времени окончания экзамена, но не позднее, чем за 15 минут до его официального завершения. 7. Если участник ЕГЭ по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он может досрочно удалиться с экзамена.

Виды бланков ЕГЭ На ЕГЭ используются только бланки, утвержденные приказом Рособрнадзора : приказом Рособрнадзора Бланк регистрации Бланк ответов 1 (для ответов на задания типа А и В) Бланк ответов 1 Бланк ответов 2 (для ответов на задания типа С) Бланк ответов 2 Дополнительный бланк ответов 2 (выдается при недостатке места на основном бланке ответов 2) Дополнительный бланк ответов 2 Черновиками участников экзамена обеспечивают организаторы в аудитории.

Правила заполнения бланков ЕГЭ Бланки заполняются черными чернилами. Следует пользоваться только гелиевой, капиллярной или перьевой ручкой. Запрещено использовать для заполнения бланков цветные чернила вместо черных, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации ("замазку" и др.). На бланках ответов 1 и 2 (в том числе и на дополнительном бланке ответов 2) не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ Нельзя делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом (номер варианта, штрихкоды) какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков.

Разрешено пользоваться во время ЕГЭ Математика – линейка; Физика - линейка и непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение всех арифметических действий, вычисление квадратного корня и тригонометрических функций (sin, cos, tg) Химия - непрограммируемый калькулятор География - линейка и транспортир, непрограммируемый калькулятор Все остальное, что не входит в данный перечень, использовать запрещено (в том числе мобильные телефоны и другие средства связи, электронно-вычислительные устройства, не входящих в перечень разрешенных, а также справочные материалы)

Досрочная сессия Экзамены могут проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля. Имеют право на досрочную сдачу: выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидаты в сборные команды Российской Федерации, на международные олимпиады школьников; выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; выезжающие на постоянное место жительства за рубеж ;

ЕГЭ

Неудовлетворительная оценка по ЕГЭ Минимальное количество баллов по каждому предмету определяется по 100-балльной шкале в течение 6-8 дней после экзамена; Не сдав один из двух обязательных ЕГЭ, т.е. получив баллы ниже установленного минимума, выпускник вправе пересдать один раз один предмет. Сделать это можно в специальные дополнительные дни. Не набрав необходимых минимальных баллов сразу по двум обязательным экзаменам (русскому и математике), выпускник не имеет права на пересдачу и может предпринять попытку сдать ЕГЭ только на следующий год. В этом случае выпускник в текущем году не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему выдается справка об обучении в школе. Если выпускник, сдавая любой предмет по выбору (не русский язык и не математику), получает оценку ниже минимального количества баллов, то он может пересдать этот ЕГЭ только на следующий год. Если выпускник по двум обязательным предметам наберет баллы выше установленного минимального порога, а по предмету по выбору, - ниже, то он все равно получит аттестат.

Получение аттестата Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата нужно набрать по каждому из обязательных предметов – русскому языку и математике – не ниже минимального количества баллов, ежегодно устанавливаемого Рособрнадзором. В аттестат о среднем образовании выставляются по традиционной пятибалльной системе итоговые отметки, которые определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10 и 11 классы.

Выдача аттестатов и свидетельств о ЕГЭ Школы обязаны выдать выпускникам аттестаты и свидетельства о ЕГЭ в период с 20 по 30 июня. Получить аттестат можно при успешной сдаче двух обязательных предметов - математики и русского языка. Свидетельство о ЕГЭ действует до 31 декабря года, следующего за годом выпуска ( )

Щадящий режим Для обучающихся на дому; Для детей-инвалидов; Для детей более 4-х месяцев находящихся на лечении в санатории или больнице; Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации. Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких выпускников организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья:

Полезные сайты в Интернет – портал информационной поддержки ЕГЭ (основные сведения, правила, спецификации) => Подготовка к ЕГЭ =>Вход для учеников (Южный округ) – график диагностических работ в формате ЕГЭ

Консультации по вопросам итоговой аттестации телефон (499) Павельева Людмила Федоровна