ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОО. ФГОС????? ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Advertisements

Районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Системно-деятельностный подход на уроке Муниципальное общеобразовательное автономное.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
« ФГОС » «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Леонид Абрамович.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Современный урок КГИМО Шамтова Т.М. (по материалам Порошинской Л.Г. и Битяновой М.Р., Московской центр качества образования) 1.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Повестка дня Фрагмент урока математики в 7 классе : « Сумма углов в треугольнике » Учитель : Волгин Александр Иванович (35 минут ) Самоанализ фрагмента.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОО

ФГОС????? ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"

Успешен в XXI веке! ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"

ЧЕМ ОТВЕТИТ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"

ФГОС- НОВАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ основная образовательная программа – свобода и ответственность воспитатель – обеспечивает достижение требований в виде целевых ориентиров дошкольного образования заведующий ДОУ–организует образовательный процесс, формирует вариативную образовательную среду ДОО, распределяет ресурсы для достижения наилучшего результата родители, органы общественно-государственного управления – активные участники организации образовательного процесса

Реализация ФГОС ДОО Уменьшение объема готового знания в пользу самостоятельно добываемого ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"

Реализация ФГОС ДОО Увеличение объема «вероятностного» знания взамен аксиом и правил ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"

Реализация ФГОС ДОО Изменение представлений о вариативной образовательной среде ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"

Изменение роли воспитателя Увеличение объема совместной деятельности воспитателя с дошкольниками Изменение образовательных технологий ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО: Развитие личности дошкольника, на основе усвоения познавательных действий в различных видах деятельности (общении, игре, познании, исследовании) ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"

Образовательный результат: Познавательные действия, направленные на достижение целевых ориентиров Образовательный процесс: -Комплексно-тематическое планирование -Игровые технологии - Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Цель Инструменты

Основа для разработки стандарта: -Культурно-историческая концепция -Системно-деятельностный подход Общая характеристика

Суть системно-деятельностного подхода Образовательный процесс выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности дошкольника Движение от цели к результату совершает сам дошкольник в процессе различных видов деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может Через игровые технологии организации деятельности воспитатель обеспечивает движение дошкольника от цели к результату

З + У методика З + У Развитие личности Традиционный подход Системно-деятельностный подход КТП проектная Игровая Исследова- тельская деятельность

Принципиальное различие: Традиционный подход Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании дошкольника с помощью методики передачи знаний и умений. Желательно – без искажения и потерь. За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений Новая дидактика Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности дошкольника. В процессе деятельности у дошкольника целенаправленно развиваются новые способности. В процесс деятельности усваиваются знания.

Структура игры на заданную тему: От цели – к результату

ИГРА: Сюжетная игра формирует: Способность действовать во внутреннем воображаемом плане Умения ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений Способность к согласованию действий в совместной деятельности Игра с правилами формирует: Временные представления (она циклична) Умения самостоятельно регулировать поведение Способность к рефлексии (способность оценить себя и других по понятным правилам и критериям) Способность планировать свои действия и договариваться с другими

4 важных характеристики игровой технологии: 1. По своей структуре игра совпадает со структурой деятельности 2. Деятельностная структура игры всегда «прозрачна» и открыта дошкольникам 3. Степень самостоятельности дошкольников в осуществлении деятельности постепенно нарастает 4. Основной этап игры направлен на формирование действий на основе освоения и применения знаний/умений

Этапы игровой технологии: Постановки или принятие цели Планирование Выполнение действий Контроль и коррекция Оценивание результата Рефлексия 1 2 3

ФГОС ДО Игровая технология – это система действий, направленных на достижение результата

Как это увидеть на практике достижение целевых ориентиров? Дошкольник отвечает на вопросы: 1. Что нужно сделать? Что я делаю? 2. Зачем я это делаю? 3. Каким образом я это делаю? 4. Как я могу проверить? 5. Как я оцениваю то, что я сделал? 6. Как я оцениваю то, как я это делал? 7. Как могу исправить то, что не получилось? ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"