МОУ «Лучинская основная школа» Ярославского муниципального района Семинар Деятельностный подход в обучении младших школьников Нужно, чтобы дети по возможности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Современный урок музыки Характеристика, условия организации в рамках образовательной системы «Школа 2100»
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Системно – деятельностный подход на уроках географии, как средство формирования метпредметных компетенций. Когда людей станут учить не тому, что они должны.
ЗНАНИЯ ШКОЛА ЗНАНИЯ ЖИЗНЬ. ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ формирование личности, готовой к саморазвитию Великая цель образования - это не знания, а действия. Герберт.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода © Зайцева Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования 26 января 2012года практический семинар для руководителей методических.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Московский центр качества образования Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС и модернизации образования.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Деятельностный подход в обучении. «… не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения.
Реализация Федеральных Государственных Образовательных стандартов второго поколения.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Проблемное обучение. «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск.
Транксрипт:

МОУ «Лучинская основная школа» Ярославского муниципального района Семинар Деятельностный подход в обучении младших школьников Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал К.Д. Ушинский Ярославль 2014 г.

Чем вызвана необходимость реализации деятельностного подхода в начальном образовании?

Цель: воспроизведение знанийЦЕЛЬ: усвоение имеющихся знаний, образцов ЦЕЛЬ : готовность к саморазвитию АГРАРНАЯ ЭПОХА ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭПОХА ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭПОХА НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ ВЫПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ФУНКЦИЙ ПОСТОЯННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В БЫСТРО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ

Какие они современные дети? Детей не устраивает позиция объекта учения, они хотят быть субъектом (В. С. Собкин)

Стандарт – это реакция государства на глобальные процессы, происходящие в образовании, и на общественные вызовы, связанные с этими глобальными процессами Какой он ФГОС? ФГОС- это не жесткий минимум, а рамка возможностей личности Александр Асмолов

Пункт 8 На ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе

Деятельность - действие, получившее самостоятельный мотив (Леонтьев А.Н.)

Структурные компоненты деятельности?

Учебная деятельность - это деятельность, которая возникает только в школьном возрасте, но полностью формируется не всегда и не у всех детей

Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из: 1)мотивации 2)учебных задач в определенных ситуациях в различной форме заданий 3) учебных действий 4) контроля, переходящего в самоконтроль 5)оценки, переходящей в самооценку

Смысл и цель современного образования Основу развития личности ребенка составляет … Развитие личности Умение учиться Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели решать задачи отвечать за результаты

Что же означает деятельностный подход? Наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний Выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания Формирование у школьников умения контролировать свои действия Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

Особенности организации образовательного процесса Современный урок Организация внеурочной деятельности

Деятельностный подход Информационный подход Предмет Память и речь Метод Объяснительно-иллюстративный Результат Информированность Деятельностный подход в образовании Деятельность и мышление Проблемный Способы деятельности

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман,доктор психологических наук

Виноградова Наталья Федоровна Виноградова Наталья Федоровна, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Лауреат Премии Президента РФ в области образования, зав. Сектором начального образования ИСМО РАО.

17 Цель обучения есть результат обучения; то есть конкретна и определенна Заявленная цель – это Ответ на вопрос: что изменится в ребенке, который прошел данный путь обучения (урок, учебная четверть, год и т.д.)

Классификация типов урока: 1. Уроки обогащения чувственного опыта (сенсорный тип урока) - экскурсии, наблюдения, опыты 2. Организация поисково-исследовательской деятельности (поисково-исследовательский тип урока ) – исследования разного вида, учебный диалог, дискуссия 3. Работа с информацией (репродуктивный тип урока) – объяснение учителя, работа с текстом 18

4. Решение логических задач (объяснительный тип урока) – упражнения на основе различных интеллектуальных действий. 5. Решение творческих задач (творческий тип урока) – упражнения на основе импровизации, воображаемых ситуаций, компиляции. Обязательные структурные единицы: 1) Предъявление мотива; 2) постановка цели (проблемы); 3) контроль и оценка (самоконтроль и самооценка); совместная деятельность 19

Особенности сенсорного типа урока 1. Обогащение чувственного опыта 2. Предоставление возможности использовать чувственный опыт 3. Формирование умений наблюдать различные явления окружающего мира (наблюдение на любом предметном содержании) 20

Поисково-исследовательский тип урока Цель: формирование учебных действий и операций; выдвижение гипотез и поиск доказательств Обязательные структурные элементы урока: Учебный диалог (обсуждение проблемных ситуаций); построение алгоритма решения учебной задачи; Моделирование; Работа с информацией разного вида 21

Современный урок Нужно владеть основами ремесла, чтобы затем становиться большим художником. В.В. Давыдов

Спасибо за внимание!