МАСТЕР-КЛАСС учителя истории МОУ Зиминский лицей
необходимость освоения и систематизации учащимися большого объёма информации в процессе учебной деятельности требует постоянной тренировки ума, повышения уровня интеллекта.
Проблема: Сложность сочетания индивидуальной творческой самореализации учащихся с одновременным освоением ими существующих образовательных стандартов.
Пути решения: изменение распространенного понимания образования как «передачи ученику знаний»; более активное использование приёмов и способов развития мыслительной деятельности.
демонстрация приёмов, способствующих тренировке ума, развитию интеллекта.
Сила ума проявляется в упражнении, а не в покое. Как Вы оцениваете уровень своего интеллекта?
Высоко: у меня исключительные умственные способности. Время от времени я выдаю новые идеи, а иногда даже решаю крайне сложные задачи. Низко: Моя голова – это котелок с манной кашей. Мне нужна тренировка. Средне:
«Пробежка» для ума Вообразите апельсин! Каков он на ощупь, как выглядит, как пахнет? Создайте яркий, чёткий образ. Очистите апельсин. Разделите его на дольки.
Характеристики готовности ума к работе: сила ума; гибкость; выносливость; координация.
Упражнения для интеллекта: прочитайте наизусть стихотворение; прочитайте это же стихотворение от конца к началу; назовите по именам своих школьных учителей; назовите русских царей в хронологической последовательности.
Нарисуйте предметы, которые никогда не видели: шоколадную реку; коммунизм; свободу.
Представьте и назовите: семь голубых предметов; семь капиталистических стран; семь чудес света.
Как сказать иначе? история:…; закон:…; либеральный:…; консерватизм:…; президент:…
Закончите выражение Правда – это…; Власть – это…; Идеалы – это…; Счастье – это…
Займёмся синтезом Чем пахнет слово «исторический»? Как выглядит идея мировой революции? Каков вкус свободы? Какая форма у окружающего мира? Каков размер ума?
Алгоритм тренировки ума «Пробежка». Разминка. Не очень реальный предмет. Семь мыслительных картин. Как сказать иначе. Анатомия выбора. Займёмся синтезом.
Благодарю за творчество и сотрудничество! С уважением, Мусна Татяна Анатольевна Благодарю за творчество и сотрудничество!