«Развитие пространственного мышления и воображения на уроках изобразительного искусства в 8 классе». Из опыта работы учителя изобразительного искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научиться построению прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью угольника.
Advertisements

Я имею представление о: Определи последовательность выполнения линейного рисунка натюрморта. Определи величину формата. правилах компоновки изображения.
Тема: « Программа элективного курса» Проектное задание.
Повторить пройденный материал: проецирование, виды проецирования. Познакомиться с проецированием фигуры на фронтальную и горизонтальную плоскости проекций.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: фигура человека. Спорт
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫПИЛИВАНИЕ Художественное выпиливание из дерева один из наиболее распространенных видов декоративно- прикладного искусства, доступного.
Пояснительная записка. Я предлагаю пересмотреть весь курс школьной геометрии до 9 класса, распределив его по двум основным блокам. Каждый блок - это определенный.
Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать практические навыки работы с циркулем при построении окружности и умения решать задачи.
Пространственные геометрические фигуры в окружающем нас мире.
Открытый урок математики «Мастер-класс» Учитель: ПЕРФИЛЬЕВА Г.М. Класс: 6 «В» Дата:
«Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида» Выполнил: учитель математики Травинской СКШИ Ирушкин С.П.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Формирование пространственной ориентировки на уроках физической культуры у младших школьников с недостатками интеллекта через использование карточек- заданий.
Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Мышление (гр. ноэзис) это познавательная деятельностьноэзиспознавательнаядеятельность человека. Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, человекамысльпонятиесмысл.
Транксрипт:

«Развитие пространственного мышления и воображения на уроках изобразительного искусства в 8 классе». Из опыта работы учителя изобразительного искусства ОГКОУ школа – интернат III- IV вида Костромской области в Чернышевой Н. М.

Актуальность темы Умение свободно оперировать пространственными образами рассматривается как одно из важнейших качеств человека, часть его общего интеллектуального развития.

Пространственное мышление и воображение детей с ОВЗ развито слабо. Они испытывают трудности в определении формы, цвета, величины и пространственного расположения предметов. Их знания об окружающем мире бедны и фрагментарны.

Одна из целей изобразительного искусства в коррекционной школе - это формирование у учащихся пространственного мышления, умений воспринимать как реальное, так и воображаемое пространство и ориентироваться в нем.

Задачи 1. Закреплять знания о геометрических телах и формах. 2. обучать анализу формы и конструкции разных предметов; 3. развивать наблюдательности, внимания, глазомер; 4. обучать умению воплощать свою идею в конкретную форму; 5. закреплять умения и навыки графического изображения предметов, работы с чертежными инструментами (циркуль, линейка, угольник) 6. Воспитывать аккуратность при выполнении графических работ.

Упражнения для развития пространственного мышления

Закрепление знаний о геометрических телах и формах По предложенной ученику карточке охарактеризовать конструкцию предмета, мысленно расчленить данные предметы на геометрические тела, записать их названия.

Нарисовать предметы быта и рядом геометрические тела или сочетание геометрических тел, которые лежат в их основе.

Задание для незрячих учащихся выполнить рельефное изображение натюрморта, учитывая пропорции предметов, составляющих натюрморт, удаленность относительно наблюдателя и загораживаемость одного объекта другим.

Задание: «Расставь на плоскости геометрические тела как указано в карточке». 1. Рассмотри геометрические тела на своем столе. 2. Рассмотри карточку. Назови, какому геометрическому телу соответствует геометрическая плоская фигура на карточке. Посмотри, как фигуры располагаются относительно друг друга. 3. На модельном столе расставь геометрические тела как это изображено на карточке.

«Построение геометрического орнамента с помощью чертежных инструментов» продолжаем развивать знания о геометрических формах и закреплять умения и навыки графического изображения предметов, работать с чертежными инструментами (циркуль, линейка, угольник), воспитывать аккуратность при выполнении графических работ.

Незрячим учащимся, для выполнения данного построения, предлагаются специальные чертежные инструменты (циркули, линейки).

Задание:« Определи, что объединяет эти изображения?»

шрифтовой композиции слово – образ. Создание шрифтовой композиции из любых слов на выбор учащихся.

В ходе реализации данной работы у обучающихся наблюдается положительная динамика качества знаний формирование творческой активности, формирование устойчивой учебной деятельности