Ребенок - субъект и объект отношений Автор – Пестерникова И.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка 11 ДО Алиева Эльнара. Стиль педагогической деятельности – это устойчивая система способов, приемов деятельности, манеры поведения.
Advertisements

Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»
"ФГОС дошкольного образования: проблемы внедрения и пути их решения" Кочкина Н.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования АО ИОО.
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
Министерство образования Московской области ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Презентация на тему: «Учебная мотивация»
Виды детской деятельности. Содержание образовательных областей 2 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно-
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Нормальные дети Трудные дети Самые трудные дети Обстановочка!.. ВОВОЧКА!!!
Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе. Дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Подготовили: Титова Н.А. Раушкина М.А.
Познавательная активность учащихся В основе познавательной активности человека – его положительное отношение к содержанию и процессу Учения. Самоопределение.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО». Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная.
Власть, лидерство и руководство
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Визитная карточка проекта«Почему воду надо беречь?» Визитная карточка проекта «Почему воду надо беречь?» Предметная область Проект осуществляется по программе.
Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Транксрипт:

Ребенок - субъект и объект отношений Автор – Пестерникова И.М.

Субъект – это носитель предметно- практической деятельности и познания, источник познавательной активности, направленной на предмет - объект Объект – это то, что противостоит субъекту, на что направлена его практическая и познавательная деятельность

ОБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ отношения субъекта к окружающему его миру людей и вещей, основанные на восприятии реальных или воображаемых объектов и возможных способов взаимодействия с ними

Младенческий возраст Субъект – младенец Объект – грудь мамы («частичный объект») Субъект – младенец Объект – одеяло («переходный объект» к установлению реальных взаимосвязей между внутренним и внешним миром человека, к целостному восприятию объекта)

Ранний возраст (установление постоянных объектных отношений) Субъект – дети Объект – игрушки и предметы- заместители (устойчивость и постоянство в познавательном и эмоциональном отношении к объекту)

Субъект –взрослый, объект – ребенок субъект – ребенок, объект - взрослый

Субъект и объект - сверстники

Дошкольный возраст Субъект - взрослый Объект - ребенок

Стили субъектно- объектной педагогической деятельности

Демократический Субъект и объект – равноправные партнеры (методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба) Характер отношений – партнерство

Авторитарный Ребенок - объект педагогического воздействия (жесткий контроль за выполнением предъявляемых требований). Характер отношений - подчинение, следование.

Либеральный Субъект (педагог) организует и контролирует деятельность детей (объектов) без системы, проявляет нерешительность, колебания. Характер отношений - отсутствие направленного воздействия.

Субъект и объект - сверстники

Вывод: Субъектно - объектные отношения человека – это прежде всего его внутренние отношения, формирование которых осуществляется под воздействием соответствующих способов восприятия мира, возникающих в раннем детстве и дающих знать о себе в жизни взрослых людей.