Mvkaminskaya@mail.ru Каминская М.В. Проект. « … каждый тип деятельности первоначально возникает и складывается как сеть развернутых взаимоотношений между.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в образовании. Стандарт: ориентация на результаты образования Основной результат– освоение обобщенных способов действий, достижение.
Advertisements

Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Технологии деятельностного (развивающего) обучения как основа для достижения результата в соотвествии с ФГОС НОО В.В. Иванов заместитель директора МОУ.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
О. И. Глазунова, канд. психол. наук Оценка качества образования в « Школе будущего Санкт - Петербург 2014.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Сетевая ОЭП «Реализация качественного образования на основе компетентностного подхода» гг.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Изменение методической работы на городском уровне в целях совершенствования профессиональных умений педагогических кадров, актуальных для современного.
Пекишева А.В.. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения (методики)
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
Тема по самообразованию: «Контрольно-оценочная деятельность требований ФГОС» Выполнила: А.В. Решетнева.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Транксрипт:

Каминская М.В. Проект

« … каждый тип деятельности первоначально возникает и складывается как сеть развернутых взаимоотношений между людьми, использующими … средства организации своего общения и обмена действиями» (В.В. Давыдов. Лекции по педагогической психологии. С.111)

Исходная форма «состоит в совместном выполнении группой школьников под руководством учителя распределенных между ними учебных действий» (В.В. Давыдов. Лекции по педагогической психологии. С.111)

– культ деятельностного в ущерб коммуникативному – деятельностное неполноценно – взаимодействия с учителем «ответные» – поиск подчинен оргсхемам, а не содержанию исканий

нет содержательности «от учителя» нет движения к обобщенному без личной пробы нет поиска способа без средств упорядочения поиска нет упорядочения без модели нет модели без содержательности «от между…» Конструирование заданий-препятствий деятельности (Опираться можно на то, что оказывает сопротивление) :

Инвариант : Сценарная схема исследующей дискуссии + Методика диагностики позиции учителя РО

озадачивания моделирования исходного отношения конкретизации модели самоконтроля и самооценки решения учебной задачи + Методики диагностики типа учебной кооперации и в РО типа оценочных отношений в РО Вариативно: Конструктор серий заданий «на средства поиска» внутри его микроциклов

На будущее (1-3 года ): IT–сопровождение он-лайн работы с версиями детских решений, их столкновением и упорядочением CP типа «Интерактивная математика (любой предмет РО) для … класса» IT–программы сравнительного анализа УПК при «управляемом» и «спонтанном» учебном поиске (разработки авторов + мои про позицию учителя, типы кооперации и оценочных отношений) Менеджмент-стратегия «Кластер опережающего развития компетентностных практик образования»

& Понятие = акт и способ целевого преобразования действительности содержательным Содержательное об-общение = акт и способ отношений со В для преодоления Р причины неуспешности & с НЭО

NB! & – вместе и самостоятельно со стороны уже обнаруженного и фиксированного – обнаружение Р еще скрытых качеств объекта «интеллектом В»

@ f знаковой системы для понимания не явленного и не поддающегося прямому & интеллектуальная: «–» f ~ f понятий (= воображаемого уподобления) «+» общность формы мышления ( реального уподобления) & f придавать объекту понятийную форму в поиске его новых качеств реализуется в силу того, что понятие = особый вид моделей (знаковая модель), создаваемых!!! в процессе познавательной деятельности людей

NB! & не вводится в сознание ученика, а выводится его сознанием из обновляющим: цели обслуживания мышления понятием (изменение объекта – «вычерпывание»); пути достижения (сравнение – включение в новые связи); результата (понятийная характеристика – образование понятия); продукта (п., не высвобожденное из исп. звена действия, – модель как средство его R, A, P)

Триада заданий : – на вырост ( остановку &) – на рост ( отстраивание &) – по росту ( встраивание в &) Исследующая дискуссия Средства Мотиваторы проблема действия и вопрос поиска - стихия ( дети - альтернативные версии ) - напряжение ( учитель - запрос помощи ) - порядок ( дети - определение средства как оказание помощи учителю ) гипотеза и результат поиска вывод о решении проблемы действия

*Принцип устройства сценарно-дискуссионный (не предписательный!) *Единицы продвижения в новом содержании – это средства учебного поиска (проблема, вопрос, гипотеза, результат и вывод), обнаружимые только «вживую», в Д-В исследующей дискуссии

*4 контента: провокационно-деятельностный стихийно-дискуссионный напряженно-дискуссионный интеллектуальное провокаторство, педагогическое оппонирование, перекладывание ответственности на учеников упорядоченно-деятельностный

*Избыточность + незавершенность дискуссионных контентов *Операторная составляющая (переводы «цель- причина-вопрос-гипотеза-результат-вывод») работает как социальное отношение (стихия-Д – напряжение-В – порядок-Д+В)

*Учитель – в «оппонирующей коммуникации» при «подчиненной кооперации»: не дают ему детерминировать УД извне (требованиями взрослого, программы, учебника, методикой, технологией, орг формами, психологическими приемами, …). сам подчинен «внутренней логике содержания обучения» (2-й принцип УД).

*7 конструктов готовые знания, образцы и алгоритмы намеренно удалены законное место интеллектуальным процедурам продуцирования их оснований !!! пригодных для управления поисковым поведением учителя !!! включения взрослого в ход своих интеллектуальных исканий для остановки и переоснащения своего целевого действия &экстерн&

Органы управления, Институты образовательной политики Администрация школ + проектные группы учителей (1-2 ступени РО, переходные периоды) + учебные сообщества Авторы, IT- специалисты, МАРО, ОИРО, Авторский клуб, вузы, Институты развития, Методические службы «Деловые круги» Или : Кластеры опережающего развития КПО ( сетевая привязка к территории Проекта, который развернут уже под этим новым названием )

1-2 раза в год – Проектно-творческая сессия с участием социума (авторские площадки взрослых участников + творческая аттестация учеников) Учебные модули (ОИРО, АК, на местах…) для управленцев, педагогов, команд, студентов (как мастерские) Остальное – при согласовании с потенциальными участниками

Это приглашение сделать школу компетенций реальностью, а не декларацией mail. ru