Деятельность это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Advertisements

Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Обществознание. Все виды деятельности связаны между собой. Деятельность по объектам Практическая или материально- предметная _______________________ Направлена.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Деятельность - Способ существования людей. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Васильев А.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (ИГРА, УЧЕБА, ТРУД) Работу выполнил Гусейнов Рафаил, группа 149.
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
Лекция 4 Деятельность человека. Деятельность – присущая человеку форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира Деятельность.
Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Лера.
Презентация по теме: «Деятельность» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Тема 2 «Труд как основа жизнедеятельности человека и общества» План: Сущность понятия деятельность, виды деятельности. Понятие о труде, двойственный характер.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Презентация к уроку по технологии (10 класс) по теме: Технология как часть общечеловеческой культуры
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ. План урока: Сущность и структура деятельности Потребности интересы Виды деятельности Творческая деятельность.
Транксрипт:

Деятельность это специфически человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека активное взаимодействие человека со средой обитания деятельностью называется особенная форма социальной активности человека, возникшая у него в исторический период существования и обеспечивающая его нормальное существование и развитие как современного, культурного, цивилизованного человека под деятельностью понимают специфически человеческий способ активного отношения к миру процесс, в ходе которого человек творчески преобразует окружающий мир, превращая себя в деятельного субъекта, а осваиваемые явления в объект своей деятельности

Деятельность человека вне общества не существует, как нет ее у младенца, у любого ребенка, не достигшего определенного уровня психологического развития. Деятельность не является и не может быть врожденной формой активности, она приобретается людьми и осваивается отдельно взятым человеком в процессе его индивидуального развития в обществе, среди людей

Стороны деятельности Субъект - источник активности, действующее лицо. Поскольку активность проявляет, как правило, человек, то чаше всего именно он именуется субъектом. Объект - пассивная, страдательная, инертная сторона взаимоотношений, над которой производится деятельность. Объектом деятельности может быть природный материал или предмет (земля в сельскохозяйственной деятельности), другой человек (студент как объект обучения) или сам субъект (в случае самообразования, спортивных тренировок)

Виды деятельности Деятельность делят на материальную и духовную Деление деятельности на духовную и материальную условно. В реальности духовное и материальное не могут быть оторваны друг от друга. Любая деятельность имеет материальную сторону, так как тем или иным образом соотносится с внешним миром, и идеальную сторону, поскольку предполагает целеполагание, планирование, выбор средств и т.д.

Материальная деятельность направлена на изменение окружающего мира. Так как окружающий мир состоит из природы и общества, она может быть - производственной (изменяющей природу),например, производство товаров - социально-преобразовательной (изменяющей структуру общества), например, государственные реформы, революционная деятельность

Духовная деятельность направлена на изменение индивидуального и общественного сознания Она реализуется в сферах искусства, религии, научного творчества, в моральных поступках, организуя коллективную жизнь и ориентируя человека на решение проблем смысла жизни, счастья, благополучия Духовная деятельность включает в себя деятельность - познавательную (получение знаний о мире), - ценностную (определение норм и принципов жизни), - прогностическую (выстраивание моделей будущего) и др.

Три основных вида деятельности: Игра Учение Труд Социализация личности происходит в основном в ходе игры, обучения и труда. - В процессе взросления каждый из этих видов деятельности последовательно выступает в качестве ведущего. - В игре (до школы) ребенок примеряет на себя разные социальные роли, - на более взрослых этапах (в школе, колледже, вузе) он приобретает необходимые для взрослой жизни знания, учения, навыки. - Завершающий этап формирования личности проходит в процессе совместной трудовой деятельности.

Игра Под игрой понимают форму свободного самовыражения человека, направленную на воспроизводство и усвоение общественного опыта Целью игры является сама осуществляемая «деятельность», а не ее результаты Характеристики: - свобода, - положительная эмоциональность, - обособленность во времени и пространстве, - наличие добровольно принятых правил, - виртуальность (игровой мир двуплановый он одновременно реален и воображаем), - ролевой характер игры.

Учеба Под обучением понимают деятельность по формированию знаний и умений, развитию мышления и сознания личности. Таким образом, обучение выступает и как деятельность, и как трансляция деятельности. Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности. В обучении все средства специально направлены на изменение человека. ( Хотя человек меняется и в процессе общения, и в трудовой деятельности, это изменение является не непосредственной целью данных видов деятельности, а только одним из их дополнительных следствий)

Труд это деятельность, целью которой является производство общественно необходимых продуктов -- это целесообразная деятельность человека по преобразованию природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей. Трудовая деятельность направлена на практически полезный результат различные блага: материальные (пища, одежда, жилье, услуги), духовные (научные идеи и изобретения, достижения искусства и т.д.), а также воспроизводство самого человека в совокупности общественных отношений.

Труд считается ведущей, исходной формой человеческой деятельности Развитие труда способствовало развитию взаимной поддержки членов общества, его сплочению, именно в процессе труда развивались общение, творческие способности Иными словами, благодаря труду сформировался сам человек.

Творчеству и общению в системе видов деятельности принадлежит особое место

Творчество это возникновение нового в процессе преобразовательной деятельности человека. Признаками творческой деятельности являются оригинальность, необычность, своеобразие, а ее результатом изобретения, новые знания, ценности, произведения искусства.

Общение - способ бытия человека во взаимосвязи с другими людьми. обычная деятельность определяется как субъект-объектный процесс, т.е. процесс, в ходе которого человек (субъект) творчески преобразует окружающий мир (объект), общение это специфическая форма деятельности, которая может быть определена как субъект-субъектная связь, где человек (субъект) взаимодействует с другим человеком (субъектом).

Часто общение отождествляют с коммуникацией. Но общение это деятельность, имеющая материальный и духовный характер. Коммуникация чисто информационный процесс и не является деятельностью в полном смысле этого слова. Коммуникация односторонний процесс передачи сообщения от адресанта к адресату. Общение же есть процесс двухсторонний. Коммуникацию можно рассматривать как одну из сторон общения, а именно его информационную составляющую.