Творческая группа молодых педагогов муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 440 комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Advertisements

ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (проект)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Виды детской деятельности. Содержание образовательных областей 2 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно-
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Игра в детском саду как ведущий вид деятельности дошкольника. Чижикова Л. А. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ 92 Центрального района.
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями «Детство» основная общеобразовательная программа дошкольного образования Редакторы:
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
Транксрипт:

Творческая группа молодых педагогов муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 440 комбинированного вида» Октябрьского района

«Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении…» «Мы хорошо познакомились бы с душою взрослого человека, писал К. Д. Ушинский, если бы могли заглянуть в нее свободно; но в деятельности и словах взрослого нам приходится только угадывать его душу, и мы часто ошибаемся; тогда как дитя в своих играх обнаруживает без притворства всю свою душевную жизнь»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к структуре Основной Образовательной Программы ДО Требования к разделам ООП (в обязательной части) Решение задач развития детей в четырёх образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно- эстетической и области физического развития – должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: – двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); – восприятия художественной литературы и фольклора; – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); – изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

Этапы развития детской игры: Первый этап – ознакомительная, предметная игра (1 год) Второй этап - (рубеж 1 и 2 года жизни ребенка) отобразительная игра; Третий этап (конец второго – начало третьего года) - сюжетно-отобразительная игра; Четвертый этап (с 3 до 7 лет) – ролевая игра

- как средство обучения - как средство релаксации - как средство воспитания коммуникативных, волевых и прочих качеств личности - как средство коррекции - как средство и форма досуговой деятельности - как средство диагностики

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИГР: -точность задач -четкость правил и методики проведения игры -соответствие возрасту, уровню развития и интересам детей -соответствие общему направлению деятельности -эмоциональность и заинтересованность педагога -вариативность, повторяемость и сменность игрового репертуара

ЭТАПЫ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: - подготовка и «проигрывание» игры педагогом - точное краткое объяснение правил - игра с ведущей ролью педагога повторения игры - закрепление игры - введение новых вариантов игры - предложение детям выбирать игры из известного репертуара

Prezentacii.com Варианты классификации игр дошкольников

Prezentacii.com Рассмотрим подробнее следующую классификацию: Подвижные игры Строительные игры Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Игры-драматизации Сюжетные игры Творческие игры

Подвижные игры

Значение подвижных игр: - оздоровительное - воспитательное - образовательное

В игре необходимо использовать такие виды движений, в которых ребенок особенно нуждается в данный момент! При выборе игры учитываются: - возрастные особенности детей, их развития - физическую подготовленность - количество детей - условия проведения игры

Объяснение игры - название игры; - роль играющих и их места расположения; - ход игры; - цель игры; - правила игры. Рассказ сопровождается показом!

В игре необходимы оптимальные нагрузки! Интенсивные нагрузки чередуются с отдыхом!

Строительные игры Строительные игры

Строительные игры: - интеллектуальное развитие ребенка - проявление позитивной активности

Строительные игры познавательны, имеют созидательное содержание

В строительных играх с младшей группы есть замысел: домик для куклы гараж для машинки конюшню для лошадки

Строительные игры в старшей группе хорошо сочетаются с конструированием

Строительные игры часто переходят к сюжетно- ролевым играм и обратно

Дидактические игры

Цели: - расширение представлений об окружающем мире, - обучение ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов и различать их, - устанавливать простейшие взаимосвязи

Элементы дидактической игры: * дидактическая задача *содержание *правила *игровые действия

Виды дидактических задач: Виды дидактических задач: - ознакомление с окружающим - развитие речи - закрепление элементарных математических представлений

Содержанием дидактических игр является окружающая действительность

Дидактические игры развивают: - любознательность - умение самостоятельно решать умственные задачи - способствуют созданию стойких игровых коллективов - воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением

Виды дидактических игр: * Игры с предметами или игрушками * Словесные игры * Настольно-печатные

Сюжетно- ролевые игры

Особенности сюжетно-ролевой игры детей : *В основе игры лежит мнимая воображаемая ситуация *В сюжетно-ролевой игре дети проявляют наибольшую самостоятельность *В игре дети воплощают свой взгляд к разыгрываемой ситуации *Сюжетно-ролевая игра дошкольников всегда носит творческий характер *Игра эмоционально насыщена

Компоненты сюжетно- ролевой игры дошкольников: * Сговор детей на игру *Сюжет игры Компоненты сюжетно- ролевой игры дошкольников: * Сговор детей на игру *Сюжет игры

Виды сюжетов в сюжетно- ролевой игре дошкольников: 1) Бытовой сюжет игры 2) Производственные сюжеты игры 3) Общественные сюжеты игры

Содержание сюжетно-ролевой игры – это воспроизведение отношений, ситуаций и деятельности, осуществляемые ребёнком. У детей разного возраста разное содержание детской игры.

Роль в игре – это игровая позиция ребёнка. Особенности роли в детской игре: - игровая роль содержит определённые правила поведения в игре; - роль в детской игре показывает образец действий; - игровая роль озвучивает игрушку, с которой действует ребёнок; - роль в игре развивается с возрастом детей.