Проектирование современного образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Люкина Н.Н., старший воспитатель МБДОУ 25 «Сувенир» РМО старших.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексно-тематическое планирование – основа организации современного образовательного процесса дошкольного учреждения Бабунова Т.М., кандидат педагогических.
Advertisements

Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в ДОО» Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Старший воспитатель МАДОУ 71 Нуриева З. И.. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2012 года.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Консультация для воспитателей. Тема: «Направление проверки календарных планов воспитателей» Выполнила: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Новые подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в связи с реализацией ФГТ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Морозова М. В., методист ИМО УО г. Казани. План 1. Основные аспекты организации системы планирования в ДОО. 2. Алгоритм составления комплексно - тематического.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 45 «Рябинка» Автор: Миловидова Наталья Александровна Александровна.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках ФГТ из личного опыта работы. Методическое.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Транксрипт:

Проектирование современного образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Люкина Н.Н., старший воспитатель МБДОУ 25 «Сувенир» РМО старших воспитателей МБДОУ «Роль методической службы ДОО в условиях введения ФГОС ДО» ноябрь 2014

Комплексно- тематическая модель Оптимальная организация информации Включение региональных и культурных компонентов Преемственность в развитии детей на протяжении дошкольного детства «Разрыв шаблонов» повседневного опыта

Варианты событий: реальные события Праздник Победы

Варианты событий: воображаемые события А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» Тема: «Сказки Пушкина»

Варианты событий: специально смоделированные события «…книги заболели, им нужна наша помощь…» Тема: «Книжкина больница»

Варианты событий: субкультурные события Экскурсия в библиотеку Тема: «Профессии наших мам и пап»

Варианты событий: субкультурные события Открытие хоккейного поля на участке Тема: «Зимние виды спорта»

Варианты событий: субкультурные события Внесение в группу новой игры Тема: «Виды транспорта»

Особенности формулировки темы близкая и понятная детям заключающая в себе вопрос или проблему открывающая возможность развития связанной с ней детской деятельности

Варианты реализации комплексно-тематической модели комплексные занятия тематические дни- проживание дня в атмосфере определенного события, праздника средствами разных образовательных областей и разнообразных форм работы тематические периоды- работа по выбранной теме в течение длительного периода от нескольких дней до нескольких недель тематические проекты

Стандарт ориентирован на поддержку не только разнообразия и «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки Дошкольное образование может развиваться, лишь развивая д. психол. н., профессор, зав. кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ

Залог образовательных успехов в школе – с самой длительной отдачей - наполненная дошкольная жизнь в ее специфических, а не привнесенных из других возрастов формах д. психол. н., профессор, зав. кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ

Технологии Название Автор Путешествие по карте Короткова Надежда Александровна, к. психол. наук, Пособие «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» Путешествие по «реке времени» Коллекционирование (классификация) Ежемесячная традиция-досуг «Гость группы» или «Встречи с интересными людьми» Программа «Радуга» Утренний сбор Программы «Золотой ключик», «Радуга» Педагогическая ситуация Программа «Успех» Проекты Американский педагог У. Киллпатрик Мини-музеи -

Слагаемые успешного построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ППРС Развиваю щие технологии Комплекс- но- тематическая модель Образователь- ный процесс, соответствующий ФГОС ДО

План тематического дня, посвященного «Всемирному дню детей»- 20 ноября (старший дошкольный возраст) Утро. Работа в группе Ситуация-отношение «Порадуй друга» Чтение и разучивание стихов про детей А.Власова НОД «Познание» Тема: «Дружат дети всей Земли. Американские дети» с использованием технологии «путешествие по карте» Комплексная НОД «Для чего нужны конфеты?» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Беседа «Очень в городе родном интересно мы живем» Выставка произведений живописи о детях: портретной и жанровой Дидактическая игра «Права ребенка» Режиссерская игра с использованием сюжета «Не ходите дети в Африку гулять»

План тематического дня, посвященного «Всемирному дню детей»- 20 ноября (старший дошкольный возраст) Вечер. Работа в группе Творческая мастерская: изготовление коробочек из картона (по выбору детей- в подарок малышам или для своей «сокровищницы») Ситуация-проблема «Составляем меню для детского кафе» Исследовательская деятельность с использованием технологии «путешествие по «реке времени» Тема: «История игрушки» Чтение и обсуждение глав из книги Д.Барри «Питер Пэн и Венди» рассказа В.Драгунского «Шиворот-навыворот» Прогулка Подвижная игра «Меняемся местами» Игровое упражнение- фантазирование на основе приема ТРИЗ «Волшебник времени»

Успехов в проектировании образовательного процесса!