{ Как внести в урок по анализу художественного текста метапредметное содержание? Девяшина М.Н.,МБОУ «СОШ 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гаврилова Т.В. Приёмы формирования навыка понимания текста
Advertisements

Привитие интереса к чтению у школьников. Выполнила Андреева Л.В.
Выполнила Н. А. Голунова, учитель русского языка и литературы МОУ « Онуфриевская СОШ »
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Авторы : ученики 3 класса, Ларионов Игорь и Степанова Настя ( психологи ) МБОУ СОШ 74 Руководитель: учитель начальных классов, Никифорова Елена Михайловна.
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Психолого-педагогические основы построения курса математики в начальной школе Dr. Elvira Alexandrova.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Браженская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Методика организации продуктивной деятельности.
Письменная речь – величайшее изобретение человечества, и наша задача заключается в том, чтобы дети научились им пользоваться. Попробуем ответить на «простой»
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Транксрипт:

{ Как внести в урок по анализу художественного текста метапредметное содержание? Девяшина М.Н.,МБОУ «СОШ 4»

фактическая (та, которую дети могут пересказать); фактическая (та, которую дети могут пересказать); художественная (та, что видна в тексте – портрет, пейзаж… и та, что ощущается нами – подтекстовая информация, без специального исследования текста не понимаемая); художественная (та, что видна в тексте – портрет, пейзаж… и та, что ощущается нами – подтекстовая информация, без специального исследования текста не понимаемая); концептуальная (система ценностей автора, которую он при помощи художественного воздействия даёт почувствовать читателю); концептуальная (система ценностей автора, которую он при помощи художественного воздействия даёт почувствовать читателю); информация о том, как сделан текст. информация о том, как сделан текст. Информация в художественном тексте

Д. Биссет. Под ковром. 1 класс (программа Занкова) 1 класс (программа Занкова) Проанализируем рассказ

1. Анализ читательского восприятия. Учителю самому необходимо задать себе вопрос: «Что я почувствовала, читая рассказ Дональда Биссета «Под ковром»? Какое художественное воздействие текста испытала? РАССКАЗ СМЕШНОЙ. 1. Анализ читательского восприятия. Учителю самому необходимо задать себе вопрос: «Что я почувствовала, читая рассказ Дональда Биссета «Под ковром»? Какое художественное воздействие текста испытала? РАССКАЗ СМЕШНОЙ. 2. Определение «места» художественного эффекта. Вернуться в текст и выяснить, где в первый раз захотелось улыбнуться. Где – во второй… Где «апогей» весёлой радости. Отметим эти точки: 2. Определение «места» художественного эффекта. Вернуться в текст и выяснить, где в первый раз захотелось улыбнуться. Где – во второй… Где «апогей» весёлой радости. Отметим эти точки: этапы предварительной работы.

1. Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Начинаем схематизировать

2. А твои кости тоже под ковром?

3. Чуть погодя она услышала похрапывание и «чам-чам-чам»…

4. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала: - Бутерброды с сеном!

ОЖИДАНИЕ НЕ РАВНО РЕЗУЛЬТАТУ! Выбор основного уровня информации Выбор основного уровня информации

Фабула – цепочка событий в их хронологической последовательности; Фабула – цепочка событий в их хронологической последовательности; Сюжет – взаимосвязанные события, расположенные так, как важно автору текста. Сюжет – взаимосвязанные события, расположенные так, как важно автору текста. Сюжет не равен фабуле, т.к автору нельзя сообщить в первом предложении: «Жила-была девочка, она была очень одинока и…» Сюжет не равен фабуле, т.к автору нельзя сообщить в первом предложении: «Жила-была девочка, она была очень одинока и…» СРАВНИМ СЮЖЕТ И ФАБУЛУ СРАВНИМ СЮЖЕТ И ФАБУЛУ

Д (мир реальный) Д (мир реальный) __________________ __________________ Т, Л (мир воображаемый) Т, Л (мир воображаемый) Начинаем моделировать понятие «Художественное пространство» Ч

Мир девочки придумал автор, чтобы поговорить с читателем о чём-то важном. Мир под ковром придумала девочка. Мир под ковром придумала девочка.

Законы, по которым устроены «миры», разные, потому что живут в них разные персонажи (Ю. Лотман)

Мир «Под ковром»Мир «Над ковром» Всё воображаемое реально.Фантазия и реальность – разные вещи. Дружить могут все, даже хищники и травоядные. Дружат не все. Они договариваются.Договориться могут не все. …Ребёнок может быть одинок. …… «Законы» МИРОВ

Система ценностей автора – фиксируются ответы на вопросы (например, вам нравится, как дружат Т и Л? «Сборка» целого

Д.Б. говорит с читателями о том, что даже в самой благополучной на первый взгляд семье, где ребёнок «полностью упакован», он может быть очень одинок. О том, что дружба – дело непростое. О том, что фантазия – это хорошо. И др. ЧТО СКАЗАЛ НАМ АВТОР

Трансформация модели Если бы Т и Л придумала девочка, лошадь бы не обманула тигра. Это автор придумал, что девочка придумала. Рассказ грустный.

Д (мир реальный) Д (мир реальный) __________________ __________________ Т, Л (мир воображаемый) Т, Л (мир воображаемый) Итоговая модель Ч