Все для детей и их родителей Шпаргалка для родителей от музыкального руководителя в музыкальные игры Играем с ребенком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
Advertisements

Составитель: учитель-логопед Щербакова О. Е.. «Слух воспринимает звук – а ум о чём звук…» Нейах «Это Ж - Ж – Ж - неспроста! Винни - пух и все-все-все.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Материал к семинарскому занятию в ШПН для воспитателей МДОУ детский сад 24 Старший воспитатель Волосевич Е. В г. МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Игры на развитие речи Для родителей детей 2-3 лет.
Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение,
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Чем меньше возраст ребёнка, тем большее влияние на его развитие оказывает музыка В раннем возрасте особое место занимает музыка, музыкальные игры, пение.
Музыкально- развивающая среда в младшем и среднем дошкольном возрасте Презентация составлена музыкальным руководителем первой квалификационной категории.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Музыкальный руководитель МБДОУ 14 «Брусничка» г. Сургут «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
В мире звуков Мы живём в мире звуков. Если в городе выйти утром на улицу, закрыть глаза и прислушаться, то можно многое услышать. Ветер шелестит.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
Музыкально - дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному.
Предметно-развивающая среда Музыкальный зал Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г. Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г.
Захарова Елена Валерьевна ДОУ 46 Колпинский район Сентябрь 2007 г.
Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Игры, которые можно провести дома.. «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,
Транксрипт:

Все для детей и их родителей Шпаргалка для родителей от музыкального руководителя в музыкальные игры Играем с ребенком

Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок. Игра «Громко – тихо запоем» Игровым материалом может быть любая игрушка. Ребенку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребенка найти ее, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от нее. Затем. Взрослый и ребенок меняются ролями.

Игра для улучшения слуха «Вам аплодируем!» Игра «Вам аплодируем!» способствует развитию музыкального слуха и такта. Взрослый включает ритмичную музыку на 3-4 секунды. Ребенок, услышав ритм, с помощью хлопков пытается его воспроизвести, потом под его руководством это делают и остальные участники. «Укрась музыку» Ребенок сначала слушает произведение, определяет его ритм, настроение. Потом, по показу взрослого пробует применить прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, подыгрывая на музыкальном инструменте.

Игра «Научи матрешек танцевать» Игровой материал: большая и маленькая матрешки. Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритмический рисунок, предлагая ребенку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребенок взрослому. Игра «Кошка Мурка и музыкальные игрушки» Игровой материал: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка- кошка, коробка. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает от туда кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребенку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребенка ( за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнает их.

Ребенок вместе со взрослым могут участвовать в том или ином этюде с музыкой. Используются следующие игровые этюды: А) с воображаемым дождем; Б) игра с воображаемым мячом; В) игра в снежки; Г) передача контрастного настроения (котик заболел – котик выздоровел). Игра «Слушаем тишину» Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничего не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза ( говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом. - Какие звуки различаешь в комнате? - Откуда они доносятся? - Какие из них громкие, а какие едва слышны? - Какие звуки слышишь на улице? - Угадай, кто подал голос? - Какие звуки доносятся из соседнего помещения ( из коридора, кухни, комнаты)? - Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?

Все игры развивают детей. Играйте с детьми!!! Играя с родителями - дети получают огромное удовольствие, а родители - бесценное общение с ребёнком, которого так не хватает детям в наше время.