Вебинар «Перспективы, цели и задачи социально- профилактической работы по сопровождению деятельности профессиональных образовательных организаций» 22 января.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Advertisements

А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной деятельности.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
О развитии служб медиации и её роль в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
О работе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по реализации программ поддержки детей в регионах Российской Федерации Любимова.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Работа психолога в учреждениях интернатного типа Подготовила:студентка группы 345 Киселева А.А.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Педагогический совет «Роль ЦДТ в развитии социокультурного пространства района» г. Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Развитие службы школьной медиации в школах г.Комсомольска-на-Амуре Семинар педагогов-психологов 11 ноября 2014 г.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна Методическое объединение социальных.
МБУ ЦРО г.Бердск. Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий.
Транксрипт:

Вебинар «Перспективы, цели и задачи социально- профилактической работы по сопровождению деятельности профессиональных образовательных организаций» 22 января 2015 года

«В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности» Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года 761)

«Целями государственной молодежной политики являются совершенствование правовых, социально- экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны». Основы государственной молодёжной политики РФ до 2025 года

Ранний юношеский возраст один из ответственных периодов формирования личности

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – это: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи».

создание форм активной действенной социально-психологической помощи для конкретного студента; формирование у студента позитивных ценностных ориентаций в процессе социально-психологической и коррекционной работы; вовлечение студентов в социально-полезную деятельность, формирование у них разносторонних интересов и увлечений; воспитание активной личности, привитие ей качеств гражданина, семьянина, формирование положительной самооценки; формирование основ правовой культуры студента Задачи социально- профилактической деятельности

Основные действия по снижению негативных проявлений в молодежной среде должны быть ориентированы на оптимизацию социальной среды (в целом), в которой находятся молодые люди, ее улучшение, создание в ней пространства для конструктивного взаимодействия, стимулирования у молодежи положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив, а также от реального опыта решения проблем молодого поколения; на создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом. Итогом такой работы должно стать формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма; на разработку системы психокоррекционной работы, нацеленной на профилактику агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных культов, организаций, субкультур.

Форсайт-сессия «Эффективные технологии успеха» (формирование осмысленного и осознанного подхода студентов к прогнозированию, конструированию своего будущего) Форсайт - это совместный процесс построения видения будущего, нацеленный на повышение качества принимаемых в настоящий момент решений и ускорение совместных действий. Форсайт (foresight) включает в себя действия, ориентированные на мышление, обсуждение, очерчивание будущего uspeha/home Проект «Шаг навстречу»

Обдумывать будущее Исследование Прогнозирование Спорить о будущем Очерчивать будущее Создание желаемого образа будущего Определение возможного будущего Определение стратегий его достижения Форсайт – это технология работы с индивидуальной и коллективной осознанностью в зоне целеполагания. Это также работа на развитие компетенций команды, ее ресурсов и возможностей.

Дорожная карта достижения успеха Дорожная карта достижения успеха - алгоритм действий по развитию личностных и профессиональных ресурсов. Дорожная карта состоит из определённых этапов, синхронизирована по срокам, учитывает все важные составляющие и принципиальные направления. Она имеет: целевой уровень (знаю зачем); временной уровень (знаю когда); уровень компетенций (знаю как). Отвечает на вопросы: В какую сторону идти? По какой дороге? Какие этапы пройти? Какие действия предпринять? Какие ресурсы привлечь? Дорожная карта описывает переходные этапы движения человека из настоящего в будущее, показывает согласованность вектора личного развития человека с вектором развития сфер общества в целом. Дорожная карта является интерактивным инструментом, позволяющим проводить своевременную корректировку, уточнение, необходимую детализацию в процессе её реализации.

Выпуск молодежной интернет-газеты «Поколение NEXT» создание позитивного интернет-пространства для реализации концепции поддержки и продвижения здорового и активного образа жизни, содействия развитию творческих способностей студентов, их активной социальной позиции /a/mosmetod.ru/mig/

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА "Целями государственной молодежной политики являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны. Для достижения целей государственной молодежной политики необходимо решить следующие приоритетные задачи: …формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий: создание и поддержка проектов по популяризации образа гармонично развитого молодого человека, его профессиональных и творческих достижений; создание условий для повышения культуры информационной безопасности в молодежной среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и другим признакам; формирование эффективных механизмов информирования молодежи о направлениях и мероприятиях молодежной политики, а также организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов реализации молодежной политики"

Фестиваль молодежных короткометражных фильмов «Кроссенс» ( пересечение смыслов ), нацеленный на развитие мировоззрения молодого человека, его духовно-нравственных ценностей, творческого потенциала.

Создание служб медиации в образовательных организациях Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает УО в РФ obrazovanie/normativnye-dokumenty/kontseptsiya-razvitiya-do-2017-goda-seti- sluzhb-mediatsii-v-tselyakh-realizatsii-vosstanovitelnogo-pravosudiya-v-otn.html Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в ОО obrazovanie/normativnye-dokumenty/metodicheskie-rekomendatsii-po- organizatsii-sluzhb-shchkolnoj-mediatsii-v-obrazovatelnoj-organizatsii.html

Конкурс проектов «Декларация прав студента»

Программа по профилактике виктимности ( склонность стать жертвой ) студентов, в том числе из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Путь от жертвы к успеху»

Цикл вебинаров / семинаров «Современные подходы к решению проблем социализации студентов»

Городская конференция «Новые перспективы»

Контактная информация Мирчук Марина Валентиновна - методист Городского методического центра Телефоны: 8(499) , 8(916) Электронная почта: Надеюсь на конструктивное сотрудничество!