ЗНАЙ СВОИ ПРАВА – УПРАВЛЯЙ СВОИМ БУДУЩИМ ВЫПОЛНИЛ 10 КЛАСС МБОУ «ТЮХТЕТСКАЯ СОШ 1» Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенция о правах ребёнка. «Знать законы, значит - защищать свои права» - Что такое право? это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо Существует.
Advertisements

Конвенция о правах ребёнка Автор: Гузаева Мария Юрьевна Место работы: МОУ СОШ 56 УИМ г. Магнитогорска Должность: учитель информатики Prezentacii.com.
"О ребенке – особая забота!". «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста»
Лига Наций (прототип ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После 2-ой Мировой Войны ООН приняла в 1948 году Всеобщую декларацию.
Классный час. ООН – международная организация, основанна в 1945 г союзными державами- победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
« Ваши права, дети!». Что такое право? ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил,
Статья 1. Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 2. Каждому ребенку, без всякого исключения, должны.
Т. Шебурова, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Пушанина.
Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
М ОЯ К ОНВЕНЦИЯ. К ОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Руководитель: Ключникова Ирина Анатольевна Выполнила: студентка гр Бочковская Александра Московский колледж моделирования обуви и маркетинга.
«Ваши права и права других людей». Что такое право ? Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе.
Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является.
Марк Цицерон Ознакомиться с основными правами и обязанностями гражданина РФ, посредством игры.
Викторина Права человека права, образующие основу правового статуса личности. В международном публичном праве известнейший документ, их закрепляющий Всеобщая.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Классный час Права ребенка – мои права Классный час, посвящённый правам детей. Составила: Львова Наталья Леонидовна учитель истории МКООУ «Школа – интернат.
В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех,
Транксрипт:

ЗНАЙ СВОИ ПРАВА – УПРАВЛЯЙ СВОИМ БУДУЩИМ ВЫПОЛНИЛ 10 КЛАСС МБОУ «ТЮХТЕТСКАЯ СОШ 1» Prezentacii.com

Что такое право? Это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо. Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку. (Принята 10 декабря 1948 г. ООН). Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами. Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». (Принята 20 ноября 1989 г. ООН).

В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ «КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЁНКА» ЕЁ АВТОРЫ УЧИТЫВАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ДЕТЕЙ ИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СТРАН: 1) Покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства; 2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу; 3) Ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению; 4) В развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Дети должны знать свои права и уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости. У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права. Они отличаются от прав взрослых: 1) Меньшими возможностями защитить самого себя; 2) Физической и психологической незрелостью; 3) Ранимостью; 4) Зависимостью от опеки старших. Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.

СТАТЬЯ 20 1.Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. 2. Государства - участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком. 3. Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, "канала" по исламскому праву, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.

Право на образование Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28), значимость которых вновь подчеркивалась на Всемирной конференции по образованию для всех, проходившей 5-9 марта 1990 г. в Джомтьене (Таиланд). Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

СТАТЬЯ Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: a) для уважения прав и репутации других лиц; или б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.

СТАТЬЯ Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи…. 2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Значение «Конвенции о правах ребёнка». 1) Конвенция провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью; 2) Права, закреплённые в Конвенции, наилучшим образом обеспечивают интересы детей. 3) Это документ, имеющий международное значение. 4) Является ориентиром для государств, её подписавших, в их стремлении сделать жизнь детей лучше, счастливее.

В УСТАВЕ ООН Во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на наилучшую заботу и помощь, убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех её членов, и в особенности детей, должны быть предоставлены нужные защита и содействие, с тем, чтоб она могла вполне возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности нужно расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть вполне подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе эталонов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и в особенности в духе мира, плюсы, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА ЕСТЬ ДЕТИ, ЖИВУЩИЕ В ТОЛЬКО ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ, И ЧТО ТАКИЕ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ОСОБОМ ВНИМАНИИ. Дети, оставшиеся без попечения родителей; Безнадзорные и бездомные дети; Дети-инвалиды; Дети с особыми нуждами (имеющие недочеты в психическом и физическом развитии); Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе детки - обязанные переселенцы и дети-беженцы); Дети - жертвы насилия; Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы; Дети, оказавшиеся в другой трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть без помощи других

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДОЛЖНО СТРЕМИТЬСЯ К ПРОЦВЕТАНИЮ, ЧТОБЫ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ БЫЛА СЧАСТЛИВОЙ И ПРЕКРАСНОЙ. БЫЛО БОЛЬШЕ РАДОСТИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ. ЯРКО СВЕТИЛО СОЛНЦЕ, БЫЛО МИРНОЕ НЕБО НАД ГОЛОВОЙ, ЧТОБЫ ЧАЩЕ СЛЫШАЛСЯ ДЕТСКИЙ СМЕХ, ЧТОБЫ РЯДОМ ВСЕГДА БЫЛИ МАМА И ПАПА. РЕБЯТА, ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО РАСТИ В УСЛОВИЯХ СВОБОДЫ, РАЗВИВАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИ И ДУХОВНО ЗДОРОВЫМ НОРМАЛЬНЫМ ПУТЁМ. НИ ОДИН РЕБЁНОК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЪЕКТОМ ПРОИЗВОЛА И ДОЛЖЕН ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ. ВЫ ИМЕЕТЕ НА ЭТО ПРАВА.

В декабре 2014 года в нашей школе проходил Круглый стол «Знай свои права – управляй своим будущим» с участием старшеклассников школы и представителей правоохранительных органов.