Алексеев С.В., Санкт-Петербург. Судя по результатам международных исследований, Россия не самое безопасное место на Земле: в Докладе ООН «Реальное богатство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Алексеев С.В., Санкт-Петербург

Судя по результатам международных исследований, Россия не самое безопасное место на Земле: в Докладе ООН «Реальное богатство народов :пути к развитию человека»(2010 г.) среди множества показателей, характеризующих качество жизни человека, введен показатель «Восприятие безопасности» (показатель относится к людям, ответившим «да» на вопрос «Чувствуете ли Вы себя в безопасности, когда идете одни ночью, в России его значение 31% (для сравнения, в Норвегии он составляет 81%, в США -75%, в Германии- 72%, в Японии-73%, в Финляндии -75%)., по последним данным этот показатель-40%.

Генеральная цель Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга – обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан и повышение глобальной конкурентоспособности Санкт- Петербурга на основе реализации национальных приоритетов развития, обеспечения устойчивого экономического роста и использования результатов инновационной-технологической деятельности. Для достижения генеральной цели определены 4 стратегических направления, которые охватывают весь спектр проблематики развития Санкт-Петербурга: обеспечение устойчивого экономического роста; развитие человеческого капитала; повышение качества городской среды; обеспечение эффективности управления и развитие гражданского общества. ( 2030/ ) /

Рейтинг /Регион Общий балл Экология Безопасность Здоровье и обр-е 1 Москва 74,17 51,3 38,0 88,5 2.Санкт-Петербург 70,94 53,0 58,3 80,7 11. Свердловская обл. 50,73 47,0 28,4 55,9 (Екатеринбург) 20. Башкортостан (Уфа) 46,29 59,7 42,7 47,5 21. Новосибирская обл. 46,15 39,7 39,1 57,5 22. Челябинская область 46,08 49,7 29,8 48,3 34. Сахалинская область 43,33 35,0 43,8 48,2 (Южно-Сахалинск) Рейтинг регионов РФ по качеству жизни, РИАРЕЙТИНГ, Москва, 2013.

модели, основанной на концепции образовательной среды школы, в рамках которой все компоненты школьной среды «обучают» учащихся; модели, основанной на концепции образовательной программы школы, в рамках которой в процессе образовательного процесса формируются культура здоровья, культура безопасности, физическая культура, экологическая культура.

1. Экологическая культура (компетентность) 2. Культура здоровья 3. Культура безопасности 4. Культура здорового и безопасного образа жизни (2+3) 5. Культура устойчивого развития ( )

Культура экологическая- процесс и результат многомерного постижения человеком и обществом своего места в окружающем мире, которые направлены на оптимизацию человека и природы. Экологическая культура включает в качестве составляющих : экологическое сознание (способность к адекватному воспроизведению в мышлении экологических проблем) и экологическое мышление (способность к оперированию ключевыми понятиями, анализу экологических проблем, прогнозированию возможных последствий). Культура безопасности - это принятие ценностей безопасного образа жизни, проявляющиеся в обеспечении безопасной жизни, трудовой деятельности и в активной практической деятельности ( Индекс восприятия безопасности-31%). Культура здоровья – это опыт, накопленный человечеством в области физического, социального и душевного здоровья. В качестве системообразующего компонента культура здоровья включает здоровый образ жизни (ЗОЖ). По данным ВЦИОМ довольны своим здоровьем 11 % россиян.

КУР = ЭК + КЗ + КБЖ + ФК Культура устойчивого развития подрастающего поколения – это способность человека к повышению качества своей жизни в создаваемой им благоприятной окружающей среде.

Модель необходимой безопасности: Физическая защита. Психологическая защита. Экологическая (санитарно-гигиеническая) защита. Модель достаточной безопасности: Физическая защита. Психологическая защита. Экологическая (санитарно-гигиеническая) защита. Социальная защита. Экономическая защита. Информационная защита. Образовательная защита.

Fresh –программа, одобренная в 2000 г. Участниками Всемирного форума по образованию в Дакаре. Программа нацелена на выполнение Целей Развития Тысячелетия в области образования. Она включает 4 основных компонента (программных принципа) и 8 показателей. В 2014 году издано руководство по мониторингу и оценке школьных программ охраны здоровья. 1-Школьная политика в области охраны здоровья 2. Безопасная среда для обучения 3. Образование в области здоровья на основе развития навыков 4. Услуги в области здравоохранения и питания в школах

Каждый из 4 компонентов рассматривается на национальном и школьном уровне- итого 8 показателей: 1.Существование, качество и распространенность комплексной национальной политики охраны здоровья в школах (национальный уровень) 2. Процент школ, имеющих комплексную школьную политику охраны здоровья (школьный уровень). 3. Существование национальных стандартов безопасности в школах, охватывающих физический и социально- эмоциональный компоненты школьной среды. 4. Процент школ, отвечающих национальным стандартом безопасности в школах (физический и социально- эмоциональный компонент). 5. Тематика здоровья и обучение на основе развития навыков в национальные руководства по разработке учебных программ, подготовке учителей и оценке знаний. 6. Процент школ, в которых регулярно осуществляются образовательные программы в области здоровья на основе развития навыков в соответствии с рекомендациями национальных руководств. 7. Минимальный набор услуг в области здравоохранения и питания в школах определен на национальном уровне на основе местных приоритетов в сфере охраны здоровья 8. Процент школ, в которых предоставляется минимальный набор услуг в области здравоохранения и питания (определенный на местном и национальном уровне).

1. Перспективы мирового развития Доклад о глобальном мониторинге Доклад о мировом развитии -2014

Доклад о состоянии здравоохранения в мире, Глобальный план по здоровью и окружающей среде, 2013.

ФГОС : воспитание и социализация - Программа формирования экологической культуры, безопасного и здорового образа жизни (пособия кафедры : Здоровая школа, Безопасная школа, Проектирование программ формирования экологической культуры, безопасного и здорового образа жизни, Службы здоровья в школах Санкт-Петербурга и др.). Учебные предметы : Основы безопасности жизнедеятельности, Биология, Экология, Физическая культура и др. Профилактические и оздоровительные программы (профилактика наркозависимости, СПИДа, различных аддикций и др.). Инновации в методике физической культуры (третий урок, подготовка к сдаче нормативов ГТО, использование школьных спортивных клубов, стадионов и др.).

Исследование безопасности образовательной среды представлено в работах И.А.Баевой, В.И.Панова, В.А.Ясвина, Дж.Гибсона, В.И.Слободчикова, В.В.Рубцова и др. В методике И.А.Баевой разработан индекс психологической безопасности образовательной среды как интегральный показатель следующих аспектов: -защищенность от публичного унижения; -защищенность от оскорбления; -защищенность от высмеивания; -защищенность от угроз; -защищенность от обидного обзывания; -защищенность от того, что заставляет делать что-либо против желания; -защищенность от игнорирования; -защищенность от неуважительного отношения ; -защищенность от недоброжелательного отношения.

Ученикам задавались вопросы относительно оскорблений и унижения в школе. Тенденция была в нарастании оскорблений в школе. Оскорбления в школе негативно влияют на достижения детей. Шкала оценки оскорблений была основана на том, как часто детей оскорбляют в школе: над ним смеются и обзывают; его не берут в игры и пр.; о нём говорят неправду; у него что-либо украли; его ударили или причинили ему вред; заставили его делать, что он не хотел

Основное образование: уроки, экзамены, факультативы, предметные олимпиады Дополнительное образование: кружки, секции, клубы Социально- культурная жизнь школы : праздники, акции, фестивали Индивидуальное консультирование: предметное, бытовое, профессиональное до 90 %45-55 % 20 % Реальное распределение ресурсов в современной школе Оптимальное распределение школьных ресурсов До 10 % 5-7 % 3-5 % %

11)Дети имеют право на заботу и пропитание. Дети имеют право на заботливых родителей или воспитателей (опекунов). (12)Право на досуг и игру. Дети имеют право на досуг, игру и участие в культурных и художественных видах деятельности. Дети имеют право наслаждаться жизнью и освобождаться от всех забот в течение хотя бы нескольких часов в день. ( 13)Право на безопасную работу. Дети имеют право быть защищенными от всех видов деятельности, которые могут угрожать их здоровью, образованию или развитию. Дети имеют право на карманные деньги для того, чтобы научиться пользоваться деньгами. (14)Право на соответствующие стандарты жизни. Каждый ребенок вправе жить в соответствии с уровнем его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, независимо от материального достатка его родителей. (15)Право на жизнь, физическую целостность и отсутствие дурного обращения. Дети имеют право на защиту от любых форм дурного с ними обращения, независимо от кого оно исходит, включая родителей. Это означает, но не исчерпывает, физическое насилие (пытки, жестокость, избиение); а также наносящие ущерб здоровью наркотические средства, включая алкогольные напитки и табак; интеллектуальное насилие и сексуальное надругательство.

Преимущества дополнительного образования детей (ДОД) состоят в следующих характеристиках : -свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; -вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; -доступность глобального знания и информации для каждого; -адаптивность к возникающим изменениям. -дополнительное образование –это социокультурная практика развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту. -Переход к задаче проектирования пространства персонального образования для самореализации личности. -Отказ государства от решения этой задачи может привести к РИСКАМ стихийного формирования идентичности в периферийных (субкультурных) пространствах социализации !!! -ДОД – это не только образовательный процесс, но и СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА! ДОД предполагает : -участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями ; -возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (особенно важно- для одаренных детей и детей с ОВЗ ); -право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов, организаций; -неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования; -вариативный характер оценки образовательных результатов; -тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию; -возможность на практике применять полученные знания и навыки; -разновозрастной характер объединений; -возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера. ДОД выполняет функции «социального лифта» для значительной части детей… Чрезвычайно важно – проектирование МОТИВИРУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД как необходимого условия «социальной ситуации развития» подрастающих поколений.-

Цель проекта - объединение потенциала ведущих педагогических, методических и научных центров России с целью обсуждения и интеграции прогрессивных идей в области подготовки педагогических кадров по направлению безопасность жизни и здоровья на территории РФ, а также в других странах. Инициаторами проекта выступили Герценовский университет (г. Санкт-Петербург) и НИИ здоровья и безопасности (г. Новосибирск). Кроме инициаторов в обсуждении и согласовании организационных вопросов приняли участие: представители Башкирского Государственного педагогического университета им. М. Акмулы (г. Уфа), Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург), Челябинского государственного педагогического университета (г. Челябинск).