осуществление родителями физического или психического насилия над детьми; покушение на их половую неприкосновенность; применение недопустимых способов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми. Действия педагога в случае выявления жестокого отношения к ребёнку. Подготовили:
Advertisements

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким- либо образом, но и требовать соблюдения этих прав.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ1475 (дошкольное отделение) Самарина М.А.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
МБОУ детский сад 30 Воспитатель Абрамова М.С.. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
Семинар для классных руководителей Как уберечь ребенка от насилия.
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому.
Психологическое насилие в отношении детей: формы, признаки, реабилитация Е.А.Зайцева УО «Радунский государственный социально-педагогический центр»
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Защита детей от жестокого обращения. Конвенция о правах ребенка вступил в силу 2 сентября 1990 г Статья 37 : a) ни один ребенок не должен быть подвергнут.
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность.
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Транксрипт:

осуществление родителями физического или психического насилия над детьми; покушение на их половую неприкосновенность; применение недопустимых способов воспитания (грубость, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбления); эксплуатация детей; плохое содержание детей (непредставление им продуктов питания) и пр.

это такое отношение, обращение одного человека с другим, которое нарушает право другого быть личностью.

Пренебрежение основными нуждами ребенка Сексуальное насилие ( развращение ) Физическое насилие Психическое ( эмоциональное ) насилие

преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии. На теле ребенка остаются следы травм, ремня.

Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; одиночество, отсутствие друзей; боязнь идти домой после школы. Подростковый возраст: побеги из дома; суицидальные попытки (попытки самоубийства); делинквентное (криминальное или антиобщественное) поведение; употребление алкоголя, наркотиков.

это длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности.

оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребёнка; нежелание утешить ребёнка, который, действительно, в этом нуждается; постоянное сверх критичное отношение к нему; негативная характеристика ребёнка; отождествление ребёнка с ненавистным или нелюбимым родственником; перекладывание на него ответственность за свои неудачи; открытое признание в нелюбви или ненависти к ребёнку.

задержка психического развития; невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное) поведение; нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

Ранний возраст: более характерны расстройства сна, аппетита, беспокойство или апатичность, неумение играть, задержка психоречевого развития, привычка сосать палец. Младшие школьники - проблемы с обучением, отвержение со стороны сверстников, плохие социальные навыки. Предподрастковый период - уходы из дома, девиантное или делинквентное (криминальное) поведение, хроническая неуспеваемость; депрессия, рост агрессивности, саморазрушающее поведение, низкая самооценка, психосоматические заболевания.

это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.

постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; неумение играть; постоянный поиск внимания/участия; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдо взрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; регрессивное поведение; низкая самооценка.

это осознаваемое или не осознаваемое вовлечение ребенка ( с его согласия или без такового) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

характерные особенности внешнего вида ребенка (повреждение генитальной, анальной или оральной области, повреждение кожи груди или бёдер, следы спермы на одежде, кожи); заболевания, передающиеся половым путём, беременность, повторные или хронические инфекции мочевого тракта; резкие изменения веса (потеря или прибавка); замкнутость, стремление избегать любых физических контактов, страхи; изменение ролевого поведения (берёт на себя функции родителей в игре, общении) либо регрессивное поведение (появление форм поведения характерного для более младшего возраста); несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение; жалобы на боли в животе; ночные кошмары; беспричинные нервно-психические расстройства, депрессии, низкая самооценка, суицидальные попытки или высказывания.

Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту. Ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведет. Ребенок демонстрирует изменчивое поведение. Ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений. Он отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны. Для ребенка характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов.

Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу и т. д.) или матери. Он проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого. Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара). Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; проявляет чрезмерную заботу обо всем и обо всех. Он демонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса. Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми.

Отнеситесь к ребенку серьезно. Попытайтесь оставаться спокойными. Выясните, насколько сильна угроза для жизни ребенка. Успокойте и поддержите ребенка словами. «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал». «Я тебе верю». «Ты в этом не виноват». «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми». «Мне жаль, что с тобой это случилось». «Мне надо поговорить о том, что случилось с... (юристом, учителем). Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они постараются сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности. Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо». Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка. Следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

Следует обучать детей и подростков безопасному поведению, усиливать возможности их самозащиты. Учите ребенка в случае нападения обороняться и защищать себя. Звать на помощь как можно громче (кричать «Пожар!»). Внушите ребенку, что вы должны знать, если вдруг кто-то из взрослых будет себя вести по отношению к нему не так, как это принято в семье (сделает что-то смущающее ребенка, будет прикасаться к нему, соблазнять сладостями, подарками, заманивать уйти с ним в уединенное место, предложит сфотографировать его голенького и т.д.). объясните ему, что для него нет ничего плохого в том, что он немедленно все расскажет родителям. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..

Сигналы в поведении ребенка: - потеря аппетита, - угнетенность, - ночные кошмары, ночное недержание мочи, - сосание пальцев, - внезапные слезы, - необычный интерес к вопросам секса, - необычные и несвойственные ранее ребенку формы выражения любви и симпатий и др.

Стройте с ребенком как можно более доверительные отношения. Стремитесь к тому, чтобы вы были первым лицом, с которым ребенку захочется поделиться новостями; Объясните ребенку, что общение с незнакомыми взрослыми может быть чревато опасностями, если этого взрослого ребенок узнает не через своих близких взрослых; Объясните ребенку, что быть ребенком совсем не страшно, если не держать тайн от родителей и тех взрослых, кому ребенок может доверять.

Можно использовать игры-загадки Что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит тебе покататься в очень красивой машине? Что ты сделаешь, если незнакомый человек предложит тебе пойти с ним купить для тебя очень хорошую игрушку или скажет, что хочет показать тебе красивого щенка? Что ты сделаешь, если незнакомый человек предложит тебе (не обязательно на улице, может быть по телефону) пойти на работу к маме (папе), а ни тот, ни другой тебе не звонили и не просили об этом?

1. Психогигиеническая консультация, Взлетный проезд, д.11, 2. Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье», ул.Лермонтова, Детская поликлиника 1, ул. Сибирская 14/2, стол справок регистратуры, тел. (3462) , Детская поликлиника 2, проспект Комсомольский, 16, регистратура (3462) , , Детская поликлиника 3, ул. Энергетиков,14, тел. (3462) Детская поликлиника 4, ул. Губкина 1, справочная – тел. (3462) , регистратура – тел. (3462) Центр здоровья для детей, психолог, запись - тел. (3462) Детская поликлиника 5, ул. Осторовского,15, справочная – тел. (3462) , психолог, запись - тел. (3462) МКУ «Центр диагностики и консультирования», Отдел координационной работы и методического обеспечения, Отдел по организации работы ПМПК 10. Единый общероссийский номер детского телефона доверия –