МКОУ «Лодейнопольская общеобразовательная средняя школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнил: учащийся 8А класса Скопцов. В. Г. Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование и изготовление декоративных подсвечников Выполнил ученик 8 класса МОУ СОШ 6 Габриелян Оганес Руководитель учитель технологии Дружинин.В,И.
Advertisements

Освещение жилого дома. Естественное освещение Искусственное освещение Единственный источник освещения в тёмное время суток; Задача: создание благоприятных.
Освещение жилого дома Урок технологии в 6 классе.
Метод проекта Выполнение проекта Методическая разработка учителя технического труда Туровой Марины Геннадьевны ГОУ СОШ 380 Санкт-Петербург.
Тема урока Освещение естественное искусственное СВЕТИЛЬНИК – это прибор, предназначенный для освещения помещений, отдельных предметов и открытых пространств.
Проект по технологии: настольная лампа Выполнил: Ученик 7 «И» класса МОУ СОШ 33 Овчинников Глеб Учитель: Шурупов Сергей Петрович.
Презентация разработана педагогом дополнительного образования Л. Н. Домашенкиной Материалы школьного музея*
Путешествие в прошлое лампочки. Дом, стекляный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. (лампочка)
Творческий проект по технологии «Часы рыбака» Выполнил: ученик 7 «И» класса Каримов Тимур Учитель: Шурупов С.П.
Проект по технологии (6 класс) по теме: Проектная работа - Сердце
«Электротехнические работы». «Бытовые светильники. Электротехническая арматура». Автор Чистикин С.В.
МОУ Шолоховская средняя общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области Проект «Давненько не брал я в руки шашек» Автор – ученик 10.
Творческий проект Подставка для цветов Цель проекта Спроектировать и изготовить подставку (столик) для цветов.
Урок на тему: «Бытовые электрические светильники».
История развития электрического освещения 8 а класс.
Керосиновый фонарь Выполнил: ученик 7 класса МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области» – Самойлов Данила. Руководитель: Ковалькова Елена.
Роль света в быту и производстве. Вступление Человеческий глаз – одно из самых сложных и загадочных устройств улавливания визуальной информации в природе.
Проект Ножовочный станок для резки по металлу Исполнитель : Туканов Данил 7 «а» класс МБОУ АСОШ 1 Учитель: Куприянов П.М., преподаватель технологии. пгт.
Проектирование и изготовление изделий в соответствии с дизайном помещения Выполнил ученик 7 Б класса Дружинин Евгений Дружинин ЕвгенийРуководитель: учитель.
1. Познакомиться с историей появления первых осветительных приборов 2. Проследить путь развития энергосбережения 3. Воспитать чувства ответственности.
Транксрипт:

МКОУ «Лодейнопольская общеобразовательная средняя школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнил: учащийся 8А класса Скопцов. В. Г. Руководитель: Дмитриев В.Г. г. Лодейное Поле 2012.

Обоснование проекта. В наше время мы не можем обойтись без источника света, особенно в нашей местности. Часто приходилось видеть в магазинах различные виды ламп – настольные, бра, торшеры, выполненные из различных материалов : дерева, стекла, пластмассы, металла. Стоимость изделий очень высока. И меня заинтересовал вопрос : -А возможно ли изготовить, что - нибудь из увиденного, в нашей мастерской, используя доступный материал ? Я решил сделать настольную лампу из дерева. При изготовлении я использовал знания, полученные на уроках труда. Обоснование проекта. В наше время мы не можем обойтись без источника света, особенно в нашей местности. Часто приходилось видеть в магазинах различные виды ламп – настольные, бра, торшеры, выполненные из различных материалов : дерева, стекла, пластмассы, металла. Стоимость изделий очень высока. И меня заинтересовал вопрос : -А возможно ли изготовить, что - нибудь из увиденного, в нашей мастерской, используя доступный материал ? Я решил сделать настольную лампу из дерева. При изготовлении я использовал знания, полученные на уроках труда.

Немного истории Самым первым источником искусственного света был очаг. Таким образом, первоначально жилое помещение освещалось одним источником, находящимся в центре. При наскальных росписях в работе человеку помогал факел, который устанавливался в щели между камнями. Древние светильники достаточно долгое время не претерпевали существенных доработок. В первую очередь это было связано с их классической конструктивной схемой: сосуд, фитиль, масло или жир. При этом на Руси простолюдины не знали, что такое даже самые простые настольные лампы, и чуть ли не до октябрьской революции 1917 года использовали в качестве источника искусственного освещения, сделанные вручную деревянные лучины. Правда, были еще масляные лампады, но если их и применяли в быту, то только для ритуальных целей в качестве символичного освещения «красного» угла избы, где висели домашние иконы. Это относится и к церквям лампады освещали лики святых, а плошки и ночники в малом количестве подсвечивали кельи. Технический прогресс никогда не прекращался, и вот, в позапрошлом 19 веке, произошел первый прорыв в конструкции настольных ламп. В продажу поступила первая настольная лампа на масле, имеющая знакомую нам форму и купольный абажур. В таком виде лампа давала заметно больше света, однако из-за масла, сильно коптила. Это обстоятельство ограничивало время использования лампы в вечернее и ночное время. Дальнейшая эволюция масляного светильника и бурно начавшаяся научно-техническая революция, привела к изобретению керосиновых настольных ламп. Лампа на керосине была без абажура и имела узкую цилиндрическую форму внизу была емкость для керосина, из которой выходил наружу смоченный фитиль, а сверху на корпус насаживался стеклянный колпак, прикрывавший пламя и создававший дополнительную тягу, что, в свою очередь, способствовало большему свето выделению. В Европе эти новые настольные лампы были уже доступны широким слоям населения. Конечно, дешевые настольные лампы не отличались особой эстетикой. Однако, богатые люди покупали себе настольные лампы, которые уже считались не столько осветительными приборами, сколько предметами роскоши. Их изготавливали из фарфора, серебра и золота, придавая форму античных сосудов, диковинных зверей, кубков и ваз. Но, в 1879 году, эра керосиновых светильников подошла к концу. Сэр Томас Эдисон изобрел лампу накаливания, что стало основой для начала производства электрической настольной лампы.

Определение конкретной задачи и ее формулировка. Разработать лампу оригинальной формы, для дальнейшего использования в быту. Цели, которые я ставил перед собой. 1. Оценить свои возможности в области проектной деятельности. 2. Изготовить изделие по проекту. 3. Защитить проект. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Разработать лампу оригинальной формы, для дальнейшего использования в быту. Цели, которые я ставил перед собой. 1. Оценить свои возможности в области проектной деятельности. 2. Изготовить изделие по проекту. 3. Защитить проект.

Вариант ы изделия.

Экономические расчеты Прямые затраты: стоимость одного куба дерева= 5000 руб. Объём деталей = 0,00016 м. кб. Стоимость деревянных деталей=1.05 руб. Стоимость деталей из фанеры 6=11.38 руб. Стоимость деталей из фанеры 10=7.8 руб. Патрон миньон=18 руб. Кнопка выключатель=14 руб. Вилка штепсельная =18 руб. Лампочка=10 руб. Провод=26 руб. С учетом всех прямых затрат на изготовление, себестоимость изделия получилась равной 106 руб. 23 коп. Косвенные затраты: Стоимость электроэнергии (работа станков) Стоимость электроэнергии (освещение) Оплата труда

Оценка изделия Положительные стороны: Материалы доступны. Технология изготовления доступна. Лампа безопасна при эксплуатации. Дизайн изделия соответствует назначению. Стоимость изделия ниже чем в магазине. Экологически чистый материал. Отрицательные стороны: Производство получилось не безотходным. При работе на станке и с инструментами надо иметь необходимые навыки и умения. Вывод: На создание лампы, потребовалось мало материалов, изделие получилось оригинальным и функциональным.