За последние 20 лет наша жизнь, жизнь нашего государства, нашего народа очень изменилась, произошла переоценка ценностей, в том числе и исторического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» Семинар – практикум по нравственному воспитанию: «Как воспитать.
Advertisements

Фольклор Что такое фольклор? - Колоритный узор Танцев, песен народных, Озорных, хороводных Перепевов, частушек И весёлых игрушек: Хохлома и матрёшка; Балалайка,
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» Учитель: Ларина Светлана Георгиевна.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 6 города Киржач Макарова Светлана Витальевна.
Интеллектуальная игра – викторина «Знатоки народной культуры России и истории родного города» Автор: Малафеева Е.Э Ст.воспитатель Муниципальное дошкольное.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «С чего начинается Родина?» По нравственно- патриотическому воспитанию детей логопедической группы на уч.год.
Внеклассная работа в Тартуской Пушкинской гимназии на основе кроскультурного подхода.
Организация патриотического уголка в условиях группы.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 6 города Киржача Макарова Светлана Витальевна.
Районный конкурс «Знатоки родного края» Проект «Творчество, культура, традиции родного края» Управление образования администрации петровского муниципального.
Быт и нравы Древней Руси.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка Детский сад 28 «Светлячок» муниципального образования Туапсинский район.
« Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства » Составила педагог дополнительного образования Досжанова.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
«Народные промыслы России» «Народные промыслы России»
«ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР ».
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Транксрипт:

За последние 20 лет наша жизнь, жизнь нашего государства, нашего народа очень изменилась, произошла переоценка ценностей, в том числе и исторического прошлого. Но эта переоценка проявила и то, что мы довольно поверхностно знакомы с народной культурой: как жили люди на Руси, как отдыхали, как отмечали праздники, какие соблюдали традиции, обычаи, чем украшали свой быт и вообще, из чего этот быт состоял. А если мы знаем обо всем этом недостаточно, то что мы сможем передать младшему поколению, вообще, сможем ли мы возбудить желание узнавать об историческом прошлом. Чтобы донести все это до сознания детей, надо чтобы через наше сознание прошло то, что мы являемся носителями русской народной культуры, что детей необходимо воспитывать в национальных традициях.

Педагогический ринг: «Вопрос – ответ» 1. Что значит, по-вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности? 1. Что значит, по-вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности? 2. Почему приобщение детей к народной культуре, формирование патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста? 2. Почему приобщение детей к народной культуре, формирование патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста? 3. Что включает в себя система работы по ознакомлению детей с русской народной культурой? 3. Что включает в себя система работы по ознакомлению детей с русской народной культурой? 4. Какие элементы народного творчества можно и нужно использовать в повседневной жизни? 4. Какие элементы народного творчества можно и нужно использовать в повседневной жизни? 5. какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе с детьми по приобщению к народной культуре? 5. какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе с детьми по приобщению к народной культуре? 6. Какое влияние на формирование духовных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта и декоративно-прикладного искусства? 6. Какое влияние на формирование духовных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта и декоративно-прикладного искусства? 7. Интеграцию каких образовательных областей затрагивает знакомство с русской народной культурой? 7. Интеграцию каких образовательных областей затрагивает знакомство с русской народной культурой? 8. Какова семьи в воспитании любви, интереса к русской национальной культуре? 8. Какова семьи в воспитании любви, интереса к русской национальной культуре?

Решаем КРОССВОРДЫ По вертикали: 1. Здание для богослужения (храм) 2. Город в Нижегородской губернии – родина народного промысла (городец) 5. В 100 раз больше (старица) 6. Деревянная посуда с «золотой» росписью (хохлома) 7. Крестьянская печная посуда в форме горшка (чугунок) 9.Кадка, в которой заквашивают тесто, ставят хлеб (квашня) 12. Мера веса в 16 кг. (пуд) По горизонтали: 3. Изготовление изделий ручным кустарным способом (ремесло) 4. В старину – торговля оптом и в розницу несколько раз в году (ярмарка) 8. Народный игрушечный промысел Вятки (дымково) 10. Самая красивая комната дома, обычно в ней принимали гостей (горница) 11.Крупа, полученная из проса (пшено) 13. Разваренные и подслащенные пшеничные зерна (кутья)

Решаем КРОССВОРДЫ По вертикали 1. Небольшое крестьянское поселение без церкви (деревня) 3. Рубаха с застежкой у ворота сбоку (косоворотка) 4. Крестьянское поселение с церковью ( село) 5. Свежая трава, выросшая после покоса (отава) 7. Площадка для молотьбы (ток) 9.Тулуп, шуба с мехом во внутрь или наружу (кожух) 10. Ею освещали помещение (свеча) По горизонтали 2. Высокий сосуд для молочных продуктов с широким горлышком ( крынка) 6. Светлая комната под самой крышей (светелка) 8. Разнообразная еда, пища (яства) 9. Изогнутое приспособление для ношения ведер с водой (коромысло) 11.Зерновой, немолотый хлеб, хлеб на корню (жито) 12. Тонкая щепка для растопки печи или освещения помещений ( лучина)

Мини – викторины: 1) Какой город старше? ЯРОСЛАВЛЬ МОСКВА НОВГОРОД СМОЛЕНСК РОСТОВ ВЕЛИКИЙ ВЛАДИМИР

Правильный ответ НОВГОРОД /859/ 1 РОСТОВ ВЕЛИКИЙ /862/ 2 СМОЛЕНСК /863/ 3 ЯРОСЛАВЛЬ /1010/ 4 ВЛАДИМИР /1108/ 5 МОСКВА /1147/ 6

Проверь себя: - Для чего строили города? - чтобы жить весело - чтобы всем вместе защищаться от врагов - чтобы заниматься ремеслами, а не сельским хозяйством - В городах в центре обычно строили кремль. Зачем нужен Кремль? -Для украшения города -Для царя или князя -В нем укрывались жители, когда на город нападал враг - Богатая семья жила в 2-з-х этажном доме. Для чего предназначался первый этаж? -Для хранения вещей -Для гостей -Для сна -Для увеселительных мероприятий - Часто дома строили 1 этаж – каменный, 2 – деревянный. Почему? -показать свое богатство -чтобы дом был прочным, дольше стоял -часто были пожары от свечей, печей, т.е. обезопасить от пожара хоть один этаж - Почему села и деревни строили на пригорках? -Так было красиво -Вокруг было далеко видно -Можно было спастись от наводнения весной

. «Собери пословицу» 1. ДЕ ГУ СМЕ ЛЯЙ ЛО ЧИЛ КОН ЛО 2. НЕТ КО ХЛЕ ОБ БА ЕД ЛИ ХУД 3. НЕ ПАР КОС МИТ ТЕЙ ЛО 4. НИ МАС ТУ ВСЕКО НЕ ЛЕ ЦА 5. ДА ЧАШ КА КАШ ЛА ХО МА ША КА РО 6. КА ВЫ СА ТА ВЫ И СА НИ КО МИ КО

Выбери правильный ответ. В какое время года крестьяне рубили деревья для строительства домов? зима - лето - весна - осень Какой день масленичной недели называется широким? - вторник - среда - четверг -пятница Какое дерево сажали крестьяне недалеко от места, выбранного для строительства дома? -ель - березу - дуб - иву Как называлось родовое имение боярина, которое передавалось по наследству? -вотчина - усадьба - поместье - посад Непременный атрибут мужской и женской одежды - телогрея - кафтан -кушак - портки

Назови правильно вид песенного фольклора: - протяжная ласковая песенка для маленьких детей - короткие, состоящие из двух или четырех строчек песенки, исполняемые подряд на одну мелодию - ритмичная песенка, сопутствующая игре с пальцами, ручками, ножками - праздничные поздравительные зимние песенки с пожеланиями хозяевам дома хорошего урожая, богатства и счастья

Кто больше Мифология Храмы Руси Предметы старины Русские народные промыслы Русский народный костюм Жилище

Зима Лето -Николай Чудотворец -Троица /50 дн. после Пасхи/ /19 декабря/ -Святки /7-19 января/ -Иван Купала /7 июня/ -Крещение /19 января/ -Яблочный спас /19 августа/ -Сретение /15 февраля / -Успение Пресвятой Богородицы /28 августа / Весна -Благовещение /7 апреля/ - Пасха - Красная Горка - Вербное воскресение Праздник – время года Осень - Покров /14 октября/ - Воздвижение /сентябрь/

Лапти Онучи

Празднечный национальный наряд. Картуз кокошник

Старинная русская обувь