Наш дар бессмертный – речь… Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа 4 им. Ф.Н.Красовского г. Галича Костромской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат – школа-интернат основного общего образования Язык в речевом общении Автор проекта: Ладыгина Эльвира Геннадьевна.
Advertisements

Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
1 2 Современное состояние русской речи вызывает тревогу: русский литературный язык искажается, наша речь становится примитивной. КТО ВИНОВАТ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
Методическое объединение учителей русского языка Вязниковского района представляет предмет «Русский язык»
Методический паспорт проекта по теме «Русский язык в произведениях классиков» Тема проекта тесно связана с изучением тем о русском языке в каждом классе.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
О русском языке Хочешь узнать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа? Какова роль языка в жизни общества? Какова роль языка в жизни общества? В.
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она.
РЕЧЬ ПРАВИЛЬНАЯ, ХОРОШАЯ: ЛОГИЧНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЧИСТОТА УМЕСТНОСТЬ БОГАТСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
Исследовательская работа Тема. Место сленга в современном русском языке.
Презентация проекта «Богатый, звучный, живой…» Выполнили: учащиеся 5 -а класса МОУ «Волго-Каспийская СОШ»
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Выполнила учитель русского языка и литературы Васильева Светлана Вениаминовна 2012 год.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Технология проектов или метод проектов. Этапы работы над учебным проектом Предварительный выбор учеником темы с учётом рекомендаций учителя; Составление.
Экологический проект 3 класса А «Кошкин дом» Кл. рук.: Лановенчик О. С.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Транксрипт:

Наш дар бессмертный – речь… Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа 4 им. Ф.Н.Красовского г. Галича Костромской области Учебный проект Авторская группа: Крусанова Ю., Коровкина И., Тульцева Е., Щепотова Л., учащиеся 6 класса Руководитель: Федорова С.А., учитель русского языка и литературы

Цели проекта Привлечь внимание учащихся к проблеме речевой культуры Помочь осознать учащимся личную ответственность за собственное речевое поведение и за состояние речевой культуры общества Задачи проекта 1.Обсудить проблему с учащимися школы. 2.Провести социологический опрос посетителей портала «Мой мир» в сети Интернет по данной проблеме. 3.Провести самостоятельный поиск информации и материалов о современном состоянии русской речи. 4.Научиться пользоваться информационными ресурсами сети «Интернет» 5. Наметить систему реализации проекта, используя разные формы работы.

График работы над проектом п/пСодержание мероприятийСроки исполненияОтветственные 1Диагностика: - анкетирование; - социологический опрос Март 2008 Коровкина И., Крусанова Ю. 2Поиск и сбор материалов1-10 апреля 2008 Крусанова Ю. Коровкина И., Тульцева Е., Щепотова Л. 3Проведение общешкольной акции «Берегите наш язык» 14 апреля 2008 Руководитель и авторы проекта 4Участие в школьной Неделе языкознания (проведение мероприятия в 6-х классах «Чистое слово») 14 – 19 апреля 2008 Руководитель и авторы проекта 5Составление приложения (информационные и иллюстрационные материалы о реализации проекта) 21 апреля 2008 Руководитель и авторы проекта 6 Защита проекта 29 апреля 2008 Авторы проекта

Вопросы проекта Речь – врожденное свойство человека? Что изменится в твоей жизни, если исчезнет язык (дар речи)? Какая речь может стать врагом человека? Писатели о богатстве и выразительности русского языка

Мини-исследование Речь – врожденное свойство человека? Цель исследования: Выяснить, речь – это врожденное или приобретенное свойство человека Задачи: Изучить научную литературу по теме исследования Обсудить проблему с одноклассниками Найти в справочной литературе известные факты о людях, выросших среди животных или вне общества Вспомнить литературных героев, оказавшихся в полной изоляции от людей

Речь человеческая! Какая другая сила в мире может сравниться с её безмерною силою? Каждый из нас знает, что речь – устная или письменная это необходимое средство общения между людьми, средство взаимопонимания, связи. Мы и не задумываемся над тем, каким бесценным богатством владеем. Землю населяют разные живые существа, от мельчайших до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. …Язык людскому роду дан, Как чудо из чудес, как талисман. М.М.Хаджи-оглы

Человек не может научиться говорить, если он растет не с людьми, а в стае животных или в полной изоляции от общества. Речь – это, действительно, врожденное, присущее только человеку свойство, но если это драгоценное свойство не развивать, то дар речи исчезает. Мало того, если говорящего человека изолировать от общества, то он постепенно начнет дичать, язык его скудеть из-за нехватки общения. Речь – это результат думания. Ты говоришь и создаешь речь. Речь – это произведение твоего ума, который, как специальная машина, передает мысли с помощью звуков, слов, предложений, законов их соединения в слиток речи. Эту способность, дарованную человечеству, нужно ценить и беречь! …Язык людскому роду дан, Как чудо из чудес, как талисман. М.М.Хаджи-оглы Выводы

Мини-исследование Что изменится в твоей жизни, если исчезнет язык (дар речи)? Результаты опроса учащихся 6 класса МОУООШ 4 им.Ф.Н.Красовского Выводы: Язык, по мнению учащихся, помогает человеку в общении с другими людьми. Главное, на что обращают внимание ребята, - это возможность с помощью языка выразить свои эмоции. В.И.Даль говорил: «Слово – исключительная способность человека выражать мысли и чувства свои…». Действительно, язык и мысли человека взаимосвязаны. Пятеро учащихся в своих ответах предполагают, что жизнь перестанет быть красочной и радостной, ещё пятеро боятся предположить, что может произойти с человеком, если он утратит дар речи. Все это подтверждает значимость исследуемой темы.

Мини-исследование Какая речь может стать врагом человека? Цель исследования: Выяснить, какая речь может стать врагом человека Задачи: Обсудить проблему с учащимися 9 класса школы Выставить вопрос на обсуждение в сети Интернет (портал «Мой мир») Изучить литературу по данной проблеме Привлечь внимание учащихся к необходимости сохранения чистоты русского языка

Заговори, чтоб я тебя узнал… Сократ Каждый из нас знает, что речь – это необходимое средство общения между людьми, средство взаимопонимания. Речь может быть и другом, и врагом человека, все зависит от нравственного состояния говорящего или пишущего, ведь буквально в каждой букве заложена программа нашего поведения.

Результаты опроса учащихся 9 класса МОУООШ 4 им.Ф.Н.Красовского Выводы: Более половины опрошенных считают, что враг 1 нашей речи – это нецензурные выражения, враг 2 – грубая, унижающая достоинство человека речь. Ребята отметили также необдуманную, быструю речь. В своих ответах учащиеся допустили много грамматических ошибок, но ни один из опрошенных в качестве врага нашей речи не назвал безграмотность. Таким образом, анкетирование помогло выявить проблемы отсутствия правильной, грамотной речи. В опросе участвовало 24 человека

Безграмотная речь Красноречивая Косноязычная Лживая Необдуманная Ругательная Самые распространенные ответы Результаты опроса посетителей портала «Мой мир»

Выводы В результате исследования я установила, каковы же враги речи человека: Нецензурная лексика (сквернословие) Безграмотность Современный жаргон Молодежный сленг Чрезмерное, необдуманное употребление иностранных слов Каждый говорящий и пишущий - не только послушный раб, но и полновластный хозяин своей речи. Независимо от рекомендаций пособий и словарей, строгих выводов лингвистической науки каждый из нас может сам «творить» свой язык. Именно поэтому культура родного языка - это и личное дело каждого, и одновременно общее дело всех! Давайте будем беречь наш родной язык и говорить красиво!

Мини-исследование Писатели о богатстве и выразительности русского языка Цель исследования: Проанализировать высказывания писателей о языке и речи Задачи: Изучить литературу по теме исследования Подобрать и проанализировать высказывания писателей об особенностях русского языка

Писатели о богатстве и выразительности русского языка Человек через слово всемогущ: язык всем знаниям и всей природе ключ. (Г.Р.Державин) В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно…(Н.В.Гоголь) Правилу следуй упорно: чтоб словам было тесно, мыслям – просторно. (Н.А.Некрасов) Нравственность человека видна в его отношении к слову. (Л.Н.Толстой) Берегите чистоту языка как святыню! (И.С.Тургенев) Язык должен быть прост и изящен. (А.П.Чехов) Чтобы добиться чистоты языка, нужно биться за чистоту человеческих чувств и мыслей. (К.Чуковский)

Замечательные русские писатели призывают нас дорожить родным языком, любить, беречь его. Они выступают против обеднения нашего языка и бессмысленного засорения ненужной иностранщиной.

Ожидаемые результаты Формирование у учащихся высокой речевой культуры. Расширение общекультурного кругозора учащихся за счёт усвоения филологических знаний и активного применения их в практической деятельности. Представление собранной информации на страницах школьной газеты «Задняя парта» (введение новой рубрики «Наш дар бессмертный - речь»)

В результате исследования мы поняли: речь – великая сила, именно в ней отражается духовное состояние человека. Нужно ежедневно, ежечасно заниматься вопросами засорения, осквернения русской речи. Самая насущная задача в наше время: защитить, сберечь величайшее достояние, наше великое русской Слово. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь. И.А.Бунин