Модерн В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модерн называли стилем "эпохи промышленного капитализма".
Advertisements

Модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл,
Модерн в русской архитектуре Серебряного века
Архитектура Новоселов Михаил 9а. Архитектура Эпоха промышленного прогресса на рубеже XIX XX вв. произвела подлинный переворот в строительстве. В городском.
Модерн в архитектуре Работу выполнил: Набойщиков К.Л. Гр.ИО-13-2.
Мотивы эпохи модерна Урок МХК. Перед вами изображения особняков и интерьеров в стиле модерн. Часть из них – русские, часть – иностранные. Задания: 1.
Русский модернизм в архитектуре Ученица 11- б класса Шарапова Татьяна.
Архитектура начала XX века. Ф. О. Шехтель (1859 – 1926) Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. Строил частные.
Стиль модерн. Моде́рн ( от фр. moderne современный ), ар - нуво ( фр. art nouveau, букв. « новое искусство »), югендстиль ( нем. Jugendstil « молодой.
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества Искусство, 9 класс.
ПОДГОТИВИЛИ УЧЕНИЦЫ 9-В КЛАССА МБОУ-СОШ 4 ГОРОДА ТУЛЫ КАПЫРИНА ДАРЬЯ И ФАТЕЕВА МАРИЯ Архитектура и скульптура Серебряного века.
Архитектура: от модерна до конструктивизма. Идеи и принципы архитектуры ХХ века рационализм конструктивизм функционализм.
Презентация по дисциплине: «История архитектуры» На тему:Барокко Преподаватель: Морщавка Елена Васильевна для специальности «Архитектура»
Архитектурные стили. Стиль модерн На рубеже XIX – XX веков появился новый художественный стиль, получивший в России название модерн ( от франц. moderne.
Стиль модерн МХК, 11 класс Таран Е.А.. Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX. Он стремился, используя.
Модерн Работу выполнила ученица 8 класса А СОШ 27 Тарасова Анна Руководитель: Солонина Е.В.
Витраж. Произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное.
Тема урока: «Архитектура: от модерна до конструктивизма» Цели: Познакомиться с мастерами и шедеврами зарубежной архитектуры стиля модерн и конструктивизм.
Стили формообразования Направления в дизайне веков.
Модерн в архитектуре. Моде́рн (от фр. moderne современный) или Ар- нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве,
Транксрипт:

Модерн В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся растение; основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Появляется органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Фасады домов были несимметричны. Выразительные особенности интерьеров: изогнутые очертания карнизов, круглящиеся дверные и оконные проемы, богатый декор из резного дерева, цветного стекла, металла. Новейшие технико-конструктивные средства и свободная планировка были использованы для постройки зданий с подчеркнуто индивидуализированным обликом. Стиль "модерн" (франц. moderne новейший, современный)

Модерн Стиль в европейском и американском искусстве кон. 19 нач. 20 вв. Модерн сложился в условиях бурно развивающегося индустриального общества. В искусстве модерна, с одной стороны, проводились идеи художественного, индивидуализма, а с другой искусство утопически рассматривалось как средство социального преобразования общества (например, в работах бельгийца X. К. ван де Велде, основывавшегося на социалистической утопии У. Морриса). X. К. ван де Велде

Утверждая единство стилеобразующих принципов всего окружения человека от архитектуры жилища до деталей костюма, ведущую роль представители модерна (несмотря на программный отказ от иерархии видов и жанров искусства) отдавали архитектуре как основе искомого ими синтеза искусств. Наиболее ярко модерн выразился в архитектуре частных домов особняков, в строительстве деловых, промышленных и торговых зданий, вокзалов, доходных домов. Фасады зданий модерна обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих органические природные явления. Дом Батльо, Гауди, Барселона

Иногда фасады скупо и геометрически чётко выявляют составляющие здание объёмы Свадебная башня в Дармштадте, Й.М.Ольбрих

Выставочный зал Венского сецессиона, Й.М.Ольбрих

Особняк З. Г. Морозовой, Шехтель, Москва

Произведения живописи и скульптуры теряют свой самостоятельный характер, включаясь в общий ансамбль интерьера модерна. В живописи преобладающее значение получают панно, в скульптуре рельефы. Целью архитектора, художника, скульптора становится создание синтетического, цельного произведения искусства. Эта тенденция проявляется и в рождении нового типа художника-универсала, объемлющего различные виды творческой деятельности Villa Koerner, Ван де Велде

Для живописи модерна характерно сочетание декоративной условности орнаментальных ковровых фонов и натуралистической осязательности отдельных деталей или фигур, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей, тонко нюансированной монохромии. Женщина с цветком, Гоген Невинность, Г. Климт

Искусство, или нежность сфинкса, Ф.Кнопф Воспоминания, Ф.Кнопф

Крик, Мунка

Наиболее целостные примеры синтеза искусств дают особняки, павильоны, общественные здания эпохи модерна. Как правило, они построены словно "изнутри наружу", то есть внутреннее пространство определяет внешний облик здания. Фасады таких домов были несимметричны и походили на подобные организмам образования, напоминающие одновременно природные формы и результат свободного формотворчества скульптора. Особенно выразительны были интерьеры этих особняков с перетекающим пространством, изогнутыми очертаниями карнизов, круглящимися дверными и оконными проемами, богатым декором из резного дерева, цветного стекла, металла. Новейшие технико-конструктивные средства и свободная планировка были использованы для постройки зданий с подчеркнуто индивидуализированным обликом.

Дом Батльо, Гауди

Дом Мила, Гауди

Художественный язык модерна Изразцы Ваза Лампа

Витражи

Мебель в стиле модерн

Презентацию подготовила Ученицы 10 класса «Г» Винийчук Анастасия