Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра город Югорск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолог в школе. Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям: коррекционно-развивающая работа - арт- терапия (сказкотерапия,
Advertisements

«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
ТОГБОУ «Сосновская школа-интернат» Учитель-логопед БолдыреваТ.В.
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
«Я хороший» Программа коррекции конфликтного поведения детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста Автор : Татаренко Ольга Юрьевна.
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Использование элементов арт-терапии в работе с «трудными подростками» Автор проекта: Калинкина М.А.
Доклад по теме: «Особенности применения арттерапии при работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья во внеурочной деятельности» Выполнила: Воспитатель.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Педагог – психолог Панова С.М. Учитель-логопед Вознюковская О.В.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Транксрипт:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра город Югорск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Коррекционно-развивающая программа «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт- терапии» Руссу Наталья Закиевна Педагог-психолог Первая квалификационная категория

Проблемы психологического здоровья современного дошкольника Родители мало уделяют внимания эмоционально-личностным особенностям детей Преобладание Отрицательныхэмоций Низкаясамооценка Наличиестрахов Повышенныйуровеньтревожности

Метод арт-терапия возник в 30-е годы ХХ века. Термин «арт-терапия» /буквально: терапия искусством/ ввёл в употребление Адриан Хилл (1938) Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания в процессе восприятия и создания продуктов искусства, творческой деятельности.

Воспитательные. Способствуют нравственному развитию личности, обеспечивают ориентацию в системе моральных норм, усвоению этики поведения. Коррекционные. Способствуют успешной корректировке образа Я, улучшению самооценки, исчезновению неадекватных форм поведения, налаживанию способов взаимодействия с другими людьми. Психотерапевтические. Создают атмосферу эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого ребенка. Способствуют возникновению ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. Арт-терапевтические задачи

Диагностические. Позволяют корректно понаблюдать за детьми в самостоятельной деятельности, узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, личностное своеобразие. Развивающие. Способствуют в переживании ребенком успеха в той или иной деятельности, самостоятельно справляться с трудной ситуацией.

Приоритетное направление Метод арт-терапии

Новизна коррекционно-развивающей программы «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии» Инновационныеарт-терапевтическиетехники Технологиистабилизацииэмоциональной сферы

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников арт – терапевтическими методами

Задачи: Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников.Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников. Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости.Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости. Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук.Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук. Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, само исследованию.Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, само исследованию. Развивать познавательные процессы.Развивать познавательные процессы. Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе.Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе.Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе.

Диагностический инструментарий Цветовой тест Люшера Цветовой тест Люшера пппозволяет выявить эмоциональные установки ребенка по отношению к дому и детскому саду, а также выявить психологические особенности, эмоциональный фон и преобладающее настроение. п пппозволяет выявить эмоциональные установки ребенка по отношению к дому и детскому саду, а также выявить психологические особенности, эмоциональный фон и преобладающее настроение. Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен пппозволяет определить уровень тревожности ребенка. п пппозволяет определить уровень тревожности ребенка. Тест «Лесенка» Т.Д. Марцинковская пппозволяет выявить уровень самооценки дошкольников.Тест «Лесенка» Т.Д. Марцинковская п пппозволяет выявить уровень самооценки дошкольников.

Коррекционно-развивающая программа «Сохранение психологического здоровья детей средствами Арт-терапии» Блок «Сенсорный мир» Блок «Игры с песком» Блок «Бумажные фантазии» Блок«Изостудия» Итоговое занятие всего курса *Итоговое занятие всего курса Выставка детских работ

Коррекционно-развивающая программа «Сохранение психологического здоровья детей средствами Арт-терапии» Срок реализации программы - один учебный год Срок реализации программы - один учебный год Общее количество занятий – 33Общее количество занятий – 33 Продолжительность занятия – минут Продолжительность занятия – минут Рекомендуемое число детей в группе – 6-8 человек Рекомендуемое число детей в группе – 6-8 человек

Структура занятий Часть 1. Вводная Ритуал - приветствия Игры - здоровалки Игры с именами Игры на эмоциональную отзывчивость Психогимнастические этюды Упражнения на концентрацию и распределение внимания Упражнения на концентрацию и распределение внимания

Структура занятий Часть 2. Основная или рабочая Деятельность самопознания и стабилизации эмоциональной сферы Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования (изотерапия) Песочная терапия (Игры с песком с использованием Метода sandplay и рисование на сухом песке) Творческая деятельность (художественны способ конструирования из бумаги)

Структура занятий Часть 3. Завершающая Ритуал - прощания Рефлексия Беседа Упражнения на повышение самооценки детей

Здоровьесберегающие технологии Мышечная релаксация по Э. Джекобсону Снижает уровень возбуждения и напряжения Снижает уровень возбуждения и напряжения 1 Мимическая гимнастика Снижает общее напряжение, играет большую роль в формировании выразительной речи 3 Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой и Т.А. Куликовской Успокаивает нервную систему, обогащает мозг кислородом, активизирует мышление 2 Профилактика зрительных нарушений С. Мартынова Снимает напряжение с глазных мышц и психическое напряжение 5 Пальчиковая гимнастика и самомассаж М.С. Рузиной Снимает напряжение, оказывает развивающее и терапевтическое значение на мелкую моторику рук 4 ИК Т технологии

Блок «Сенсорный мир «Сенсорный мир» Данный вид занятий проводится в условиях интерактивной среды темной сенсорной комнаты и направлен на: стимуляцию сенсорной деятельности ;стимуляцию сенсорной деятельности ; снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение релаксации и душевного равновесия;снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение релаксации и душевного равновесия; активизацию различных функций центральной системы;активизацию различных функций центральной системы; создание и стабилизацию положительного эмоционального состояния и развития детей.создание и стабилизацию положительного эмоционального состояния и развития детей.

Блок«Изостудия» В данном блоке занятий особое предпочтение отдается нетрадиционным техникам рисования: Монотипия;Монотипия; Техника раздувания краски;Техника раздувания краски; Техника рисования пальцами рук и ладошками;Техника рисования пальцами рук и ладошками; Кляксография.Кляксография.

Блок «Игры с песком» Рисование на сухом песке сухом песке Метод sandplay sandplay (влажный (влажный песок) песок) Дословно - песочная игра Строительство собственного мира в миниатюре из влажного песка и небольших фигурок Строительство собственного мира в миниатюре из влажного песка и небольших фигурок. Базовый методом песочной терапии

Блок «Бумажные фантазии» Оригами (японский. Ori "сложенный", kami "бумага" и "божество") Искусство бумажной пластики конструирование разнообразных бумажных фигурок путем складывания квадрата без вырезания и склеивания.

*Итоговое занятие всего курса Выставка детских работ Заключительным моментом всех коррекционно-развивающих мероприятий является проведение выставки детского творчества.

Взаимодействие с семьями воспитанников Детско-родительские итоговые занятия Информационно-Консультативнаяработа Просветительскаяработа Интернет порталы

Результаты реализации программы уч. год Уровень психологического здоровья детей

Результаты реализации программы уч. год Уровень психологического здоровья детей

Динамика Уровень психологического здоровья детей за период реализации программы

Реализация коррекционно-развивающей программы «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии» ппппозволяет: Создать положительный эмоциональный настрой в группе;Создать положительный эмоциональный настрой в группе; Облегчить процесс коммуникации со сверстниками и другими взрослыми;Облегчить процесс коммуникации со сверстниками и другими взрослыми; Способствовать созданию отношений взаимного принятия, эмпатии;Способствовать созданию отношений взаимного принятия, эмпатии; Экспериментировать на символическом уровне с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме;Экспериментировать на символическом уровне с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме; Ппппозволяет проработать мысли и эмоции, которые ребенок привык подавлять;Ппппозволяет проработать мысли и эмоции, которые ребенок привык подавлять; Способствовать творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом;Способствовать творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом; Повысить адаптационные способности ребенка к повседневной жизни. Снижать утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления;Повысить адаптационные способности ребенка к повседневной жизни. Снижать утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления; Выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности и Выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности и тем самым компенсировать их возможное отсутствие в родительском доме.

Вывод: оптимизация развития психологического здоровья позитивно сказывается на физическом здоровье детей и этому способствуют арт-терапевтические методы и техники. Следовательно, мы способствуем сохранению и психологического и физического здоровья.