Школа приемных родителей «Оберег» ТЕМА: Особенности развития ребенка Калтанский городской округ Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы развития психики и мозга. Возраст: от зачатия до 15 месяцев Этапы развития области головного мозга: стволовые структуры Функции: основные потребности.
Advertisements

Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко С.Н., заведующая.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
Классификация ЗПР К.С.Лебединской. 1.конституционального происхождения; 2.соматогенного происхождения; 3.психогенного происхождения; 4. церебрально – органического.
Фархутдинова Л.В. – доктор мед. наук, профессор МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Влияние двигательной активности на здоровье детей младшего школьного возраста.
Адаптация первоклассника к школе - -приспособление организма и психики ребенка к изменению привычного образа жизни, сопровождающееся специфическими их.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Транксрипт:

Школа приемных родителей «Оберег» ТЕМА: Особенности развития ребенка Калтанский городской округ Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский дом «Аистенок»

Школа приемных родителей Особенности психического развития ребенка

Этапы развития головного мозга Возраст Этапы развития области головного мозга Функции От зачатия до 15 мес. Стволовые структуры Основные потребности выживания – питание, укрытие, защита, безопасность. Сенсорное развитие вестибулярного аппарата, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкуса, зрения 15 мес. – 4,5 года Лимбическая система Развитие эмоциональной и речевой сферы, воображения, памяти, овладение грубыми моторными навыками. Школа приемных родителей

Этапы развития головного мозга Возраст Этапы развития области головного мозга Функции 4,5 – 7 лет Правое (образное) полушарие Обработка в мозге целостной картины на основе образов, движения, ритма, эмоций, интуиции, внешней речи, интегрированного мышления. 7 – 9 лет Левое (логическое) полушарие Деятельная и линейная обработка информации, совершенствование навыков речи, чтения и письма, счета рисования, танцевальных навыков, восприятия музыки, совершенствования моторики рук. Школа приемных родителей

Этапы развития головного мозга Возраст Этапы развития области головного мозга Функции 8 лет Лобная доля Совершенствование навыков тонкой моторики, становление внутренней речи, контроль социального поведения. Развитие координации движения глаз: слежения и фокусирования. 9 – 12 лет Мозолистое тело и миелинизация Комплексная обработка информации всем мозгом. Школа приемных родителей

Этапы развития головного мозга Возраст Этапы развития области головного мозга Функции 12 – 16 лет Гормональный всплеск Формирование знаний о себе, своем теле. Уяснение значимости жизни, появление собственных интересов. 16 – 21 год Целостная система интеллекта и тела Планирование будущего, анализ новых идей и возможностей Школа приемных родителей

Этапы развития головного мозга Возраст Этапы развития области головного мозга Функции 21 год и далее Интенсивный скачок в развитии нервной сети лобных долей Развитие системного мышления, уяснение причинных связей высшего уровня, совершенствование эмоций (альтруизм, любовь, сочувствие) и тонких моторных навыков. Школа приемных родителей

Психические расстройства Астенические нарушения Неврозы страха Нарушение сна и аппетита Школа приемных родителей

Астения болезненное состояние, проявляющееся повышенной утомляемостью и истощаемостью с крайней неустойчивостью настроения, ослаблением самообладания, нетерпеливостью, неусидчивостью, нарушением сна, утратой способности к длительному умственному и физическому напряжению, непереносимостью громких звуков, яркого света, резких запахов. Школа приемных родителей

Причины астении: истощающие заболевания внутренних органов инфекции интоксикации эмоциональные, умственные и физические перенапряжения неправильно организованный труд, отдых, питание нервные и психические болезни. Школа приемных родителей

Профилактика и лечение астении Консультация врача Устранение причины астении Общеукрепляющее лечение Правильная организация работы и отдыха, прогулки Регулярное и полноценное питание, восстановление сна Занятия специальными физическими упражнениями Школа приемных родителей

Ситуация 1 Саша с самого утра занят делами. Школа, спортивная секция, кружок по рисованию, потом надо сделать уроки и обязательно поиграть с мальчишками во дворе. А еще успеть прибрать свои вещи в комнате. К вечеру Саша очень устает. Когда он приходит домой, то никак не может успокоится, начинает капризничать, отказывается идти спать. Вопрос. С чем связано вечернее состояние Саши? Риск возникновения какой проблемы имеется в этой ситуации? Школа приемных родителей

Ситуация 2 В последнее время Катя стала очень медленной. Она вялая, еле-еле ходит, плохо запоминает материал в школе, у нее появилась постоянная сонливость и расслабленность. Вопрос. Какая проблема у ребенка? К кому необходимо обратиться? Школа приемных родителей

ПРАВИЛО ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА СТРОИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ВОЗМОЖНОСТЯМИ! Многие приемные родители слишком много хотят от своего приемного ребенка, сталкиваются с тем, что приемный ребенок не оправдал их надежды. Но у ребенка свой ритм жизни, свои возможности и способности. Школа приемных родителей

Невроз избирательное название для группы функциональных психогенных обратимых расстройств, имеющих тенденцию к затяжному течению. Клиническая картина таких расстройств характеризуется астеническими, навязчивыми и/или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности. Школа приемных родителей

Виды неврозов у детей Невроз тревоги или страха Невроз навязчивых состояний (обсессивный невроз типичны разного рода навязчивые действия: шмыганье носом, вздрагивание плечами и пр; фобический невроз боязнь замкнутых помещений, режущих и колющих предметов и пр.) Депрессивный невроз Истерический невроз Невротические тики Невротический энурез Невротический энкопрез Школа приемных родителей

Причины детских неврозов: психическая травма перенесенные болезни особенности воспитания (влияние семьи) хроническое недосыпание и перегруженность ребенка в психическом плане Школа приемных родителей

Профилактика и лечение детских неврозов Основное лекарство для ребенка – радость и смех. Благодаря моментам счастья стираются ненужные стереотипы у детей, спокойная и благоприятная атмосфера в доме, отсутствие семейных конфликтов Врачи-психотерапевты могут предложить немало методик, которые помогают избавить ребенка от состояния невроза, к примеру: гипноз, гомеопатия, игровая терапия, лечение сказками. В крайних случаях приходится прибегать и к медикаментозным методам лечения. Школа приемных родителей

ПРАВИЛО ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО ЕГО МОГУТ ВЕРНУТЬ ОБРАТНО В ДЕТСКИЙ ДОМ, ЕСЛИ ОН НЕ БУДЕТ СЛУШАТЬСЯ! У ребенка и так велик страх потерять близкого человека, подобные угрозы только усугубят его чувство незащищенности, тревожности, неуверенности в себе. Школа приемных родителей

Нарушение сна и аппетита Лунатизм Беспокойный сон Отказ от еды Переедание Школа приемных родителей

ПРАВИЛО ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ ПИЩЕВЫЕ ПРИВЫЧКИ ЯВЛЯЮТСЯ ОДНИМИ ИЗ САМЫХ СИЛЬНЫХ И СТОЙКИХ. ВВОДИТЬ НОВЫЕ БЛЮДА НУЖНО ПОСТЕПЕННО И ОСТОРОЖНО! Сразу изменять детские пристрастия в еде нельзя! Так же требуется время, чтобы научить ребенка вести себя за столом. Школа приемных родителей

Особенности интеллектуального развития Педагогическая запущенность Задержка психического развития Школа приемных родителей

Педагогическая запущенность: педагогическая запущенность (ПЗ) – термин, который касается детей с определенными задержками в развитии, с проблемами адаптации в социуме и агрессивным отношением к окружающему миру в целом. Школа приемных родителей

Виды педагогической запущенности Нравственно-педагогическая. Характеризуется отсутствием нравственных понятий и безнравственным поведением. Интеллектуально-педагогическая. Инфантильность в отношении учебы и нежелание всесторонне развиваться. Нравственно-эстетическая. Искаженное чувство «прекрасного» и «безобразного». Медико-педагогическая. Физические отклонения в последствие не соблюдения элементарных правил гигиены. Нравственно-трудовая. Отрицание необходимости трудиться как физически, так и умственно Школа приемных родителей

Причины педагогической запущенности: безразличное отношение к достижениям и успехам ребенка важных для него людей; постоянная критика со стороны старших людей имеющих авторитет для ребенка; регулярные скандалы родителей на глазах у ребенка; чрезмерная опека родителей, граничащая с маниакальным контролем жизни и деятельности ребенка; унижения, оскорбления, физическое насилие в семье над ребенком или между родителями; другие неблагополучные аспекты семейного климата; со стороны педагогов – унижение ребенка перед коллективом; со стороны коллектива – насмешки и издевательства в адрес ребенка Школа приемных родителей

Коррекция и профилактика педагогической запущенности Старайтесь создавать ему комфортные условия для учебы и творческой деятельности. Поощряйте желание познавать что-то новое, в том числе посещать спортивные секции. Учитесь контролировать себя и свое поведение с ребенком. Не повышайте лишний раз на него голос, из-за какого либо проступка. Спокойно объясняйте причину и следствие его негативных действий. Школа приемных родителей

Задержка психического развития (ЗПР) синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (память, внимание, мышление, восприятие), замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленностью, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности Школа приемных родителей

Причины ЗПР Биологические: – патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода; – недоношенность; – асфиксия и травмы при родах; – заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка; – генетическая обусловленность. Социальные: – длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка; – неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка. Школа приемных родителей

Коррекция и профилактика ЗПР Создание благоприятных условий жизни и воспитания Обращение к специалистам при необходимости (невролог, психиатр, логопед, психолог) Организация специальных форм и методов обучения Школа приемных родителей

ПРАВИЛО ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ ВАЖНО ВЕРИТЬ В СВОЕГО РЕБЕНКА! Приемный ребенок очень чувствителен. Именно поэтому ему важно, что бы в него верили, верили в его возможности, способности и таланты, которые еще не проявились. Школа приемных родителей

Особенности эмоционального развития Агрессивность Лживость Перепады настроения Школа приемных родителей

Агрессивность свойство личности, выражающееся в готовности к деструктивному поведению, противоречащее нормам и правилам, наносящее вред и моральный ущерб людям. Школа приемных родителей

Причины агрессивного поведения Стиль воспитания в семье Наблюдение сцен насилия Индивидуальные особенности Школа приемных родителей

Коррекция агрессивного поведения Повысить физическую нагрузку, двигательную активность (подвижные игры, спортивные секции) Реализовать потребность ребенка во внимании Контролировать содержание игр (исключить игрушки, провоцирующие агрессивное поведение) Обратится к специалисту Школа приемных родителей

Лживость форма поведения, характеризуемая систематическим сознательным стремлением создать у других неправильное впечатление о фактах и событиях для извлечения выгод или для предотвращения негативных последствий. Лживость, закрепленная как привычная модель поведения, может трансформироваться в качество личности. Школа приемных родителей

Причины лживости достижения желаемой цели стремление избежать нежелательных последствий. качество личности. изображение события не таким, какими они были на самом деле, а каким хотелось бы видеть (фантазирование) слишком много запретов непосильные для ребенка требования. Школа приемных родителей

Мотивы лживости чувство стыда (ребенок стремится скрыть свой неблаговидный поступок); страх перед наказанием (наряду с лживостью, в этом случае формируется лицемерие, приспособленчество, озлобленность); стремление к самоутверждению (в этом случае лживость может быть следствием желания привлечь к себе внимание, вызвать удивление окружающих или утвердиться в желаемой позиции); Хвастовство как форма лживости, может возникнуть и как защитный механизм, когда ребенок в ответ на недооценку его окружающими людьми стремится преувеличить свои достоинства. Школа приемных родителей

Перепады настроения Эмоциональная лабильность, неустойчивое настроение, резкий перехода от смеха к слезам, беспричинная обидчивость, раздражительность, повышенная возбудимость в одних случаях, а в других – холодность и отчужденность. Школа приемных родителей

Причины перепадов настроения Обида или разочарование Недостаток внимания Вторжение в личное пространство ребенка Симптом нервно-психического заболевания Школа приемных родителей

Школа приемных родителей «Оберег» ТЕМА: Особенности развития ребенка Калтанский городской округ Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский дом «Аистенок»