О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НАСИЛИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ УЛАНОВА Светлана Андреевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Advertisements

Профилактика наркомании среди подростков Родительское собрание.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.

Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Итоги 1 четверти. Начальные классы 3 а3 б3 в4 а4 б4 в 1 четв ,34,44,04,44,24,0 50%59%50%58%67%41% 1 четв ,24,34,04,44,34,0.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому.
Транксрипт:

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НАСИЛИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ УЛАНОВА Светлана Андреевна, директор, к. биол. н. БОРИСОВА Ольга Валерьевна, методист Центра ГУ РК « Республиканский центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи » Сыктывкар, 9 декабря 2014

« Насилие » означает : принуждение или поощрение совершать действия или поступки, которые человек совершать не хочет ; вовлечение кого - либо в деятельность с помощью обмана или угроз ; препятствие выполнению того, что человек выполнять желает ; родительское пренебрежение обязан ­ ностями, унижение человеческого достоинства детей и любое нарушение внутренней границы личностных переживаний.

Виды ( формы ) насилия Физическое Психологическое ( эмоциональное ) Сексуальное Пренебрежение нуждами ребенка Актуальность проблемы « Пережитое в детстве насилие нередко приводит к отдаленным последствиям, оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка - жертвы » Зиновьева Н. О.

Общие сведения по исследованию Под понятием « НАСИЛИЕ » подразумеваем применение физической силы к человеку, принудительное воздействие на него, нарушение его личной неприкосновенности. ( Ожегов С. И., Шведова Н. Ю., 1996) 2021 респондент из общеобразовательных организаций и государственных образовательных учреждений 19 муниципальных образований. Среди них : 1337 учащихся от 13 до 18 лет ( мальчики 46%, девочки 54%), 684 педагога от 22 до 50 и более лет. Участники исследования

Блоки исследования Блок 1. Сформированность представлений о насилии. Блок 2. Формы проявления насилия. Блок 3. Источники и длительность действия насилия. Блок 4. Состояние, чувства ребенка. Блок 5. Факторы и лица защиты. Блок 6. Формы профилактической деятельности.

Результаты исследований « Я соблюдаю нормы и правила поведения, потому что …» 50% я - воспитанный человек 40% так принято 23% хочу выглядеть лучше 5% боюсь наказания 6% боюсь осуждения друзей

« Нормой в подростковой среде является …» ( по мнению учащихся ) 46% получение удовольствия от жизни 55% обретение смысла жизни 34% стремление избавиться от тревоги 31% стремление подражать кумирам 19% желание попробовать все 79% стремление к независимости и самостоятельности

Формы отклоняющегося поведения, распространённые в ученическом коллективе ( по мнению учащихся ) 80% прогулы уроков 80% неподчинение взрослым 67% нецензурная брань 53% унижение сверстников 33% граффити 82% нарушение правил поведения 17% курение 19% употребление пива 17% уходы из дома 18% увлечение диетами 18% воровство 18% драки 17% сексуальные отношения

Формы отклоняющегося поведения, распространённые в ученическом коллективе ( по мнению педагогов ) 78% нецензурная брань 78% вызывающее поведение 59% прогулы уроков 53% унижение сверстников 34% употребление пива 83% курение 20% употребление алкогольных напитков 18% употребление энергетических напитков 15% жестокое обращение

Причины отклоняющегося поведения ( по мнению учащихся ) 58% 41% 44% 39% 64% 32% 20% отсутствие контроля поднятие настроения получение приятных ощущений снятие напряжения подражание стремление все попробовать влияние СМИ 22% желание сделать назло 44% избавление от скуки

Конфликты учащихся с родителями, учителями, сверстниками 86% со сверстниками 68% с родителями 65% с учителями 39% учащихся чувствуют позитивное отношение к себе в школе

« В свободное время учащиеся …» 54% посещают спортзал, секции и кружки 77% «сидят в интернете» 54% общаются с друзьями во дворе 34% играют в компьютерные игры 75% слушают музыку 54% учащихся смотрят сцены насилия на TV 40% учителей не контролируют учащихся 54% учащихся обделены родительским вниманием и контролем

Знание документов, регламентирующих защиту детей от жестокого обращения 23% 94% УЧАЩИЕСЯ ПЕДАГОГИ Уголовный кодекс РФ Конституция РФ Декларация по правам человека Декларация по правам и защите детей

Представление учащихся и педагогов о насилии 89% ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ 61% НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 59% НЕПРИЕМЛЕМОЕ ЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИЕСЯ 73% НЕПРИЕМЛЕМОЕ ЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ 75% НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 88% ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИ

Проявление насилия со стороны педагогов к учащимся ( формы проявления ) 12% оскорбляют, унижают 13% игнорируют 27% выгоняют с уроков 15% обвиняют по мнению педагогов по мнению учащихся 17% игнорируют 17% оскорбляют, унижают 19% срывают злость 28% выгоняют с уроков

Проявление насилия со стороны учащихся друг к другу ( формы проявления ) 25% оскорбляют, унижают 19% высмеивают 18% обвиняют по мнению педагогов по мнению учащихся 43% оскорбляют, унижают 28% запугивают, угрожают 23% выясняют отношения в грубой, агрессивной словесной форме 43% дают подзатыльники, шлепки 36% высмеивают

Частота случаев насилия в образовательной организации 8% 1% 3% 4% 1-2 раза 1 раз несколько раз каждый в четверть в неделю в неделю день

Особенности психоэмоционального состояния человека, пострадавшего от насилия

« В случае жестокого обращения со мной я бы обратился в …» 85% знают куда и кому обратиться 38% 44% 22% 37% в отдел телефон в прокуратуру в органы опеки по делам доверия и попечительства несовершеннолетних 86% педагогов сообщают о фактах насилия в соответствующие органы

Специалисты, к которым обратились бы учащиеся в случае насилия 55% 88% 40% 72% 32% 62% 42% 30% УЧАЩИЕСЯ ПЕДАГОГИ Классный руководитель, учитель Директор Социальный педагог Психолог

62% учащихся могут себя защитить или воспользуются помощью друзей 73% соблюдение законов обязательно 97% защита прав учащихся важный компонент педагогической деятельности

Профилактическая работа 46% педагогов испытывают трудности в работе с детьми Частота обучения методам работы с девиантными детьми 30% 39% 22% не проводится регулярно по конкретному случаю

Формы профилактической деятельности в образовательном учреждении 77% 30% 32% 22% 96% 8% Работа по готовым программам Реализация целевой программы Плановая работа психолога Беседа специалистов Классный час Мониторинг нарушений норм поведения

Факторы защиты, которые важно учитывать при организации профилактической деятельности Развитие конфликтоустойчивости учащихся Формирование адекватной самооценки учащихся Поиск позитивных увлечений учащихся Создание комфортных условий обучения, воспитания и развития

Благодарю за внимание !