Режиссура урока Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова Факультет: Педагогического Образования Преподаватель:Профессор Букатов В.М. Слушатель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий отчет. Колдомовой О.В.. Учитель русского языка и литературы, ЧСОШ 1, р. п. Чаны, Новосибирской области. Стаж работы- 6 лет, 8 месяцев. Мое.
Advertisements

Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Интерактивные формы и методы в преподавании русского языка и литературы. Тема: Групповые формы работы на уроках русского языка и литературы.
Шестое февраля Тема урока : Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Цель урока: систематизировать знания о личности поэта и его произведении Форма урока: игра.
ТРИЗ-технологии. Виды контролей Материалы.
Ученика начальной школы. это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника.
Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?. Интеллектуальная игра для будущих менеджеров
Игра - проектирование : « Химический элемент – это…» Игра - проектирование для 7-8 классов Казакова Галина Ивановна, МБОУ СОШ 1 г. Нерчинска.
В ФГОС ВПО заявлено: Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы и содержанием конкретных дисциплин.
Курс по выбору студентаЛев Толстой и искусство кинематографа Преподаватель: доктор педагогических наук, профессор кафедры литературы и духовного наследия.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
Урок-игра «Скачки». Проверочная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Модель итогово- обобщающего урока литературы, посвященного заключительному этапу изучения творчества А.С. Грибоедова (для учащихся 9 класса общеобразовательных.
Использование психологический игр на уроке географии.
Цели: 1. Расширить и углубить знания учащихся об истории формирования символов российской государственности и о современном значении российской государственной.
ГОУ МГПУ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Тема проекта: « История постановок романа И.Тургенева «Отцы и дети» на.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ПРЕЛЕСТНЯНСКОЙ ООШ І – ІІІСТ. БЕЛИЧ Н.И. Интерактивные технологии на уроках биологии.
Организаторы: Управление по вопросам молодежной политики ВКО Центр молодежи ВКО «УТВЕРЖДАЮ» Аким ВКО _________ Б. Сапарбаев «___»_________2013 г.
Формирование УУД на уроке через активные приемы и методы обучения.
Транксрипт:

Режиссура урока Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова Факультет: Педагогического Образования Преподаватель:Профессор Букатов В.М. Слушатель: Козлова Галина, 1 курс Дата:Декабрь 2014

Урок литературы Общеобразовательная школа 10 класс Количество учеников: 24 человека Основные задачи: 1. Нестандартный и интересный урок 2. Мотивировать учеников к чтению и изучению литературы, причем не только в рамках школьной программы 3. Вовлечение каждого ученика в процесс урока

Урок литературы Основная идея: 1. В начале учебного года на уроке объявляется о создании «Клуба Любителей Литературы» 2. Класс делится на 4 группы по 6 человек 3. Разделение на группы может происходить: a) случайным образом образом Например, сделать карточки 4-х цветов, положить их в закрытую коробку с прорезью, каждый ученик вытягивает карточку и становится членом определенной команды б) преподаватель формирует группы самостоятельно, основываясь на анализе способностей и знаний своих учеников, а также с учетом особенностей характера учеников и их взаимоотношений Клуб Л

Урок литературы Основная идея: 4. Каждая команда выбирает капитана 5. Каждая команды придумывает/выбирает себе название. Названием может служить: литературный герой, литературное произведение, оригинальное название 6. Каждая команды придумывает/ выбирает себе девиз Девизом может служить: фраза из литературного произведения, собственный девиз 7. В завершении четверти (семестра) проводится «Викторина» по произведениям, которые изучаются за этот период. 8. За каждую «Викторину» команда набирает баллы. Возможность: по итогам в журнал выставляются оценки 9. В конце учебного года баллы суммируются, подводятся итоги и определяется команда-лидер.

Урок литературы Основная идея: 10. В конце учебного года организуется и проводится игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» За столом играет команда-лидер. Остальные ученики готовят вопросы к игре (вопросы могут быть в том числе из внеклассного чтения и других связанных областей искусства). Вариант: организуется 1 команда «Телезрителей-знатоков» из 6 человек, которая готовит вопросы к игре. Остальные три команды участвуют в игре. Первой за стол садится команда-лидер. Играют до первого поражения, затем из место занимает следующая команда 11. Игра идет до 6 очков. На обсуждение каждого вопроса – 1 минута. Результат фиксируется на табло 12. За победу команда получает приз. Например: книги, билеты в театр (на «Вишневый Сад», «Евгений Онегин») и т.п. 13. За вопросы, на которые команда не отвечает, награду получает автор вопроса. 14. По окончании игры: все участники – и игроки, и авторы вопросов получают «отлично» в журнал. 15.Обязательно: по окончании накрывается чайный стол со сладостями, сделанными своими руками!

Урок литературы Подготовка и проведение «Викторины» 1.Вопросы: программное произведение, биография писателя, другие произведения писателя, экранизации, театральные постановки 2. Количество вопросов: На доске рисуется таблица с названием команд (Таблица 1) 4. Команды рассаживаются по классу за отдельные столы 5. На каждом столе – табличка с названием и девизом команды (заготовлена заранее) 6. Зачитывается вопрос. Звучит сигнал о начале обсуждения 7. На ответ дается 3 минуты. Ответ записывается на отдельном листе. Если вопрос выдается на специально подготовленном листе и составлен в виде картинки или теста с предложенными вариантами ответов, то ответ записывается непосредственно на данном листе 8. После сигнала об окончании обсуждения, капитан команды подходит к учителю и/или к помощнику учителя, который проверяет правильность ответа и выставляет 1 балл за правильный ответ и 0 баллов, если ответ неверный 9. После окончания игры баллы суммируются. Определяется команда-лидер «Викторины»

Урок литературы Подготовка и проведение «Викторины» Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7 Вопрос 8 Вопрос 9 Вопрос 10 Итого Название команды Зазеркалье Дубровский Золотой теленок Алые паруса Таблица 1

Урок литературы Подготовка и проведение «Викторины» и финальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Атрибуты: - колокольчик или таймер для сигнала обсуждения - таблички с названием и девизом команд: картон, подставка-держатель - бумага - цветные карандаши и фломастеры - волчок со стрелкой - круглый стол с секторами для вопросов - табло (готовится из бумаги) с возможностью смены счета Дополнительно: 1) повесить на стене доску, где постоянно будут фиксироваться промежуточные итоги в течение года, что повысит дух соревнования 2) возможность приглашать зрителей на финальную – учеников других классов, учителей и родителей.

Урок литературы Примеры вопросов для «Викторины» 1. Назовите девичью фамилию Анны Карениной (Ответ: Облонская) 2. Кто послужил прототипом для героя романа Л.Н.Толстого «Война и мир» князя Николая Андреевича Болконского (Ответ: дед Л. Н. Толстого по матери, представитель древнего рода Волконских) 3. Назовите российского (советского) режиссера, снявшего в 1965 году фильм по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» (Ответ: Сергей Бондарчук) 4. Сколько существует экранизаций романа «Анна Каренина» в мировом кинематографе (Ответ: 30) 5. Как называется пьеса М.А. Булгакова, которая была написана писателем на основе его романа «Белая гвардия» (Ответ: «Дни Турбиных»)

Урок литературы 6. Кто из представленных здесь актрис не играл роль Наташи Ростовой в экранизациях романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (лист с фотографиями и именами актрис) Ответ: Софи Марсо 1. Одри Хепберн 3. Людмила Савельева 4. Софи Марсо 2. Клема́нс Поэзи́

Урок литературы Другие варианты возможного сценария проведения урока: 1.«Горе от ума», А.С.Грибоедов - все ученики садятся в круг - объявляется репетиция новой пьесы театра «Аристофан» «Горе от ума» - режиссером спектакля назначается ____________ - раздаются роли пьесы - чтение по ролям - вопросы, обсуждение 2.«Евгений Онегин» (проверка домашнего задания: выучить наизусть «Письмо Татьяны к Онегину», «Письмо Онегина к Татьяне») - Мини спектакль «Письма» - До урока: импровизированная сцена и занавес у доски - Определяются пары Евгений Онегин – Татьяна Ларина - Каждая пара выступает с «Письмом» друг к другу - Определяется лучшая пара (Возможно: путем Тайного голосования) - Оценка в журнал

Урок литературы Другие варианты возможного сценария проведения урока: 3. Л.Н. Толстой «Война и мир» Урок 1 Тема: Игра «Знакомство в городе М.»

Урок литературы Игра «Знакомство в городе М.» Подготовка и проведение: 1. По количеству учеников готовятся: -Карточки для девочек – женские образы романа -Карточки для мальчиков – мужские образы романа 2. По количеству героев готовятся анкеты с вопросами, касающимися каждого конкретного героя (вопросы готовятся учителем, но также необходимо дать ученикам возможность сформулировать свой вопрос (ы) в процессе знакомства – пункт в анкете «Дополнительные вопросы) 3. Карточки раскладываются в две коробки с обозначением «Леди» и «Джентльмены» 4. Ученики подходят, выбирают карточку с именем героя романа из соответствующей коробки 5. Распределяются на пары (произвольно) 6. Каждой паре выдается анкета с вопросами для того героя, с именем которого у ученика карточка. 7. Пара обменивается анкетами, задает вопросы своему партнеру, слушает и записывает ответы 8. Далее каждый выступает и на основе полученных ответов дает краткий рассказ о герое, с которым он познакомился. 9. Оценка в журнал Примечания: 1. Возможны « вопросы-провокаторы», не относящиеся к данному герою 2. Возможны повторения героев. В данном случае можно объединить учеников в мини-группу и предоставить им совместное слово для выступления

Урок литературы Игра «Знакомство в городе М.» Идея: Представьте, что в городе М. вы встречаетесь с одним из героев романа «Война и мир» Вам необходимо узнать о новом человеке, как можно больше, проявив искренний интерес к его истории жизни

Урок литературы Результаты (на приведенных выше примерах): Формирование грамотной речи Развитие навыков быстрого реагирования на поставленную задачу Умение работать в команде Развитие навыков публичного выступления Развитие творческих способностей Умение формулировать и задавать вопросы Навыки психологического анализа характеров на примере характеров литературных героев Умение строить отношения Умение слушать других людей Умение делать правильные выводы из услышанного и кратко изложить их аудитории

Спасибо за внимание!