Специфика развития и значение игры и изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Advertisements

Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Группа общеразвивающей направленности от 5до6 лет «Цветик-семицветик» Воспитатель : Новикова Галина Владимировна.
Особенности взаимодействия с детьми разного дошкольного возраста
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Составитель: Педагог-психолог Левшукова Алла Владимировна.
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Седьмой год жизни продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. В среднем рост.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Воспитатель І квалификационной категории: Ермакова Оксана Владимировна.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Творчество для детей –это отражение душевной работы. Чувства,разум, глаза и руки – инструменты души.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна.
Транксрипт:

Специфика развития и значение игры и изобразительной деятельности в дошкольном возрасте

Особенности развития дошкольников Дошкольный возраст-период развития ребенка от 3 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей, движения становятся свободными, ребенок хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений становится богаче и разнообразнее.

Особенности развития дошкольников В этот период дети очень подвижны, у них быстро развивается мышечная система и скелет. Нервно-психическое развитие достигает значительного уровня. Интеллектуальное поведение совершенствуется. Достаточно развиты эмоции- радость, огорчение, жалость, страх, смущение. Определяются и развиваются моральные понятия, представления об обязанностях.

Младший дошкольник Переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с внешним миром. «Кризис трех лет»- появление потребности в самостоятельных действиях. «Я-САМ».

Младший дошкольник Взрослый должен поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Вместе с детьми взрослый переживает чувства удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям. Дети 3-4 лет- «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.

Средний дошкольный возраст 4-5 лет Познавательная активность Самостоятельность Разнообразная деятельность Развитие эстетических чувств Эмоциональная отзывчивость

Средний дошкольный возраст Отличительная черта этого возраста- высокая возбудимость, слабые тормозные процессы, поэтому требуется частая смена деятельности. Это помогает ребенку восстановить силы и успокоиться. Следует обратить внимание на застенчивых, робких и агрессивных детей, чтобы помочь им найти друзей, т.е. реализовать возрастную потребность в общении.

Средний дошкольный возраст Дети данного возраста активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Замечено, что дети, не получившие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Важно укрепить доверие ребенка к взрослому.

Старший дошкольный возраст 6-7 лет Это период первого физиологического вытяжения- ребенок вырастает на 7-10 см в год. Удваивается вес, который был в годовалом возрасте. Начинают выпадать молочные зубы и прорезываться постоянные. Заканчивается формирование органов дыхания. Дыхание становится все более глубоким и редким.

Старший дошкольный возраст Изменяется и психологическая позиция детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Взрослый должен поддержать ощущение «взрослости» и на его основе вызвать стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Это благодатный период для развития творчества, познавательной активности и интересов.

Старший дошкольный возраст Предметом особого внимания является социально- нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими. Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

Роль игры В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх. Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Игровое действие носит знаковый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко формируется знаковая функция сознания ребенка.

Роль игры В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности.

Роль игры В ролевой игре дети отражают окружающее их многообразие действительности. Они воспроизводят сцены из семейного быта, из трудовой деятельности взрослых, отражают эпохальные события и т.д. Чем шире сфера действительности, с которой сталкиваются дети, тем шире и разнообразнее сюжеты игр. Поэтому, естественно, младший дошкольник имеет ограниченное число сюжетов, а у старшего дошкольника сюжеты игр чрезвычайно разнообразны. В связи с этим продолжительность игры у детей 3-4 лет – мин., 4- 5 лет – мин., 6-7 лет – несколько часов или даже несколько дней.

Роль игры В игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Игра в большей мере способствует тому, что ребенок постепенно переходит к мышлению в плане представлений. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу воображения.

Роль изобразительной деятельности Дошкольники очень любят заниматься изобразительным искусством. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления. В рисунках дети стремятся передавать свои впечатления, знания, получаемые от внешнего мира. Рисунки могут существенно меняться в зависимости от физического или психологического состояния ребенка (болезнь, настроение). В ходе развития рисования у ребенка появляется потребность пользоваться цветом. Все «красивое» изображается яркими красками, «некрасивое»- темными, нарочито плохо исполняя рисунок.

Роль изобразительного искусства Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, т.к. они тесно связаны с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины), познание связи действий с полученным результатом. Развитие наглядно-образного мышления происходит в процессе обучения.

Роль изобразительного искусства Окружающая жизнь дает детям богатые впечатления, которые потом отражаются в их рисунках, аппликациях… Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в придумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умения довести ее до конца.

Роль изобразительного искусства Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе. Трудовые навыки развивают руку и глаз и могут быть использованы в разных видах труда. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, т.к. изобразительная деятельность почти всегда связана со статическим положением и определенной позой. Таким образом, занятия изобразительным искусством являются важным средством всестороннего развития детей.

Спасибо за внимание.