ТЕМА УРОКА: «Сопоставительный анализ рассказов И. С. Тургенева «Свидание» и А.П.Чехова «Егерь».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Advertisements

Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Литература. 5 класс Шестнадцатое декабря. Классная работа.
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». 1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что: А) писатель приблизил его к живой разговорной речи Б) писатель использовал.
Программа под ред. Лебедева 6 класс И.С.Тургенев «Бежин луг» 3 часа.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Образ в лирическом стихотворении. Роды художественной литературы ЭПОСДРАМАЛИРИКА (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках.
А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев.
Башмачкин – несчастный или посмешище?. - Прочти эпизод, изображенный иллюстраторами. - Давайте подберем эпитеты к шинели с точки зрения Акакия Акакиевича.
Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна 17 сентября 2012 года Образ « закатной » цивилизации в рассказе И. А. Бунина « Господин.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Какие причины делали необходимой отмену крепостного права в России? Какие точки зрения на решение крестьянского вопроса существовали? Когда был создан.
«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: «Сопоставительный анализ рассказов И. С. Тургенева «Свидание» и А.П.Чехова «Егерь».

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Урок проводится в 9 классе.

ЦЕЛИ УРОКА: 1) С помощью анализа произведения выявить общие темы и различия в изображении характеров и поведения героев с целью сопоставления. 2) Охарактеризовать индивидуальную художественную манеру каждого из авторов. 3) Развитие у учащихся умения четко формулировать свою точку зрения и аргументировать свои высказывания. 4) Нравственное и этическое воспитание учащихся.

ХОД УРОКА: 1) Краткая биографическая справка. Разные времена!

И.С.ТУРГЕНЕВ ( ) Акцент: Крепостное право

А.П.ЧЕХОВ ( ) Акцент: Отмена крепостного права.

И.С ТУРГЕНЕВ-ХУДОЖНИК СЛОВА (ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ), А.П.ЧЕХОВ-МАСТЕР ДЕТАЛИ

ЭТАПЫ СОПОСТАВЛЕНИЯ: 1) Участие автора в рассказе: «Свидание»-непосредственный участник событий. «Егерь»-сторонний наблюдатель (нет присутствия).

ДАЛЕЕ: 2) «Свидание» –детальное описание в изображении героев. «Егерь» – пара деталей создают полную картину. Герои: «Свидание» – пародия на барина (мерзость, отвращение). «Егерь» – негатив. Героини: «Свидание» – чистая, простая, живая красота. «Егерь» - сниженное описание (социальный низ).

СИТУАЦИЯ : Ситуация: Общее : она любит, он нет. Различие: «Свидание» - несчастна только она. «Егерь» – несчастны оба. КТО СТРАДАЕТ БОЛЬШЕ И ПОЧЕМУ?

СОПОСТАВЛЕНИЕ СЦЕН СВИДАНИЯ Анализ произведения, манера разговора, проявление чувств героев. Причина, из-за которой герои не могут быть счастливы вместе?

ОТНОШЕНИЕ ГЕРОЕВ ДРУГ К ДРУГУ. « Свидание» – герой отвратителен. «Егерь» – двоякое отношение к герою. Общность в изображении героинь: внутренняя красота любящей женщины, трагедия неразделенной любви.

РАЗВЯЗКА. Развязка. Дальнейшие судьбы героев. Открытый эпилог. Кто вызывает сочувствие автора, ваше сочувствие? Почему? ВЫВОД: Тургенев – сентиментальность (васильки). Чехов – реализм. Какой из рассказов произвел на вас более тягостное впечатление и почему?

АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПАВЛУХИНА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА