Развитие креативных способностей у учащихся младших классов Учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 Енина Ольга Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» Методическая тема работы педагогического коллектива «Организация исследовательской деятельности.
Advertisements

Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.
Влияние семьи на развитие творческих способностей обучающихся Кривошеева Наталия Анатольевна учитель начальных классов ГБОУ школа 667.
Матросова Людмила Анатольевна 1972 года рождения. Образование высшее. В 1994 году окончила Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ Комаренец В.О., учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия 6» «Одаренность - есть.
Галина Викторовна Николина, учитель математики МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
МБОУ «Тальжинская ООШ» Выполнила: учитель начальных классов Репринцева С.И г.
Работа по теме самообразования: «Использование парных и групповых форм обучения на уроках изобразительного искусства» Презентацию выполнила: учитель изобразительного.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Презентация к уроку по теме: Презентация портфолио учителя начальных классов
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Заместитель директора по УВР МОУ Кочетовской сош Филатова А.Л.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Транксрипт:

Развитие креативных способностей у учащихся младших классов Учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 Енина Ольга Анатольевна

Креатив (от лат. слова- creatio-созидание), творческие способности.

Творчество (креативность) – Творчество (креативность) – нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта Творчество (креативность) – Творчество (креативность) – способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях Творчество (креативность) – Творчество (креативность) – создание нового, оригинального, ранее неизвестного

Творческий = креативный ??? Развитие креативности не определяется генетически, а зависит от культуры, в которой воспитывался ребенок;

Каких детей считают одаренными? «Следует говорить о задаче формирования в школе творческой личности, а не просто о развитии творческих способностей. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Творчество норма детского развития» психолог Богоявленская

Творческий = креативный ??? Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения

Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех Цель моей работы: научить мыслить научить учащихся мыслить Цель моей работы: научить мыслить научить учащихся мыслить

От способностей к творчеству Предпосылки развития способностей Врожденные задатки Задатки Развивать способности НО можно добиться успехов Деятельность ученика = учиться, усваивать определенный набор знаний, умений и навыков по различным предметам Задача каждого педагога – создать для каждого ребенка такие условия, чтобы всё это он смог усвоить максимально

Каких детей считают одаренными? с высокими показателями по специальным тестам интеллекта; с высоким уровнем творческих способностей; достигших успехов в каких-либо областях деятельности; хорошо обучающихся в школе; любящих спорт, игры, хорошо развитых физически, энергичных

Психологические задатки Способность к концентрации внимания Интеллект Память, воображение Личностный статус Мотивация достижений Привычки Притязания Талант Устремлённость Цели и ценности ребёнка (здоровье, материальные блага, общение) Психологические задатки Способность к концентрации внимания Интеллект Память, воображение Личностный статус Мотивация достижений Привычки Притязания Талант Устремлённость Цели и ценности ребёнка (здоровье, материальные блага, общение) Критерии творческой активности учащихся

Мы победили!!!

Предметные недели в школе Предметные недели в школе

Выставка работ Семьяковой Виктории

Дни творчества в библиотеке Инсценировки Тематические вечера Конкурсы чтецов Выполнение творческих заданий

Наша дружная семья Наш веселый 4«А»-очень дружная семья. Мы предметы изучаем, Сказки Пушкина читаем, На уроках отвечаем, Дружно руки поднимаем И пятерки получаем. Очень любим рисовать, песни петь и танцевать, прыгать, бегать и писать. Мы на сцене выступаем, роли разные играем, Никогда не унываем. Город свой мы изучаем- на экскурсиях бываем. В цирк частенько ходим мы, веселимся от души. И учительница наша помогает нам во всем, Учит нас читать, считать и друг друга уважать, Никого не обижать. Я люблю свой дружный класс! Замечательно у нас! Наш класс- это наша надежда. Наш класс- это солнечный свет. Наш класс- это светлое завтра. Наш класс- это маленькая страна Где жизнь до краев полна Там можно вдоволь веселиться. Смех там, улыбок свет, Все дети там хотят учиться. Там зла и горя нет.

Наши таланты

Участвуем в олимпиадах

Участие в проектах Результатом работы считаю Результатом работы считаю – повышение качества знаний, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива

Своей школе помогаем - листья дружно убираем

Помни… Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего Отечества.

Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!

Упражнений для формирования мышления игра «Хорошо плохо»: назвать в любом объекте или ситуации хорошие и плохие стороны; игра «Цепочка»: задается ситуация для выделения противоречия, которое является исходным для выделения следующего противоречия и т.д.; задания «с противоречиями»; например: «Нарисовать кота так, чтобы его на рисунке не было», «Показать, как можно идти и не идти» и т.п. знакомство с приемами разрешения противоречий (во времени, в пространстве, в отношениях, в системах); решение задач с использованием приемов разрешения противоречий (содержание задачи может представлять собой сказочный сюжет, факты из жизни животных и растений, несложные технические или социальные проблемы); умение видеть как разрешенные, так и неразрешенные противоречия в окружающем; самостоятельное составление задач «на противоречия» с последующим их разрешением.