«Социально-хозяйственная деятельность Иосифо-Волоцкого монастыря к началу XX-го века, как один из видов миссии».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока:. Ответить на вопросы: Что такое Библия? Когда появилась первая Библия? Кто писал Библию? Из чего состоит Библия? О чём говорится в Библии?
Advertisements

Презентация по материалам сайта Архангельского областного туристического информационного центра Составитель Большаков С.В.
Задонск Город - монастырь или Русский Иерусалим. Русский Иерусалим Задонск – крупный центр духовной культуры, стяжавший славу «Русского Иерусалима», город.
Презентацию подготовила Баровская Татьяна. Свято- Николаевский монастырь монастырь Русской православной церкви в городе Верхотурье Свердловской области.
Митрополит Филарет Выполнила: Безбородова Ирина Проблема: Почему митрополита Московского Филарета называют выдающимся ученым-богословом? Почему митрополита.
Пока за нас молятся Святые воины нашей Русской земли, не кончится век героев – живых примеров ныне живущим, и тем, кто придёт вслед за нами.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
Сделали: 8 гум. класс=) ) класс. рук: Семенова Л.Р. 3 место.
МОНАСТЫРИ Выполнила: учитель музыки МБОУ «СОШ36» Г.Кургана Кондрашова И.В.
УРОК БЛАГО ТВОРЕНИЯ Автор презентации: классный руководитель ГБОУ школы 39 Невского района Санкт-Петербурга Сороколетова Елена Сергеевна.
Религия – это вера во что-то более великое, чем отдельный человек. Это может быть вера в одного Бога, или в нескольких богов. Для некоторых людей религия.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Золотарева Наталья Владимировна учитель биологии МКОУ «Кукуйская ООШ 25» г. Ефремова Тульской области.
(Около января 1430 года). Иконописцев Андрея Рублева и его старшего современника Даниила Черного преп. Иосиф Волоцкий называет «чудными и пресловущими».
Крещение Руси Праздники Библия Заповеди Православный храм
Автор ученик 10 класса Автор: ученик 10 класса Великанов Олег Великанов Олег Руководитель: Миронов В.В. Муниципальное образовательное учреждение Мирновская.
Выполнила: Ученица 9 «Б» класса МБОУ СОШ 2 г. Вяземского Пинчук Варвара.
История религий в России Урок 18 Рассказ о выборе веры на Руси Православное христианство в истории России (урок модуля «Основы мировых религиозных культур»
СЕРГИЕВ ПОСАД Здесь находится одна из святынь земли русской- Троице-Сергиева Лавра Тема: «Знаменитые города России. Золотое кольцо России. Выполнила: ученица.
Калныня Светлана Викторовна Учитель МХК. По своему глубокому смирению Сергий долго отказывался стать игуменом обители. Только после строгого указания.
на основе использования исторической и краеведческой литературы, фотографий, изучить историю одной улицы – современной улицы Панфилова; создать материал.
Транксрипт:

«Социально-хозяйственная деятельность Иосифо-Волоцкого монастыря к началу XX-го века, как один из видов миссии».

СКАЗАНИЕ О ПРИНЕСЕНИИ ИКОНЫ ПРЕЧИСТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВЛАДИМИРСКОЙ И ЧУДО СВЯТОГО О ДЬЯКЕ ПЕТРЕ Один вельможа, особо приближённый к царю, был весьма славен и богат. Имея искреннюю веру к Богу, Пречистой Богородице и преподобному Иосифу, он подавал щедрую милостыню игумену и братии и дал обет Пречистой Богородице, что воздвигнет в обители на Святых вратах каменную церковь во имя Сретения Владимирской иконы Пречистой Богородицы.

Материалом исследования стал комплекс источников, связанных с именем Иосифа Волоцкого. Они включают в себя как неопубликованные архивные материалы, так и публикации исследователей русской светской и церковной истории. Следует отметить, что изучение жизни и деятельности Иосифа Волоцкого интенсивно происходило непосредственно в стенах основанного им монастыря. Поэтому дополнительными источниками выступают архивные материалы обители, труды митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева), архивариуса монастыря Е.А.Васильевой; публикации митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) и наместника обители Сергия (Воронкова). Материалом исследования стал комплекс источников, связанных с именем Иосифа Волоцкого. Они включают в себя как неопубликованные архивные материалы, так и публикации исследователей русской светской и церковной истории. Следует отметить, что изучение жизни и деятельности Иосифа Волоцкого интенсивно происходило непосредственно в стенах основанного им монастыря. Поэтому дополнительными источниками выступают архивные материалы обители, труды митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева), архивариуса монастыря Е.А.Васильевой; публикации митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) и наместника обители Сергия (Воронкова).

«Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все». (Деян. 5:12-16)

Процветание обители обеспечивалось, в первую очередь, доходами от сдачи в аренду зданий, выстроенных на московских подворьях в 1877 и 1884 годах. Для примера приведем данные за 1910 год. Так называемое Старо-Иосифовское подворье на Ильинке дало рублей, Ново-Иосифовское подворье на Ильинке – рублей и Столешниковский дом – рублей. Итого: рублей арендной платы. (РГАДА, ф. 1192, оп. 5,, д.427,л.3)

Также, особое внимание уделялось духовно-просветительской и миссионерскойй работе. Большие средства шли на организацию приема паломников. В частности, всех бесплатно кормили. В некоторые годы число паломников приближалось к 40 тысячам, то есть в среднем кормили по 100 человек в день. Для этих целей была выстроена большая гостиница, где приезжавших размещали на ночлег. Вот некоторые данные: Паломников детей (учащиеся школ, гимназий, семинарий) из разных городов: Также, особое внимание уделялось духовно-просветительской и миссионерскойй работе. Большие средства шли на организацию приема паломников. В частности, всех бесплатно кормили. В некоторые годы число паломников приближалось к 40 тысячам, то есть в среднем кормили по 100 человек в день. Для этих целей была выстроена большая гостиница, где приезжавших размещали на ночлег. Вот некоторые данные: Паломников детей (учащиеся школ, гимназий, семинарий) из разных городов: 1 – Всего паломников Всех паломников кормили бесплатно. (РГАДА, ф. 1192, оп. 4, 1910, 1)

I. Взносы на содержание Волоколамского духовного училища (ежегодные): I I. На содержание духовных семинарий и училищ (ежегодные): III. На содержание училища иконописания (ежегодные): (В 1901 году монастырь взял на свое содержание училище иконописания при Троице-Сергиевой лавре с выплатой 1700 руб. в год. (оп. 5, 369)) I. Взносы на содержание Волоколамского духовного училища (ежегодные): I I. На содержание духовных семинарий и училищ (ежегодные): III. На содержание училища иконописания (ежегодные): (В 1901 году монастырь взял на свое содержание училище иконописания при Троице-Сергиевой лавре с выплатой 1700 руб. в год. (оп. 5, 369))

Церковно-приходская школа при монастыре: ( школа открыта в 1887 году, первоначально размещалась в здании монастырской гостиницы. (оп. 5, 1898, 343) ) 1887 г. - устройство школы и постройка дома для проживания учеников на сумму 2138 руб., одежда, постели, белье и пр. для 15 учеников – 261 руб., книги и письменные принадлежности – 197 руб. (оп. 4, 5) 1890 г мальчиков; 15 обучались на монастырский счет и квартировали в монастырском помещении, остальные были приходящими. (оп. 4,1890, 2) 1892 г. – 95 мальчиков, 16 мальчиков проживали при монастыре на полном содержании (оп. 5, 291) 1907 г. – 95 мальчиков (оп. 5, 335) 1908 г. – 90 мальчиков (оп. 5, 407) 1909 г. –105 мальчиков (оп. 5, 420) 1910 г. – 88 мальчиков (оп. 5, 426) 1911 г. – 106 мальчиков (оп.5, 438) 1916 г. – 100 мальчиков, 5 девочек (оп.4, 1914 г., 1) (Учащиеся певчие обеспечиваются одеждой, обувью, бельем.) Церковно-приходская школа при монастыре: ( школа открыта в 1887 году, первоначально размещалась в здании монастырской гостиницы. (оп. 5, 1898, 343) ) 1887 г. - устройство школы и постройка дома для проживания учеников на сумму 2138 руб., одежда, постели, белье и пр. для 15 учеников – 261 руб., книги и письменные принадлежности – 197 руб. (оп. 4, 5) 1890 г мальчиков; 15 обучались на монастырский счет и квартировали в монастырском помещении, остальные были приходящими. (оп. 4,1890, 2) 1892 г. – 95 мальчиков, 16 мальчиков проживали при монастыре на полном содержании (оп. 5, 291) 1907 г. – 95 мальчиков (оп. 5, 335) 1908 г. – 90 мальчиков (оп. 5, 407) 1909 г. –105 мальчиков (оп. 5, 420) 1910 г. – 88 мальчиков (оп. 5, 426) 1911 г. – 106 мальчиков (оп.5, 438) 1916 г. – 100 мальчиков, 5 девочек (оп.4, 1914 г., 1) (Учащиеся певчие обеспечиваются одеждой, обувью, бельем.)

Больница в скиту: (1902 год – прошение о разрешение на строительство в скиту больницы- богадельни на средства, завещанные иеромонахом Сергием. (оп. 5, 379). Больница на 12 мест.) 1909 год – в больнице 4 монаха, приходящих 2659 чел. (оп. 5, 420) 1910 год – в больнице 2 чел., приходящих – 5011 чел. (оп. 5, 426) 1915 год – приходящих 4600 чел. (оп. 4, 1915, 2) 1916 год – приходящих 3700 чел. (оп.4,1916 г., 2) Больница в скиту: (1902 год – прошение о разрешение на строительство в скиту больницы- богадельни на средства, завещанные иеромонахом Сергием. (оп. 5, 379). Больница на 12 мест.) 1909 год – в больнице 4 монаха, приходящих 2659 чел. (оп. 5, 420) 1910 год – в больнице 2 чел., приходящих – 5011 чел. (оп. 5, 426) 1915 год – приходящих 4600 чел. (оп. 4, 1915, 2) 1916 год – приходящих 3700 чел. (оп.4,1916 г., 2) Богадельня в скиту: 1909 год – в богадельне 3 мужчин. (оп. 5, 420) 1910 год – в богадельне 2 мужчин. (оп. 5, 426) Богадельня в скиту: 1909 год – в богадельне 3 мужчин. (оп. 5, 420) 1910 год – в богадельне 2 мужчин. (оп. 5, 426) Больница в скиту

Святые врата в скиту

1854 год (война) – пожертвовано на военные расходы 5000 руб. серебром (оп. 4, 1867, 13) год – на покупку облачений для Холмско-Варшавской епархии выдано 596 руб. (оп. 5, 291) 1900 год – Благодарность от уездного земского собрания за пожертвование в Ефремовскую школу (иконы преп. Иосифа, картины двунадесятых праздников, 25 руб. на учебные пособия). (оп. 5, 359) 1900 год – Высажено саженцев: 13 тыс. сосен, 7 тыс. елей, 1 тыс. берез. Устроен новый питомник для выращивания сосен, елей, лиственниц, в трех питомниках выращивается береза. (оп. 5, 362) 1915 год – комитету по призрению беженцев духовного звания 2000 руб. (оп.4,1915 г,3) 1916 год – семья священника Адама Ждана, находящегося на фронте, в составе 9 человек проживает в гостинице и находится на содержании монастыря (оп. 4, 1916, 1) 1854 год (война) – пожертвовано на военные расходы 5000 руб. серебром (оп. 4, 1867, 13) год – на покупку облачений для Холмско-Варшавской епархии выдано 596 руб. (оп. 5, 291) 1900 год – Благодарность от уездного земского собрания за пожертвование в Ефремовскую школу (иконы преп. Иосифа, картины двунадесятых праздников, 25 руб. на учебные пособия). (оп. 5, 359) 1900 год – Высажено саженцев: 13 тыс. сосен, 7 тыс. елей, 1 тыс. берез. Устроен новый питомник для выращивания сосен, елей, лиственниц, в трех питомниках выращивается береза. (оп. 5, 362) 1915 год – комитету по призрению беженцев духовного звания 2000 руб. (оп.4,1915 г,3) 1916 год – семья священника Адама Ждана, находящегося на фронте, в составе 9 человек проживает в гостинице и находится на содержании монастыря (оп. 4, 1916, 1)

МУЗЕЙ БИБЛИИ Главной целью создания Музея Библии является миссионерской-просветительская деятельность среди паломников и гостей нашего монастыря. Священное Писание основа христианской цивилизации определяло и определяет характер и направление духовного развития, менталитета и самоидентификации многих народов мира. Можно сказать, что само постижение человечества непосредственно связано с изучением книг Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Во всём мире появление Священного Писания на языке народа признаётся историческим событием величайшего значения. Поэтому создание музея Библии может стать важным шагом как в церковной, так и светской культуре и их взаимной деятельности на благо России. Открытие музея Библии в одном из древнейших центров российской духовности и книжной культуры Иосифо-Волоцком монастыре – вполне логично и с точки зрения исторической традиции и с точки зрения современного положения монастыря как важного центра культурного туризма и паломничества. В музее планируется разместить экспозиции, которые будут носить информационно-познавательный характер. Это книги Священного Писания, созданные до распространения книгопечатания, печатные книги XVI-XXI вв., Библия в мировом и российском искусстве, тексты Священного Писания на языках народов России и народов мира, Библия для детей, семейная Библия и другие демонстрационные материалы. Экспозиции будут размещаться в трёх тематических залах. Возможно создание на базе библейской коллекции и библиотеки достойных условий для учебно- методической работы. МУЗЕЙ БИБЛИИ Главной целью создания Музея Библии является миссионерской-просветительская деятельность среди паломников и гостей нашего монастыря. Священное Писание основа христианской цивилизации определяло и определяет характер и направление духовного развития, менталитета и самоидентификации многих народов мира. Можно сказать, что само постижение человечества непосредственно связано с изучением книг Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Во всём мире появление Священного Писания на языке народа признаётся историческим событием величайшего значения. Поэтому создание музея Библии может стать важным шагом как в церковной, так и светской культуре и их взаимной деятельности на благо России. Открытие музея Библии в одном из древнейших центров российской духовности и книжной культуры Иосифо-Волоцком монастыре – вполне логично и с точки зрения исторической традиции и с точки зрения современного положения монастыря как важного центра культурного туризма и паломничества. В музее планируется разместить экспозиции, которые будут носить информационно-познавательный характер. Это книги Священного Писания, созданные до распространения книгопечатания, печатные книги XVI-XXI вв., Библия в мировом и российском искусстве, тексты Священного Писания на языках народов России и народов мира, Библия для детей, семейная Библия и другие демонстрационные материалы. Экспозиции будут размещаться в трёх тематических залах. Возможно создание на базе библейской коллекции и библиотеки достойных условий для учебно- методической работы.

На территории монастыря кинорежиссер Сергей Бондарчук снимал картину «Пожар Москвы» - одну из серий знаменитой киноэпопеи «Война и мир». Многие жители Волоколамского района участвовали в съемках массовых сцен. Местные жители помнят, как в перерыве между съёмками артисты играли с местными мальчишками в футбол. Особенно любил погонять мяч Вячеслав Тихонов, исполнитель роли Андрея Болконского. Ирина Скобцева, народная артистка СССР, президент кинофестиваля «Волоколамский рубеж», вспоминает: «В жизни каждого человека есть что-то очень дорогое, очень любимое, к чему он относится с трепетом. С большой любовью и большим трепетом я отношусь к волоколамской земле. Здесь я прожила самые счастливые времена творческой биографии вместе со своей семьей – Сергеевичем Фёдоровичем Бондарчуком и нашими детьми. Под Волоколамском мы снимали картину «Война и мир». Потом я приезжала сюда в Иосифо-Волоцкий монастырь к митрополиту Питириму. Когда я приезжаю в эту обитель, душа обретает покой и гармонию».