Домашнее задание: Знать картины художников © Ковалькова Н.Н 1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида 2. Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительное искусство классицизма. КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной.
Advertisements

Жак Луи Давид Работа Романова Ильи, 7кл. МОУ Еласовская СОШ 7кл. МОУ Еласовская СОШ Руководитель: учитель истории Егорова Е.Г.
Александр Иванов. План. Биография. Биография. Его знаменитая картина Явление Христа народу Его знаменитая картина Явление Христа народу Приам, испрашивающий.
Александр Иванович Иванов Александр Иванов родился 16(28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним»
КУЛЬТУРА РОССИИ 19 ВЕК ЖИВОПИСЬ КУЛЬТУРА РОССИИ 19 ВЕК ЖИВОПИСЬ Выполнила: ученица 8 «А» класса Туркина Галина.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Живопись первой половины 19 века
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Брюллов Карл Павлович Выполнила: Жаркимбаева А. 10 А Учитель Щеголева Е.В г.
Творчество Карла Брюллова
Карл Павлович Брюллов Автор: Малимонов Денис.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Изобразительное искусство классицизма и рококо
Беседа о русских художниках Презентация учителя школы N1308 Анисимовой Татьяны Степановны Преподаватели: Мяэотс В.К., Дьяченко А.В., Ренжин М.Г.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Выполнил: ученик 7 класса Юшманов Иван МКСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида»
Александр Андреевич Иванов Далее [16 (28) июля 1806, Санкт-Петербург - 3 (15) июля 1858, там же], российский художник. Крупнейший мастер русского изо-искусства.
Западноевропейское изобразительное искусство Эпоха Просвещения.
Неоклассицизм в живописи: Использование античных сюжетов Героика Чувство долга перед обществом Самоотверженность Верность данному слову «Клятва Горациев»
Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) ( гг.) Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (
Транксрипт:

Домашнее задание: Знать картины художников © Ковалькова Н.Н 1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида 2. Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова

В XVIII веке во Франции зародился новый художественный стиль – классицизм («основанный на классике», «образцовый»). Его возникновение связано с переменами в: политической жизни – появилась особая форма государственного устройства - абсолютизм, связанная с именем короля Людовика XIV, афористично и полно выраженная в одной королевской формуле: «Государство - это я». политической жизни – появилась особая форма государственного устройства - абсолютизм, связанная с именем короля Людовика XIV, афористично и полно выраженная в одной королевской формуле: «Государство - это я». философской мысли - новое философское направление - рационализм - провозглашало приоритет человеческого разума. философской мысли - новое философское направление - рационализм - провозглашало приоритет человеческого разума. Законы красоты вполне постижимы рационально, значит, искусство должно основываться на определённых правилах. Задача искусства - воплощение идеального порядка.

Одной из важнейших черт классицизма было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

Характерные черты классицизма в живописи: логическое развертывание сюжета логическое развертывание сюжета ясная уравновешенная композиции ясная уравновешенная композиции четкая передача объема с помощью светотени четкая передача объема с помощью светотени использование локальных цветов использование локальных цветов Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с помощью цвета: передний план обязательно должен был быть коричневым передний план обязательно должен был быть коричневым средний – зеленым средний – зеленым дальний – голубым. дальний – голубым.

Создателем классицистического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен. Н. Пуссен родился в 1594 г. в семье крестьянина. Н. Пуссен родился в 1594 г. в семье крестьянина. В конце 1623 г. едет в Италию, где самостоятельно изучает геометрию, оптику, анатомию, читает античных авторов, штудирует сочинения по теории искусства Альберти и Дюрера, иллюстрирует рисунками рукописи Леонардо да Винчи. НИКОЛА ПУССЕН АВТОПОРТРЕТ 1649 г. Картинная галерея, Берлин, Германия 1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида

НИКОЛА ПУССЕН Похищение сабинянок (1630 г) 1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида

Никола Пуссен Тайная вечеря [1640] Никола Пуссен Тайная вечеря [1640] 1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида Н. Пуссен обходит стороной момент предательства и снова обращает наше внимание на таинство причастия. Его спокойные фигуры находятся в гармонии друг с другом и исполнены необычайной одухотворенности, мира и любви.

Никола Пуссен Пейзаж с Полифемом [1649] Никола Пуссен Пейзаж с Полифемом [1649] 1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида С 1640-х гг. Пуссена всё чаще увлекают образы природы. Развивая принципы идеального пейзажа, художник представляет природу воплощением совершенства и целесообразности; он вводит в пейзаж мифологические персонажи которые зачастую олицетворяют те или иные природные стихии.

Никола Пуссен Зима. Всемирный потоп [1665] Никола Пуссен Зима. Всемирный потоп [1665] 1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида Стихия слепа и безжалостна. «Зима» написана в своеобразном холодном, «ледяном» колорите, пронизанном щемящим ощущением надвигающейся гибели. «Страшная красота», – говорил об этой картине Гете. Закончив в 1665 г.«Зиму», он знал, что больше не напишет ничего - умерла жена и он понял, что не переживет этой потери.

1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида Ж.-Л. Давид родился в семье состоятельного парижского коммерсанта. В 1756 г. Давид записывается в ученики Королевской Академии живописи и скульптуры. Изучает античное искусство Рафаэля. Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма. Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма. Жак Луи Давид ( ) французский художник, основоположник неоклассицизма.

1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида Композиция разворачивается, как в рельефе, параллельно плоскости картины, а фигуры монументальны и неподвижны, словно статуи. Давид внёс в картину неожиданную деталь - освещение, оно резко сфокусировано и создаёт чёткие тени. Жак Луи Давид "Смерть Сократа" 1787 г.

1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида Фон картины оттенён, фигуры на переднем плане выделены, чтобы показать их значимость. Тусклые цвета используются, чтобы показать, что изображаемая история важнее самой картины. Жак Луи Давид «Клятва Горациев" 1784 г.

1. Живопись Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида Картина повествует о судьбе Жана Поля Марата, журналиста радикальной газеты «Друг народа», лидера якобинцев. Марат был одним из наиболее ярых сторонников якобинского террора. Заболев кожной болезнью, Марат не выходил из дома и, чтобы облегчить свои страдания, принимал ванны. 13 июля 1793 года он был заколот ножом в своей квартире дворянкой Шарлоттой Корде. Жак Луи Давид «Смерть Марата" 1793 г.

Карл Брюллов родился в семье академика.С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, получил золотую медаль. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. В 1836 году, после путешествия по Греции и Турции, Брюллов возвращается в Россию через Одессу в Москву и через несколько месяцев в Петербург. До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге, а в В 1850 году Брюллов возвращается в Италию, где через 2 года умирает. В 1836 году, после путешествия по Греции и Турции, Брюллов возвращается в Россию через Одессу в Москву и через несколько месяцев в Петербург. До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге, а в В 1850 году Брюллов возвращается в Италию, где через 2 года умирает. 2. Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова Карл Па́влович Брюлло́в ( ) великий русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма,

На картине изображена сцена утренней прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к подъезду дома своей приемной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгоряченный ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака(на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы «Samoylova»)лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зеленые туфельки, выбегает встречать ее и восхищенно смотрит на свою старшую подругу. 2. Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова Карл Брюллов Всадница, 1832

"Уже первый час дня, а свет неверный, словно больной. Дома вокруг трясет; на открытой узкой площадке очень страшно; вот-вот они рухнут. Решено, наконец, уходить из города; за нами идет толпа людей, потерявших голову… С другой стороны черная страшная туча, которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги; она разверзлась широкими полыхающими полосами, похожими на молнии, но большими … С другой стороны черная страшная туча, которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги; она разверзлась широкими полыхающими полосами, похожими на молнии, но большими … Тогда мать просит, уговаривает, приказывает, чтобы я убежал: для юноши это возможно; она, отягощенная годами и болезнями, спокойно умрет, зная, что не была причиной моей смерти". Тогда мать просит, уговаривает, приказывает, чтобы я убежал: для юноши это возможно; она, отягощенная годами и болезнями, спокойно умрет, зная, что не была причиной моей смерти". Плиний Младший - римскому историку Тациту 2. Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова

По материалам археологических раскопок Брюллов пишет не только все предметы быта. Некоторые фигуры он изобразит в тех самых позах, которые сохранили пустоты, образовавшиеся в застывшей лаве на месте испепеленных тел, - мать с дочерьми, упавшая с колесницы женщина, группа молодых супругов. По материалам археологических раскопок Брюллов пишет не только все предметы быта. Некоторые фигуры он изобразит в тех самых позах, которые сохранили пустоты, образовавшиеся в застывшей лаве на месте испепеленных тел, - мать с дочерьми, упавшая с колесницы женщина, группа молодых супругов. От первой мысли о будущей картине до ее завершения прошло 6 лет. От первой мысли о будущей картине до ее завершения прошло 6 лет. "К концу 1830 г. в брюлловской "Помпее" все фигуры были поставлены на места. Вся эта работа была окончена и так подействовала на организм Брюллова, что у него от упадка сил дрожали голова, руки и ноги". "К концу 1830 г. в брюлловской "Помпее" все фигуры были поставлены на места. Вся эта работа была окончена и так подействовала на организм Брюллова, что у него от упадка сил дрожали голова, руки и ноги". Великий английский писатель Вальтер Скотт, рассматривая "Последний день Помпеи", сказал с восторгом: "Это не картина, это целая поэма". Великий английский писатель Вальтер Скотт, рассматривая "Последний день Помпеи", сказал с восторгом: "Это не картина, это целая поэма". Размеры полотна – 30 кв. м. Размеры полотна – 30 кв. м. 2. Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова

Классическая тема, благодаря художественному видению Брюллова и обильной игре светотени, вылилась в работу, на несколько шагов вперёд отстоящую от неоклассического стиля. Классическая тема, благодаря художественному видению Брюллова и обильной игре светотени, вылилась в работу, на несколько шагов вперёд отстоящую от неоклассического стиля. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. И стал «Последний день Помпеи» для русской кисти первым днем! Е.А.Баратынский 2. Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова

Александр Иванов родился в семье художника. В 11 лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». В 1830 г. уехал учиться в Италию. Работал 20 лет ( ) над картиной «Явление Христа народу». Умер от холеры. Через несколько часов царь Александр II покупает его картину за 15 тыс. руб. для музея. В 1830 г. уехал учиться в Италию. Работал 20 лет ( ) над картиной «Явление Христа народу». Умер от холеры. Через несколько часов царь Александр II покупает его картину за 15 тыс. руб. для музея. 2. Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов ( ) русский художник, представитель академизма,

2. Живопись К.П. Брюллова, А.А.Иванова Александр Иванов Явление Христа народу, Холст, масло. 540×750 см