педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Светлого Дормидонова Ольга Александровна 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собрать данные и обработать информацию о связи геометрии и оригами. Задачи работы: Исследовать литературу о оригами. Собрать и обработать информацию о.
Advertisements

Выполнили: Зайнуллина Эльза Хусаинова Регина Хусаинова Алина 10 а класс, школа 32.
Мастер - класс Учитель ГБОУ ООШ с. Сухие Аврали Наврузбекова Н.Б
Модульное оригами Мастер-класс Бердюгина Елена Анатольевна учитель начальных классов НРМОУ «Обь- Юганская СОШ»
ВОЛШЕБНОЕ ИСКУССТВО - ОРИГАМИ Воспитатель ГБДОУ д/с 52 Лобачева Ю.И.
Модульное оригами и математика» Работу выполнила учитель начальных классов МАОУ «СОШ 40» г.Чебоксары.
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
ГБОУ Д/С 2151 г. Москва, Огородный проезд 19 Б тел , Воспитатель: Васильева Анна Николаевна.
Волшебный мир «ОРИГАМИ» Воспитатель: Межевикина О.П.
ГБОУ СОШ 1294 Презентацию разработала воспитатель Счастливцева Г.А. Москва 2014.
Кусудамы- Один из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике складывания из бумаги- оригами.Они представляют собой разнообразные.
История оригами
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 11 « Алёнушка » Оригами в детском саду.
«Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников» Выполнила воспитатель II категории Литвинова Д.А г. г.Бакал.
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 62» Выполнил: воспитатель группы 5 Адмайкина Н.В.
Презентация : Искусство оригами.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Выполнила ученица 9 класса МОУ «Атьминская СОШ» Дергунова Юлия.
Тайна бумажного листа Бумага очень хороший материал для творчества. Она хорошо режется, клеится, бывает тонкой, плотной, цветной.
Транксрипт:

педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Светлого Дормидонова Ольга Александровна 2009 год

Оригами - относительно новое направление в арт-терапии Среди современных средств и направлений в арт-терапии все ярче заявляет о себе относительно новое перспективное направление - оригами.

Оригами как вид искусства - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Арт-терапия - это, прежде всего, интегральное лекарство, без ограничений в возрасте и побочных эффектов. Оригами является в некотором роде терапевтическим искусством - оказывает воздействие на эмоциональную сферу человека, что особенно значимо для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен.

Традиционное японское искусство оригами- конструирование разнообразных бумажных фигурок путем складывания квадрата без вырезания и склеивания - все шире интегрируется в мировую культуру и науку, становится предметом исследований специалистов таких отраслей, как конструирование, архитектура, математика, технический дизайн, педагогика, практическая психология и арт-терапия

Кусудама Кусудама (яп. ?, букв. «лекарственный шар») бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы.яп. ?бумажная цветы

Интересно, что одни из самых древних фигур оригами- кусудамы – бумажные шары из шести или более модулей, и в наше время не утратили своего традиционного назначения - нести здоровье людям. Считается, что такой шар, если его подвесить над кроватью больного, будет способствовать выздоровлению.

Искусство кусудамы происходит от древней японской традиции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури (лекарство) и тема (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков.фимиама

Кусудама является важной частью оригами, в частности как предшественница модульного оригами. Её часто путают с модульным оригами, что неверно, так как элементы, составляющие кусудаму, сшиты или склеены, а не вложены друг в друга, как предполагает модульное оригами.оригами модульного оригами

В процессе работы с пространственной трансформацией плоского листа человеку легко осваивать сложные математические понятия, решать задачи по геометрии. Эффективность проявляется не только в решении вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства и ассоциативного мышления.

Современные исследования показывают, что правильные многогранники (Платоновы тела) могут защищать от излучений техногенного свойства, активизировать саморегуляцию организма, восстанавливать энергообмен человека. Внутри помещений в форме пирамид процессы заживления и выздоровления идут быстрее. Выпуклая форма без граней позволяет накапливать энергию и передавать владельцу. Овальная форма положительно влияет на психику и поведение. Круглая форма конденсирует энергию лучшим образом и служит для усиления здоровья.

Врачи из разных стран мира, где уже более 20 лет используется оригами утверждают, что эти занятия значительно улучшают эмоциональное состояние больных, снимают депрессию, повышают уверенность в собственных силах, способствуют установлению дружеских контактов, что в целом улучшает психологическое состояние пациентов и делает лечение более эффективным. Уникальность арт-терапевтического влияния оригами заключается также в том, что человек, даже в условиях полной изоляции, имеет возможность вести диалог с собой, со своим интеллектом. Это приносит огромное удовольствие.

Занимаясь оригами, пациент становится участником захватывающего действия - превращения бумажного квадрата в оригинальную фигурку – цветок, коробочку, бабочку, динозавра и т.д. Этот процесс напоминает фокус, маленькое представление, что всегда вызывает радостное удивление. Путем последовательного несложного складывания бумаги вдоль геометрических линий получаем модель, которая поражает своей красотой и изменяет в лучшую сторону эмоциональное состояние больного. Возникает желание показать кому-то это чудо, сложить что-то еще.

Бывают случаи, когда дети, в состоянии страха, тревоги отказываются принимать еду или лекарства. Тогда на помощь приходит кукла в руках арт- терапевта и не возможное становится возможным. Такой же «волшебной палочкой» служит оригами. Но далеко не в каждой больнице найдется специалист по куклотерапии, в то время как складывание в технике оригами доступно практически всем, да и бумага есть всегда под рукой. Известны примеры успешного применения оригами даже в случаях аутизма.

Причин успеха занятий оригами в атр-терапии и организации досуга много:

- во- первых, это сама бумага с ее привычным, неагрессивным статусом. С бумагой можно делать все, что угодно: смять, разорвать, рисовать на ней, а в оригами бумага выступает в новой необычной роли - из нее можно сложить множество интересных моделей. Появляется мотивация, желание научиться этому; - освоить технику оригами очень легко, в любом возрасте, как детям, так и взрослым. - результат достигается быстро; - имеет место прогнозируемый позитивный результат – если складывать фигурку аккуратно и точно, она обязательно получится красивой, и залог этому – сама природа этой техники конструирования, где царят точность, симметрия и гармония геометрических линий;

- оригами объединяет в себе приемы и формы работы некоторых других арт- терапевтических направлений: сказкотерапию (сказки оригами), игротерапию (игры с подвижными фигурками), терапию средствами драмы и куклотерапии (разыгрывание сцен с куклами оригами, маскам, и тому подобное), терапию средствами музыки, хорового пения с присущими им гармонией и ритмичностью движений ( что также имеет место при складывании в технике оригами и дает терапевтический эффект), терапию цветом (используется разноцветная бумага);

такие занятия: -повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий; - повышают уровень интеллекта в целом; - активизируют творческое мышление; - повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние; - снижают тревожность и помогают легче адаптироваться к тяжелым ситуациям; - улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев; - улучшают память и глазомер.

Есть еще одна фигурка оригами, которая всегда будет ассоциироваться с надеждой на выздоровление. Это японский журавлик, «суру», - птица с длинной шеей - символ долголетия и счастливой жизни. Согласно японской легенде, если сложить тысячу таких журавлей, исполнится желание. Через десять лет после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, японская девочка Садако заболела лейкемией, - она стала складывать тысячу бумажных журавлей, чтобы выжить. Когда она поняла, что не выздоровеет, то, складывая журавликов оригами, стала молиться за мир во всем мире. Садако не успела сложить тысячу журавликов, но в память о ней летят теперь тысячи бумажных журавлей к мемориальному комплексу в Хиросиму, как символы надежды.