Александр Иванович Куприн «Золотой петух». КУПРИН Александр Иванович - русский писатель-реалист. Одно из самых громких имен первой четверти 20 века, автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Иванович Куприн «ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ».. КУПРИН Александр Иванович русский писатель-реалист. Одно из самых громких имен первой четверти 20 века, автор.
Advertisements

Куприн Александр Иванович 1870 – 1938 Родился 26 августа (7 сентября н.с.)1870 г. в городе Наровчат Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, умершего.
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. «Человек стихии и интуиции».
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. «Человек стихии и интуиции».
Прослушайте романс «Венчание» в исполнении Александра Малинина. С какими литературными произведениями созвучен этот романс?
Что такое любовь?. Вечная тема любви Любовь сильна, как смерть и хрупка, как стекло. О. де Бальзак.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Обобщающий урок по литературному чтению в 3 классе. Раздел «Природа летом». Р. Н. Бунеев «В одном счастливом детстве» Петроченкова Г. Б.
Давайте с вами обратимся к старинному русскому романсу. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а в месте с ней смятение души и восторг встреч.
Доброе утро. С русским языком можно творить чудеса, нет ничего в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание.
Назовите планеты Солнечной системы. Что такое Зодиак? Самая большая планета Солнечной системы? Какая планета известна под именем Утренней или Вечерней.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Урок литературы в 6 классе Тема: Пейзаж в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».
Тема любви в творчестве А.И. Куприна (Рассказ «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое» Учитель МАОУ СОШ 18 г. Великий Новгород Любчикова Марина Владимировна.
Тема 1 полугодия: «Музыка и литература» Обобщающий урок по темам: «Программная музыка», «Вторая жизнь песни» Урок музыки в 5 классе.
Природа и человек в поэме М.Ю.Лермонтова Мцыри Автор: Гусев Алексей 8 Б класс МОУ СОШ 6 Гаврилов-Ям, 2009.
Урок литературного чтения по учебнику В.Ю. Свиридовой и Н.А. Чураковой 2-а класс Любохонской средней общеобразовательной школы им. А.А. Головачева Учитель.
Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет» Урок литературы в 11 классе.
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Очарование русского романса Урок музыки в 6 классе Радионова Е. Л., учитель музыки ВКК, МОУ СОШ 3 г. Комсомольск-на-Амуре, 2010 г. г. Комсомольск-на-Амуре,
Транксрипт:

Александр Иванович Куприн «Золотой петух»

КУПРИН Александр Иванович - русский писатель-реалист. Одно из самых громких имен первой четверти 20 века, автор вошедших в золотой фонд русской литературы произведений «Молох», «Поединок», «Гранатовый браслет», «Гамбринус» и других

Цитатный план рассказа «ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ» 1. « Случилось это чудо.» 2. « Я не вдруг понял, что это пели петухи.» 3. « Я знаю силу и пронзительность петушиного крика.» 4. « Что за странное, что за необыкновенное утро!» 5. « Великий золотой петух выплывает на небо в своем огненном одиночестве.» 6. « Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки.» 7. « Золотой Петух сразу же был восторженно принят литературной критикой.»

1. Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он услышал в нём? 1. Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он услышал в нём? Последними земными звуками, которые я слышал, поднимаясь в беззвучном полёте на воздушном шаре, всегда были свистки уличных мальчишек, но ещё дольше доносился победоносный крик петуха.

2.Передаётся ли Куприным особое 2. Передаётся ли Куприным особое звучание петушиного пения? Как это сделано в рассказе? «Какой человеческий оркестр не показался бы жалким в сравнении с этим волшебным и могучим хором, где уже не было слышно отдельных колен петушиного крика, но полнозвучно льётся мажорный аккорд на фоне пурпурно-золотого do! »

3. Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя? В рассказе много эпитетов. Например: чудесная, солнечный, горячий(песок), пахучие вкусные(травы), бесконечных, бурных, сияющий и т.д.

4. Куприн пишет: «…почти за пределами слуха, я улавливаю нежнейшее пианиссимо». Что значит – «нежнейшее пианиссимо»? «Нежнейшее пианиссимо» - это очень тихо(тише чем пианино).