ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности подготовки обучающихся СПО к ОГЭ-2015 по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Advertisements

Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Проверка на двух полях : ИК --- ГФ.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Алгоритм работы над сжатым изложением. Что нужно для этого сделать? - передать основное содержание ТРЕХ микротем - использовать приемы сжатия текста для.
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9 Учитель русского языка и литературы МОУ «Смоленская СОШ 2» Казакова Елена Геннадьевна.
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности подготовки обучающихся СПО к ОГЭ-2015 по русскому языку

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методика подготовки к написанию сжатого изложения

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Критерии оценивания сжатого изложения Содержание изложения Баллы ИК1 Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы 0

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Сжатие исходного текста Баллы ИК2 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 3 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста 2 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их сжатия одной микротемы текста 1 Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Баллы ИК3 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; -в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, НО -допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО - допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7 баллов Что необходимо сделать: 1. Передать основное содержание текста. 2. Использовать приёмы сжатия текста во всех микротемах текста. 3. Сохранить абзацное членение текста. 4. Написать текст связно и логично.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Схема работы над сжатым изложением: 1. Внимательно слушая текст во время первого чтения, старайтесь на черновике записывать отдельные фразы, ключевые слова. 2. Сокращайте слова! Оставляйте интервалы между строками в черновике, оставляйте широкие поля: это даст вам возможность в процессе редактирования во время второго прослушивания вставлять слова, словосочетания и даже предложения. 3. Прослушивая текст второй раз, уточните, правильно ли вы запомнили последовательность и содержание микротем. Дополните ваши записи ключевыми словами и логическими связками. 4. Разделите текст на композиционные и смысловые части. 5. Выделите все основные микротемы. 6. В каждой микротеме выделите главную и второстепенную информацию. 7. Начинайте работу по сжатию текста. 8. Примените различные приемы сжатия текста (исключение, упрощение, обобщение), исключив второстепенную информацию.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Приёмы компрессии текста 1. Исключение второстепенной информации (подробностей, деталей, уточнений, пояснений и пр.) К основным языковым приемам исключения относятся: Исключение повторов; Исключение фрагмента предложения; Исключение одного или нескольких синонимов. 2. Упрощение синтаксических конструкций. Языковые приемы упрощения: Слияние нескольких предложений в одно (синтаксис предложения). 3. Обобщение единичных явлений и фактов, перевод частного в общее. Языковые приемы обобщения: Замена однородных членов обобщающим наименованием; Замена фрагмента предложения синонимичным выражением; Замена предложения или его части указательным местоимением; Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; Замена СПП простым.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Виды тренировочных упражнений на сжатие текста: сократить сложное предложение за счет менее существенной части; заменить фрагмент предложения обобщающим понятием; исключить повторы и объединить предложения; заменить прямую речь косвенной, сохранить смысл высказывания; изложить указанную часть текста одним предложением; подчеркнуть в тексте предложения, смысловые части которых могут быть убраны без ущерба для содержания; сжато изложите содержание абзаца; напишите текст, объединяющий общую информацию высказываний.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ОГЭ по русскому языку ДВ-2015 ДВ-2015 КИМ-2014 Содержание задания Соответствие заданий 1 С1Сжатое изложение 2 А1Понимание текста 3 А3 Средства художественной выразительности 4 А6Правописание приставок 5 А7Правописание суффиксов 6 В1Подобрать синоним 7 В2Типы связи в словосочетании

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ОГЭ по русскому языку ДВ-2015 ДВ-2015КИМ-2014Содержание задания Соответствие заданий 7В2Типы связи в словосочетании 8В3Определение грамматической основы 9В4Осложнение предложений 10В5Знаки препинания при вводных словах 11В6 Определение количества грамматических основ 12В7 Знаки препинания в сложном предложении 13В8Типы связи между придаточными 14В9Сложное предложение с разными видами связи (ССП, СПП, БСП) ОГЭ по русскому языку ДВ-2015 ДВ-2015КИМ-2014Содержание задания Соответствие заданий

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Рекомендации к выполнению заданий 8 и 11 Подлежащее Сказуемое 1. Форма И.п. имени или инфинитив: Город строится. Семеро одного не ждут. Больные отдыхают. Курить очень вредно. 2. Именные сочетания: Отец с сыном уже ушли. Двадцать человек уехало. Несколько ребят отстало. Каждый из них поздоровался. Кто угодно звонит. 3. Предложно-падежные группы (В.п. и Р.п.): С неделю только прошло. До десяти школьников ещё могут записаться в кружок. 1. Простое глагольное сказуемое – выражено спрягаемой формой глагола, инфинитивом или фразеологизмом: Он читает книгу. Вокруг зеленеет лес. Курить – здоровью вредить. Я буду читать (гл. в пов. накл.). Съездил бы ты к брату, поговорил бы(гл. в усл. накл.). Он опять лодыря гоняет. ( фразеол.). 2. Составное глагольное сказуемое – имеет две части: вспомогательную (глаголы, выражающие оттенки значения сказуемого) и основную (всегда инфинитив, выражающий речевое значение сказуемого). Мальчишки продолжали играть. Мы перестали верить его словам. 3. Составное именное сказуемое – имеет две части: глагол-связку (вспомогательная часть) и именную часть. Довольно часто глагол- связка отсутствует: Стол уже был накрыт на веранде. Слово – одежда всех фактов. А когда-то он ей казался героем.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Типы связи между придаточными в СПП ( 13)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Параллельное подчинение (Когда шлюпка подошла к берегу), [мы увидели], (что к берегу бегут люди). Когда? Что? (Когда…), [ ], (что…). Все придаточные зависят от главного предложения, но отвечают на разные вопросы и являются придаточными разного вида.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Последовательное подчинение Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы (почему?), так как боялись отца (какого?), который, со своей стороны, был тоже несколько смущён (несмотря на что?), хотя старался этого не показать. Почему? Какого? Несмотря на что? [ ], (так как…), (который…), (хотя…). От главного предложения зависит придаточное I степени, от придаточного I степени –придаточное II степени и т. д. Все придаточные отвечают на разные вопросы и являются придаточными разного вида.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Максимальное количество баллов – 39 Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 31 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 1415 – 2425 – 33, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1– ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 34 – 39, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1– ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Полезные сайты: - Открытый банк заданий ОГЭ - Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны html - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ КРЮКОВОЙ М.А. В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ И УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА И ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - Учительский портал