Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Advertisements

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей Гендерный подход в обучении и воспитании Учитель биологии МОУСОШ 16 Горшунова Ирина.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель: Горло Наталья Георгиевна.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
г. Докукина Ольга Станиславовна методист ГАУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Организация предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» Серебряно-Прудского района Московской области в целях.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Гендерный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста Руководитель физического воспитания Парамонова Галина Николаевна.
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Транксрипт:

Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое развитие- это результат и процесс овладения половой ролью в ходе полоролевой социализации(В.Е. КАГАН). Гендерная идентичность – чувство своей принадлежности к определённому полу (гендеру), осознание себя мужчиной или женщиной

Гендерная идентификация – отнесение себя к тому или иному полу. Гендерная константность – понимание того, что гендер неизменен. Дифференциальное подражание: мальчики – поведению мужчин, девочки – женщин. Гендерная саморегуляция – ребёнок контролирует своё поведение, применяя санкции к самому себе.

Физическое развитие; Особенности познавательных психических процессов; Речь; Готовность к школьному обучению; Эмоциональная сфера; Ценностные ориентации

Большая отдалённость от детей и менее доступная для подражания мужская социальная роль К мальчикам предъявляются более жёсткие требования Феминизация воспитания в семье и ДОУ Мальчики ограничены в проявлении собственно маскулинных качеств (двигательная активность,агрессия) Стратегии обучения, формы и методы работы с детьми больше ориентированы на женскую модель поведения

Женская социальная роль как объект для подражания является более доступной и понятной Вторичность женской роли по сравнению с мужской, её мало престижность

Формирование первоначальных представлений о мужественности и женственности, социально одобряемых половых ролей в соответствии с возрастом Обучение реализации этих представлений в реальном взаимодействии с окружающими и сверстниками Воспитание у ребёнка чувства гордости за свой пол Преодоление разобщённости между мальчиками и девочками

Когнитивный компонент (формирование адекватных представлений о качествах мужественности, женственности, семейных ролях). Эмоциональный (положительного отношения к своей и противоположной роли, ценностных ориентаций, потребностей и мотивов) Поведенческий (воспитание соответствующей полу модели поведения)

Программа полового воспитания детей дошкольного возраста (Л.В. Коломийченко) Программа «Мир мальчика и девочки» (Н.Е. Татаринцева) Программа «Мальчики и девочки» (И.П. Шелухина)

Обеспечение равенства, одинакового положения мальчиков и девочек в группе детского сада; Учёт анатомо – физиологических и психологических особенностей мальчиков и девочек в организации образовательного процесса.

Разрешение проблемных ситуаций (уговори малыша съесть кашу, плачет малыш и др.) Коммуникативные методы (подарить подарок, сделать комплимент, дать совет и др.) Организация в группе тайных «мужских» и «женских» обществ

Активизация сюжетно – ролевых игр в соответствии с игровыми интересами детей разного пола Стимулирование совместных игр мальчиков и девочек Использование ярких гендерной – типичных атрибутов для выполнения женских и мужских ролей

Создание условий для организации труда, традиционно относимого к «мужскому « и «женскому» Формирование трудовых умений у детей разного пола Организация совместного труда мальчиков и девочек по типу взаимодополнения

Подбор упражнений, вызывающих интерес у детей разного пола Нормирование физической нагрузки (зависит от гендерных и индивидуальных особенностей) Использование различных технологий при обучении детей разного пола (разное число повторений, разные подготовительные упражнения и др.)

Обеспечить высокий темп подачи материала; Использовать широкий спектр разнообразной, нестандартно поданной информации; Работать в режиме поисковой активности, делать акцент на самостоятельность; Использовать групповые формы работы с обязательной сменой лидера; Подходить к формированию знаний через практические действия с материалами

Соблюдать размеренный темп подачи материала; Обеспечить большое количество повторений для усвоения; Обеспечить большое количество типовых заданий, облегчающих манипулирование новыми знаниями; Способствовать эмоциональной окрашенности нового материала ; использовать большое количество наглядности; Использовать групповые формы работы с акцентом на взаимопомощь; Обеспечить эмоционально окрашенную оценку любой выполненной работы с обозначением перспективы

Произведения фольклора: сказки, пословицы, поговорки, поэзия пестования; Произведения, отражающие традиционные мужские и женские виды деятельности; Произведения о детях, проявлении ими качеств мужественности и женственности; Произведения о семье, знакомящие дошкольников с семейными ролями и ценностями

Беседы и интервью; Игровые задания («Персонажи», «Подарки для родителей», «Страна мальчишек (девчонок)») Рисунок семьи

Составление семейной родословной; Оформление фотовыставок семейных развлечений; Включение ребёнка в деятельность, направленную на семью; Создание семейных музеев(истории семьи, семейные предметы, коллекции); Создание копилки семейных игр; Создание копилки семейных кулинарных рецептов.