МБОУ начальная школа «Прогимназия» 3 класс Курс «УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ» 12 урок Домашнее задание (3Д, 3М - на 4.12 ; 3Г, 3А– на 5.12) Задание 5 «Двухчастный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.Крапивин родился и вырос на берегах р.Туры в Тюмени. Выходец из педагогической семьи, он и сам одно время мечтал пойти в педагогический институт, но.
Advertisements

Владислав Крапивин тюменский писатель, автор детских и фантастических книг.
Крапивин Владислав Петрович Творческая б иография писателя Павленко Сергей.
МОУ « БУБЧИКОВСКАЯ С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Творчество В. П. Крапивина в моем понимании «Какая–то тихая популярность!» Виталий Калинин.
Дина Сабитова родилась в Казани. По образованию она филолог, когда-то представляла, что со временем превратится в седую и толстую профессоршу в очках.
Реклама творчества Владислава Крапивина Автор работы Смирнова Валерия МОУ «СОШ 5»
Наталья Алексеевна Суханова Встреча с писателем МОУ СОШ 21 МОУ СОШ 21 Первомайского района Первомайского района г.Ростова-на-Дону г.Ростова-на-Дону Библиотека.
Валентин Петрович Катаев Рассказ «Флаг». О писателе Валентин Петрович Катаев - известный русский писатель – 1986.
Лев Николаевич Толстой. Родители родился 9 сентября 1828 г в усадьбе Ясная Поляна. усадьбе Ясная Поляна. Матери своей я совершенно не помню. Мне было.
Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе. Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ 16» г.Ачинска 2015 г.
Произведения этого автора: «Лягушка - путешественница» "Сказание о гордом Аггее» «Очень коротенький роман» «Из воспоминаний рядового Иванова» «Трус» «Сказка.
Роль игры в развитии детей. Игра-сказка КАРТ А КАРТ А.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 23» Великая Отечественная война в произведениях детских писателей ученика 4 «А» класса сш 23 Выполнил: Штраус Роман,
Екатерина Каретникова «Кто живет за стеной». Екатерина Каретникова Родилась в Ленинграде 26 октября 1976 года. Окончила школу в золотой медалью. В двенадцать.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Николай Николаевич Носов – детский писатель Если вам когда-нибудь станет скучно, а на душе – одиноко, возьмите в руки книгу, любую из этих и … немедленно.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь Выполнено: учитель МБОУ «Шаховская ОСОШ» Петрова Е.В.
Андрей Платонович Платонов. ( ) Рассказ «Никита»
Транксрипт:

МБОУ начальная школа «Прогимназия» 3 класс Курс «УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ» 12 урок Домашнее задание (3Д, 3М - на 4.12 ; 3Г, 3А– на 5.12) Задание 5 «Двухчастный дневник» на стр. 17 «Портфеля читателя» 2. Прочитать повесть В. Крапивина «Дети синего фламинго»

МБОУ начальная школа «Прогимназия» 3 класс Курс «УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ» Урок , 28 ноября 2014 года Тема: Чтение и обсуждение книги Владислава Крапивина «Застава на Якорном поле»

ВЛАДИСЛАВ КРАПИВИН ТЮМЕНСКИЙ ПИСАТЕЛЬ, АВТОР ДЕТСКИХ И ФАНТАСТИЧЕСКИХ КНИГ

ВЛАДИСЛАВ ПЕТРОВИЧ КРАПИВИН РОДИЛСЯ И ВЫРОС НА БЕРЕГАХ Р.ТУРЫ В ТЮМЕНИ. ВЫХОДЕЦ ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕМЬИ, ОН И САМ ОДНО ВРЕМЯ МЕЧТАЛ ПОЙТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, НО ТЯГА К ТВОРЧЕСКОМУ САМОВЫРАЖЕНИЮ ВЗЯЛА ВЕРХ.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ШКОЛЫ ПОСТУПИЛ НА ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ В СВЕРДЛОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, И УЖЕ В СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ СТАЛ СОТРУДНИЧАТЬ В РЯДЕ МЕСТНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ. НО И ЛЮБОВЬ К МИРУ ДЕТСТВА НЕ ОТПУСКАЛА ПРИМЕРНО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НАЧИНАЕТСЯ ЕГО ДРУЖБА С РЕБЯТАМИ- ПОДРОСТКАМИ: СОВМЕСТНЫЕ ПОХОДЫ, ЗАНЯТИЯ ФЕХТОВАНИЕМ НАТАЛКИВАЮТ НА ИДЕЮ СОЗДАТЬ ДЕТСКИЙ КЛУБ НА ОСНОВЕ САМООРГАНИЗАЦИИ. ТАК РОДИЛСЯ ОТРЯД «КАРАВЕЛЛА», ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ВСЕХ, КТО СТРЕМИТСЯ ЖИТЬ НАСЫЩЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ (ИЗ РЯДОВ «КАРАВЕЛЛЫ» ВЫШЛО НЕМАЛО ИЗВЕСТНЫХ СЕГОДНЯ ДЕЯТЕЛЕЙ НАУКИ И ИСКУССТВА, СРЕДИ КОТОРЫХ И ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ Н.СОЛОМКО, И.ТЯГЛОВ).

ПЕРВЫЕ КНИГИ КРАПИВИНА («РЕЙС «ОРИОНА», «БРАТ, КОТОРОМУ СЕМЬ») ПОЯВИЛИСЬ, КОГДА ПИСАТЕЛЮ БЫЛО ВСЕГО 25 ЛЕТ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОНИ СРАЗУ БЫЛИ ОТМЕЧЕНЫ ЧИТАТЕЛЯМИ И КРИТИКАМИ. ЗА НИМИ ПОСЛЕДОВАЛИ «ПАЛОЧКИ ДЛЯ ВАСЬКИНОГО БАРАБАНА», «ЗВЕЗДЫ ПОД ДОЖДЕМ», «ОРУЖЕНОСЕЦ КЕШКА», «ВСАДНИКИ СО СТАНЦИИ РОСА», «МАЛЬЧИК СО ШПАГОЙ» И МНОГИЕ ДРУГИЕ.

В 80- ЫЕ ГГ. В ТВОРЧЕСТВЕ КРАПИВИНА ПРОИСХОДИТ ПОВОРОТ В СТОРОНУ УСЛОВНОГО ТИПА ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ: ВЫХОДИТ В СВЕТ НАЧАТАЯ ЕЩЕ В 1971 Г. РОМАН-ТРИЛОГИЯ «ГОЛУБЯТНЯ НА ЖЕЛТОЙ ПОЛЯНЕ», А СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 80- Х ГГ. НАЧИНАЮТ, ОДНО ЗА ДРУГИМ, ПОЯВЛЯТЬСЯ АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ПИСАТЕЛЯ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОСТАВИВШИЕ ОСНОВУ ЦИКЛА О ВЕЛИКОМ КРИСТАЛЛЕ. СОБСТВЕННО ЦИКЛ «В ГЛУБИНЕ ВЕЛИКОГО КРИСТАЛЛА» СОЗДАВАЛСЯ, НАЧИНАЯ С 1992 Г., КОГДА ПОЯВИЛИСЬ «ВЫСТРЕЛ С МОНИТОРА», «ГУСИ-ГУСИ, ГА-ГА-ГА» И «ЗАСТАВА НА ЯКОРНОМ ПОЛЕ». «КРИК ПЕТУХА» И «БЕЛЫЙ ШАРИК МАТРОСА ВИЛЬСОНА» ПРОДОЛЖИЛИ ЕГО В 1993 Г, ПРИЧЕМ ПОСЛЕДНИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ АВТОР ПРЕДПОЛАГАЛ ЗАВЕРШИТЬ ЦИКЛ, НО «ПОТОМ НЕОЖИДАННО КАК-ТО, ПОДСПУДНО, ОТКУДА-ТО ИЗНУТРИ ПОШЛА ПОВЕСТЬ «ЛОЦМАН»... А ПОТОМ УЖЕ ТУДА ВСТРЯЛА ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ, НЕОЖИДАННО... ПОВЕСТЬ «СКАЗКИ О РЫБАКАХ И РЫБКАХ». ТАК БЫЛ СОЗДАН КРАПИВИНСКИЙ МИР (О ЦЕЛОСТНОСТИ И ДЕТАЛЬНОЙ ПРОДУМАННОСТИ ЭТОГО МИРА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ПОПЫТКИ СОЗДАТЬ ЕГО КАРТЫ).

МИР ВЕЛИКОГО КРИСТАЛЛА ЭТО МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЖИВЫХ МИРОВ, ПЕРЕХОДЯЩИХ ДРУГ В ДРУГА ИЛИ СОПРИКАСАЮЩИХСЯ, СУЩЕСТВУЮЩИХ В ЕДИНОМ «ВЕРТИКАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ». НАСЕЛЕН ОН, В ОСНОВНОМ, ДЕТЬМИ (ВЗРОСЛЫХ В НЕМ МАЛО, ОНИ РЕДКО ИМЕЮТ «РЕШАЮЩИЙ» ГОЛОС, А ГЕРОЯМИ СТАНОВЯТСЯ ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ СОХРАНЕНИЯ ДЕТСТВА В СВОЕЙ ДУШЕ).

ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ КРАПИВИНА ЭТО ДЕТИ- «КОЙВО» (ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ АВТОРА), МАЛЬЧИШКИ-ПОГРАНИЧНИКИ, КОТОРЫЕ НАДЕЛЕНЫ СПОСОБНОСТЬЮ ПРОНИКАТЬ В ИНЫЕ МИРЫ. В ОСНОВЕ СЮЖЕТА КАЖДОГО ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЦИКЛА СУДЬБА ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ТАКИХ МАЛЬЧИШЕК.

ЗАСТАВА НА ЯКОРНОМ ПОЛЕ

РОДЫ И ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ Лирика ЭпосДрама Задача рода Выразить внутренние события, происходящие в душе человека, показать их проявления во внешнем мире Рассказать о внешних событиях и проявлении в них внутреннего мира героев в оценке Р (рассказчика) Показать внешние события и проявление в них внутреннего мира героев* *оценка рассказчика отсутствует Особенности КЖ (картины жизни) Развитие мысли- чувства ЛГ* (лирический сюжет) ЛГ* - лирический герой Развитие действия: конфликт (столкновение), в котором участвуют герои, и его разрешение (эпический сюжет) Развитие действия: конфликт, в котором участвуют герои, и его разрешение (драматический сюжет) Основные жанры Небольшие по объему произведения различной тематики (обычно в стихотворной форме) … … … Рассказ, сказка, былина, басня, повесть, роман … …. Пьесы …

Задачи : определить, как в этой последовательности событий проявляется характер героя, что главное у него получилось в результате преодоления испытаний; что нам хотел сказать автор, создавая историю про Матвея Юлиуса Радомира по прозванию Ёжики? что нам хотел сказать автор, создавая историю про Матвея Юлиуса Радомира по прозванию Ёжики?

Задание: восстановите последовательность событий повести, расположив их в хронологическом порядке.(соберите разорванные логические цепочки): 1 группа - Точнее, сначала с ним происходят совсем не приятные вещи: ему рассказывают, что его мама погибла. Главный герой Матвей Радомир по прозвищу «Ёжики» - сирота, N-сати лет, живёт в интернате Особого Суперлицея. Остаётся от неё только некогда данное прозвище Ёжики и голос из динамика метро. С мальчиком происходит невероятное. (Почему мальчика прозвали Ежики? – с.9)

2 группа: И когда становится совсем нестерпимо одиноко, можно сесть на кольцевую линию, проехать по станциям, названия которых уже давно помнишь наизусть, и слушать такой живой и любимый голос. Потому что мама Ёжики озвучивала объявление станций в метро. Почему голос? (Откуда такое название «супер лицей»? – с.7)

3 группа: Вот только однажды голос мамы объявляет станцию, которой отродясь на кольцевой линии не было «Якорное Поле», странное место, где прямо в чистом поле разложены, а то, кажется, и растут прямо из земли якоря (с.16 – можно зачитать). Ну, а дальше будут путешествия в параллельные миры на гранях кристалла, «особая мальчишечья магия», разочарование во взрослых и… Хороший конец. И всё бы ничего подумаешь, открыли старую станцию, которую мама озвучила давно-давно, да только открыли её вот только-только, значит, мама жива и смогла записать её название.

4 группа: У Ёжики есть друг Яшка - разумный кристалл, который может общаться с человеком. Ректор лицея Кантор говорит Ёжики, что Якорного Поля не существует. Ёжики не верит и понимает, что его мать жива, но насильно куда-то спрятана. Ёжики выходит и попадает на поле с якорями различных размеров. Когда-то давно кристаллик Яшка был выращен учёной женщиной мадам Валентиной

5 группа: Когда поезд уже близко и вот-вот врежется, Ёжики удаётся прямой переход - он попадает в мир, где находится Якорное поле и где теперь живёт его мама. Ёжики, используя свои особые способности запускает Яшку в космос, чтобы тот, как мечтал, стал звездой. Затем Ёжики идет на вокзал и бросается по тоннелю навстречу поезду

Правильные цепочки: 1 группа : 1. Главный герой Матвей Радомир по прозвищу «Ёжики» - сирота, Nсати лет, живёт в интернате Особого Суперлицея. 2. С ним происходит невероятное. 3.Точнее, сначала с ним происходят совсем не приятные вещи: ему рассказывают, что его мама погибла. 4.Остаётся от неё только некогда данное прозвище Ёжики и голос. 2 группа: 5. Почему голос? 6. Потому что мама Ёжики озвучивала объявление станций в метро. 7. И когда становится совсем нестерпимо одиноко, можно сесть на кольцевую линию, проехать по станциям, названия которых уже давно помнишь наизусть, и слушать такой живой и любимый голос.

Правильные цепочки (продолжение) 3 группа: 8. Вот только однажды голос мамы объявляет станцию, которой отродясь на кольцевой линии не было «Якорное Поле», странное место, где прямо в чистом поле разложены, а то, кажется, и растут прямо из земли якоря. 9. И всё бы ничего подумаешь, открыли старую станцию, которую мама озвучила давно-давно, да только открыли её вот только-только, значит, мама жива и смогла записать её название. 10.Ну, а дальше будут путешествия в параллельные миры на гранях кристалла, «особая мальчишечья магия», разочарование во взрослых и… Хороший конец. 4 группа: 11.Ёжики выходит и попадает на поле с якорями различных размеров. 12. Ректор лицея говорит Ёжики, что Якорного Поля не существует.

Правильные цепочки (продолжение) 13.Ёжики не верит и понимает, что его мать жива, но насильно куда-то спрятана. 14. У Ёжики есть друг Яшка - разумный кристалл, который может общаться с человеком 5 группа: 15.Когда-то давно кристаллик Яшка был выращен учёной женщиной мадам Валентиной. Ёжики, используя свои особые способности, запускает Яшку в космос, чтобы тот, как мечтал, стал звездой. 16. Затем Ёжики идет на вокзал и бросается по тоннелю навстречу поезду. 17. Когда поезд уже близко и вот-вот врежется, Ёжики удаётся прямой переход - он попадает в мир, где находится Якорное поле и где теперь живёт его мама

Проблемный вопрос: Как и в каких испытаниях проявляется характер героя, его необычные способности «койво»?

Итог урока: Почему повесть называется «Застава на Якорном поле»? /О якоре говорит маленький друг Ёжики Гусёнок (с.75) Как Ёжики удалось преодолеть границу между мирами и вырваться в Сопределье? (с.83) Что же хотел сказать нам автор, создавая историю про Матвея Юлиуса Радомира по прозванию Ёжики?

Самостоятельная работа: На стр. 15 Портфеля читателя в задании 3 «Очень важная таблица» заполните третью графу. Прочитайте, что получилось

Приложение Галион - ГАЛІОНЪ (исп. galeon), названіе парус. судна, перевозившего деньги и драгоц ѣ нности изъ колоній Нов. Св ѣ та въ Испанію и Португалію. Въ воен. время Г. соединялись въ большіе караваны ("серебряный флотъ") и посылались подъ конвоемъ воен. судовъ, составляя объекты добычи для голландскихъ и англійскихъ пиратовъ, (См. Англо- испанскія и Англо-французскія войны). Яндекс.Словари Военная энциклопедия

Кронверк - (нем. Kronwerk корона образное укрепление) наружное вспомогательное укрепление, служившее для усиления крепостного фронта и состоявшее из одного бастиона и двух полубастионов на флангах, придававших ему вид короны. Кронверк делался напротив крепостных куртин, а иногда перед бастионами. Укрепление соединялось с крепостью двумя длинными боками. Кронверк Петропавловской крепости

Бастио́н (итал. bastionato всякая выступающая постройка) пятистороннее долговременное укрепление, возводившееся на углах крепостной ограды. Представляет собой люнет с двумя фасами (передними сторонами), двумя фланками (боковыми сторонами) и открытой горжей (тыльной стороной). Обращённые друг к другу части двух соседних бастионов и соединяющий их участок ограды куртина образовывали бастионный фронт. Шпиц бастиона исходящий угол бастиона. На рисунке – схематичное изображение кронверка