Синтаксический разбор словосочетания Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем школы 9 Салтыковой Т.Ю.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ повторение изученного автор : Пискарева Н. Н., учитель гимназии 70 г. Бишкека.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Виды словосочетаний 5 класс ТЕКСТ. Громадные ели, тянуться по дороге, освещать местность, громко свистнуть, участвовать в походе, гигантские кедры, виднеться.
Двадцатое декабря. Классная работа.. ДозвонятсяДонельзя КилометрЖдала КлалаДосуг ВорваласьВручит ВключёнДоговор ПремироватьСредства СогнутыйСвёкла СозвонимсяЗвонит.
Словосочетание Подготовила учитель русского языка и литературы с.ш. им. Димитрова Буркина Эрика Владимировна 7 класс. Объяснение и закрепление нового материала.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Из раздела «Синтаксис. Пунктуация». Тема «Словосочетание». Русский язык. 10 класс. Преподаватель русского языка и литературы БОУ ОО СПО «Омский колледж.
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Тема: имя существительное Цель: 1. повторить и закрепить усвоенные знания об имени существительном, совершенствовать навыки определения признаков имен.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Тема занятия 16: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Транксрипт:

Синтаксический разбор словосочетания Урок русского языка в 5 классе

Цели урока: 1) повторить и обобщить изученное по теме «Словосочетание» 2)стимулировать творческую и познавательную деятельность учащихся 3) научить выполнять полный разбор словосочетания 4) проверить умение учащихся определять словосочетания

Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя.Повторение и обобщение. III.. Проверка домашнего задания – упражнение 356 (270) IV. Орфографическая разминка. V. Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание» VI. Знакомство с порядком разбора словосочетаний, образцом разбора VII. Закрепление темы, работа с учебником ( упражнение 363(280) ) VIII. Развитие речи IX. Объяснение задания на дом ( упражнение 234, по старому учебнику 463)

Проверочный тест 1 Найдите ошибки! Выпишите те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями

I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль. 1) тёплый ветер; 4) пролетает ветер; 2) пролетает над полями; 5) поднимает пыль; 3) пролетает и поднимает; 6) цветочную пыль. II. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. 1) весенние ветерки; 4) травой и гнёздами; 2) пахнули травой; 5) свежей травой; 3) ветерки пахнули; 6) птичьими гнёздами 7)пахнули весенние. III. Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в сырые ложбинки. 1) дорога к станции; 5) вилась и спускалась; 2) вилась к станции; 6) вилась в ложбинки; 3) дорога вилась; 7) в сырые ложбинки; 4) вилась по тропинке; 8) в ложбинки.

Ответ I – 3,4 II – 3,4,7 III – 2,3,5,8

Проверочный тест Укажите именные словосочетания 2. Укажите глагольные словосочетания 3. Найдите глагольные словосочетания

1. Укажите именные словосочетания: а) горячая пора; б) участие в соревновании; в) отдыхать в лагере; г) чествовать победителя; д) шёл по дороге; 2. Укажите глагольные словосочетания: а) ситцевое платье; б) сверкнуть на солнце; в) стройные берёзки; г) запах ромашек; д) работать в поле 3. Найдите глагольные словосочетания а) проливной дождь б) лесные ягоды в) расстилаться по равнине г) собирать грибы д) вершина ели

Ответ I – а, б II – б, д III – в, г

Повалил снег, и вскоре белое одеяло скрыло все следы. В воздухе кружатся пушистые снежинки и тихо падают на землю. Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей. Снега покрылись твёрдым настом. В стужу белка кормится осенними припасами. А голодные волки подходят к самой усадьбе.

1 вариант Белое одеяло Все следы Пушистые снежинки Первые морозы В белой пелене Твёрдым настом Осенними припасами Голодные волки К самой усадьбе 2 вариант Скрыло следы Кружатся в воздухе Падают на землю Потонула в пелене Пелене метелей Покрылись настом Кормится в стужу Кормится припасами Подходят к усадьбе

Примыкание Скрыло вскоре Падают тихо Потонула скоро

Порядок разбора словосочетания Указать главное и зависимое слова. Поставить вопрос от главного слова к зависимому Указать, какой частью речи выражено главное слово, определить вид словосочетания по главному слову Указать, какой частью речи выражено зависимое слово Назвать средства грамматической связи слов в словосочетании ( окончание, предлог и окончание, связь по смыслу) Определить тип словосочетания: согласование, управление, примыкание

VII. Закрепление темы, работа с учебником ( упражнение 363(289) )

VIII. Развитие речи 1. Составьтеиз слов словосочетания, а затем из словосочетаний предложения, а затем связный текст. Снег Тропинка Снежинки Мороз Мальчишки Дорога Деревья Узоры Ёлки Солнце Задорный Украшать Бешеный Студёный Пушистый Тусклый Покрывать Бледный Белый Замести, заметать

Речевая разминка Продолжи пословицу В зимний холод… Соколу лес не в диво… Лето собирает… Зимой волка бойся… Что летом ногою толкаешь… Помни это…

Речевая разминка В зимний холод Соколу лес не в диво, Лето собирает, Зимой волка бойся, Что летом ногою толкаешь, Помни это: всякий молод. волку зима за обычай. а зима поедает. а летом мухи. то зимой рукой подбираешь зима не лето

Список литературы Русский язык:Учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов.- М.:Дрофа, с. Уроки русского языка в 5 классе. Поурочные планы ( по программе М.М.Разумовской) / Сост.Н.О. Крамаренко – Волгоград:Учитель, Львов В.В.Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа, с. Сеть творческих учителей n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=comhttp:// n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com Уроки, правила русского языка htm Я иду на урок русского языка В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка: Т М.:Рус.яз.,1989 Д.Э.Розенталь. Русский язык

Согласование – такой вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже Главное слово – имя существительное Зависимое слово – имя прилагательное, местоимение

Управление такой вид связи, при котором главное слово требует после себя определённого падежа Зависимое слово – имя существительное(местоимение) в определённом падеже, существительное с предлогом Главное слово – чаще всего глагол;имя существительное

Примыкание такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу, т.к. является неизменяемой частью речи Зависимое слово –неизменяемые части речи: наречие, инфинитив, деепричастие