Родительское собрание Важные аспекты воспитания детей Вся вселенная для маленького ребенка это его семья. И законы мироздания он постигает на примере собственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Advertisements

Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Итоги первого триместра Родительское собрание. Ошибки в воспитании детей Воспитание – это … Воспитание – это постоянное, не разовое, привитие каких-то.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Родительское собрание. помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка,
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали Родительский всеобуч.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Цель Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание.
Стили семейного воспитания детей. Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное. Гегель Знаете ли,
Десять ошибок в воспитании Информация для родителей Подготовлена Кениг Т.В.
Легко ли быть подростком? Социальный педагог МБОУ «Вознесеновская СОШ» Подставкина Т.А.
Родительское собрание « Подготовка к экзаменам » Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. / Томас Эдисон /
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Родительское собрание. Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помочь родителям проанализировать свое родительское.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
Родительское собрание в начальной школе «Трудности детско-родительских отношений» учебный год.
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
Транксрипт:

Родительское собрание Важные аспекты воспитания детей Вся вселенная для маленького ребенка это его семья. И законы мироздания он постигает на примере собственной семьи. Вся вселенная для маленького ребенка это его семья. И законы мироздания он постигает на примере собственной семьи.

Игумен Евмений (Перистый). Аномалии родительской любви.

Ситуация 1. Безразличие. Родители заняты каждый своим делом. Ребенок донимает вопросом, (просьбой), на который уже получил ответ (по-видимому, не устроивший его, и теперь требует свое). "Да делай, что хочешь! Мне все равно!" - в сердцах кричит отец (мать). - А как бы поступили вы? Родители заняты каждый своим делом. Ребенок донимает вопросом, (просьбой), на который уже получил ответ (по-видимому, не устроивший его, и теперь требует свое). "Да делай, что хочешь! Мне все равно!" - в сердцах кричит отец (мать). - А как бы поступили вы?

Нельзя показывать свое безразличие. Ребенок, почувствовав это, начинает проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, эта проверка заключается в совершении поступков, изначально скверных. Совершив их, ждет, что с ним будет за проступок. Словом - замкнутый круг. Можно поступить, например, так: - Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. Объясняю... Как правило, к такому тону дети чутки и отзывчивы. Положительный результат налицо. Нельзя показывать свое безразличие. Ребенок, почувствовав это, начинает проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, эта проверка заключается в совершении поступков, изначально скверных. Совершив их, ждет, что с ним будет за проступок. Словом - замкнутый круг. Можно поступить, например, так: - Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. Объясняю... Как правило, к такому тону дети чутки и отзывчивы. Положительный результат налицо.

Ситуация 2. Слишком много строгости. Как часто мы говорим детям: "Сделай то-то и то-то!". Даже и не говорим, а повелеваем с высоты своего "царского плеча". Или ставим детям массу запретов, так, на всякий случай. И сами себя успокаиваем, мол, нельзя давать им поблажек, а то на шею сядут! Сказали - и забыли, и не подумали, что таким пренебрежительным жестом унизили своего дитя. И не важно, сколько ему, - пять или пятнадцать. Как часто мы говорим детям: "Сделай то-то и то-то!". Даже и не говорим, а повелеваем с высоты своего "царского плеча". Или ставим детям массу запретов, так, на всякий случай. И сами себя успокаиваем, мол, нельзя давать им поблажек, а то на шею сядут! Сказали - и забыли, и не подумали, что таким пренебрежительным жестом унизили своего дитя. И не важно, сколько ему, - пять или пятнадцать.

Такая "строгость" больше похожа на дрессуру. Только дом - не цирковая арена, а дети - не собачки и обезьяны. Необходимо помнить, что ребенок быстренько научится быть "послушным", но только в присутствии "дрессировщика". Отнеситесь к своему ребенку с уважением, и его отзывчивость на ваши просьбы и запреты (которые действительно необходимы), не заставят вас долго ждать! Такая "строгость" больше похожа на дрессуру. Только дом - не цирковая арена, а дети - не собачки и обезьяны. Необходимо помнить, что ребенок быстренько научится быть "послушным", но только в присутствии "дрессировщика". Отнеситесь к своему ребенку с уважением, и его отзывчивость на ваши просьбы и запреты (которые действительно необходимы), не заставят вас долго ждать!

Ситуация 3. Детей надо баловать. "Пожалуй, я это сделаю сама. Моему ребенку пока это не по силам". Мы все очень любим своих детей и хорошо понимаем, что детство - слишком короткая пора, поэтому, считаем мы, оно должно быть прекрасно. И стараемся оградить сое дитя от всех неприятностей, трудностей. Нам нравится исполнять, угадывать любое желание ребенка. А верно ли это? "Пожалуй, я это сделаю сама. Моему ребенку пока это не по силам". Мы все очень любим своих детей и хорошо понимаем, что детство - слишком короткая пора, поэтому, считаем мы, оно должно быть прекрасно. И стараемся оградить сое дитя от всех неприятностей, трудностей. Нам нравится исполнять, угадывать любое желание ребенка. А верно ли это?

Нельзя держать ребенка под колпаком родительской любви. В дальнейшем это может привести к множествам проблем. В итоге ребенок ощущает себя совершенно беспомощным, одиноким. Пусть ребенок выполнит поручение сам, если потребуется помощь - помогите, только сделайте это с удовольствием, без указов и упреков. Нельзя держать ребенка под колпаком родительской любви. В дальнейшем это может привести к множествам проблем. В итоге ребенок ощущает себя совершенно беспомощным, одиноким. Пусть ребенок выполнит поручение сам, если потребуется помощь - помогите, только сделайте это с удовольствием, без указов и упреков.

Ситуация 4. Наполеоновские планы. "Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом,художественной гимнастикой, рисованием и т.д. ). Я не позволю, чтобы он упустил свой шанс". Главная цель для пап и мам - дать детям самое лучшее образование. И неважно, надо это ребенку или нет. "Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом,художественной гимнастикой, рисованием и т.д. ). Я не позволю, чтобы он упустил свой шанс". Главная цель для пап и мам - дать детям самое лучшее образование. И неважно, надо это ребенку или нет.

. К сожалению, не всегда дети оценивают усилия родителей. И часто большое желание взрослых "разбивается" о полное нежелание ребенка заниматься музыкой, танцами и т.д. Пока маленький - он слушается, став старше, начинает возражать, выражать свой протест доступными ему способами, зачастую не самыми лучшими. Надо учитывать способности, возможности и желания ребенка. А при составлении режима дня - дать время и для личных дел ребенка.. К сожалению, не всегда дети оценивают усилия родителей. И часто большое желание взрослых "разбивается" о полное нежелание ребенка заниматься музыкой, танцами и т.д. Пока маленький - он слушается, став старше, начинает возражать, выражать свой протест доступными ему способами, зачастую не самыми лучшими. Надо учитывать способности, возможности и желания ребенка. А при составлении режима дня - дать время и для личных дел ребенка. Советую еще раз пересмотреть режим дна ребенка Советую еще раз пересмотреть режим дна ребенка и проанализировать вместе с ребенком его внеурочную деятельность. и проанализировать вместе с ребенком его внеурочную деятельность.

Ситуация 5. Ваше настроение. "Можно или нельзя?" Это зависит от настроения. Как часто жертвами нашего скверного настроения бывают дети. Многие уверены, что ничего страшного в этом нет. Можно свою вину легко загладить, купить давно обещанную вещь, и все в порядке. Так ли это? "Можно или нельзя?" Это зависит от настроения. Как часто жертвами нашего скверного настроения бывают дети. Многие уверены, что ничего страшного в этом нет. Можно свою вину легко загладить, купить давно обещанную вещь, и все в порядке. Так ли это?

Родителям необходимо показать ребенку, что их огорчает, а что радует. Когда, же в зависимости от настроения, сегодня запрещают, а завтра - разрешают, то ребенок начинает думать, что можно делать все, главное - угадать настроение Родителям необходимо показать ребенку, что их огорчает, а что радует. Когда, же в зависимости от настроения, сегодня запрещают, а завтра - разрешают, то ребенок начинает думать, что можно делать все, главное - угадать настроение

Ситуация 6. Слишком мало времени для воспитания. "Совсем нет времени заняться ребенком: работа, домашние хлопоты и т.д." "Совсем нет времени заняться ребенком: работа, домашние хлопоты и т.д." Воспитание заключается не в назидании, а в поступках. Поступайте правильно, и ребенок "срисует" эту модель, а вы сэкономите время. Воспитание заключается не в назидании, а в поступках. Поступайте правильно, и ребенок "срисует" эту модель, а вы сэкономите время.

Памятка для родителей. 1. Правило трех "П": Понимай, Признавай, Принимай своего ребенка таким, каков он есть. Понимание - умение видеть ребенка "изнутри", умение смотреть на ситуацию с точки зрения своего ребенка и со своей собственной точки зрения. Принятие - безусловно положительное отношение к ребенку, его индивидуальности (независимо от того, радует он взрослого в данный момент или нет); признание его уникальности. Признание - это право ребенка в решении тех или иных проблем или вопросов. 1. Правило трех "П": Понимай, Признавай, Принимай своего ребенка таким, каков он есть. Понимание - умение видеть ребенка "изнутри", умение смотреть на ситуацию с точки зрения своего ребенка и со своей собственной точки зрения. Принятие - безусловно положительное отношение к ребенку, его индивидуальности (независимо от того, радует он взрослого в данный момент или нет); признание его уникальности. Признание - это право ребенка в решении тех или иных проблем или вопросов. 2. Оценивайте поступки ребенка, а не его личность. 3. Не слишком надейтесь на собственный пример - увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка. 4. Присматривать за детьми надо; безнадзорные дети - проблема и для родителей и для общества. 5. Учите детей различать, что важно, а что второстепенно: иногда школьные проблемы "захлестывают" с головой. 6. Управляйте своими мыслями, так как они имеют свойство материализовываться, а негативная мысль, облаченная в слова, - страшное оружие. 7. Помните: великодушие и красота спасут мир! 2. Оценивайте поступки ребенка, а не его личность. 3. Не слишком надейтесь на собственный пример - увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка. 4. Присматривать за детьми надо; безнадзорные дети - проблема и для родителей и для общества. 5. Учите детей различать, что важно, а что второстепенно: иногда школьные проблемы "захлестывают" с головой. 6. Управляйте своими мыслями, так как они имеют свойство материализовываться, а негативная мысль, облаченная в слова, - страшное оружие. 7. Помните: великодушие и красота спасут мир!

Спасибо за работу!