Макарова Людмила Николаевна, воспитатель первой категории МДОУ ЦРР – детского сада 282. Макарова Людмила Николаевна, воспитатель первой категории МДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Advertisements

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
МБДОУ детский сад «Аленушка» Воспитатели: Туева М. А. Древелева Ю. С.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются: Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 22» Проект Инновационные технологии в работе по оздоровлению.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ создание условий для полноценного физического и психического развития, укрепления здоровья детей; осуществление планомерной.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Транксрипт:

Макарова Людмила Николаевна, воспитатель первой категории МДОУ ЦРР – детского сада 282. Макарова Людмила Николаевна, воспитатель первой категории МДОУ ЦРР – детского сада 282.

Полное удовлетворение потребности в движении, особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают, что без движений ребёнок не может вырасти здоровым, ибо движение – это преграда любой болезни. Учёные убеждены, что в результате движений происходит не трата, а приобретение массы тела, обеспечивающие рост, и одновременно расширение структурно – энергетических возможностей организма, позволяющих переносить больше по объёму и интенсивности нагрузки. От физического здоровья ребёнка во многом зависит и его здоровье психическое. Благодаря движению окружающий мир открывается ребёнку во всём своём удивительном разнообразии. Память, мышление, речь ребёнка станут более совершенными, если взрослые – родители, педагоги – возьмут себе в помощники движение. Говоря о роли движения, следует затронуть и вопрос дыхания, как физиологического так и речевого. Дело в том, что не только малыши, но и многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, впалая грудь, бледность щёк, открытый рот. Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития и неотъемлемая часть речевого развития.

В целом заболеваемость детей в учебном году в учреждении повысилась и составила 190 случаев, что на 52 случая больше чем в предыдущем году. Мы связываем это с увеличением числа детей в дошкольном учреждении с 64 до 72. Из общего числа случаев ОРВИ, причина которых в соматической ослабленности детей с нарушениями речи (хронические тонзиллиты, аденоидиты, и др.). «Пик» заболеваемости - 20 случаев ОРВИ, пришелся на январь месяц 2006 года, в связи с эпидемиологической обстановкой в районе в целом. Так как в дошкольном учреждении проводилась вакцинация детей против гриппа, то зарегистрирован только один его случай. Детских инфекционных заболеваний, а именно ветряной оспы, зарегистрировано 34 случая. Карантин по ветряной оспе в ДОУ продлился с марта по июнь 2006 года.

Изучение ситуации здоровья детей (сбор анамнестических данных, изучение результатов диспансеризации). Обследование и консультирование узкими специалистами (терапевт, невропатолог, логопед, психиатр). Дополнительное консультирование специалистами – отоларинголог, стоматолог, хирург – ортопед. Анкетирование родителей.

ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЛАБЫЙ МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС; СЛАБОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ; НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ; НАРУШЕНИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ. ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛОР ОРГАНОВ (АДЕНОИДИТЫ, СИНУСИТЫ, ТАНЗИЛИТЫ);

Сохранение и укрепление физического здоровья детей; Формирование представлений о своём теле, о необходимости сохранения своего здоровья; Удовлетворение потребности детей в движении (увеличивать запасы двигательных навыков за счёт разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта; сформировать правильную осанку; развивать все группы мышц; совершенствовать навыки статического и динамического равновесия); Обеспечение систематической тренировки мелкой мускулатуры, тонких движений рук. Формирование и совершенствование навыков правильного дыхания; Обеспечение профилактических мер; Повышение у детей уверенности в своих силах.

Фронтальные физкультурные занятия с детьми (два раза в неделю в спортивном зале, один раз в неделю на открытой площадке; зарядка - ежедневно); Подгрупповые занятия с детьми (специально сформированные группы детей – ЛФК, ритмика); Индивидуальная работа с детьми; Коррекция нарушений осанки и плоскостопия (спец комплексы); Логоритмика (движение + речь – один раз в неделю); Профилактика и лечение ЛОР-патологий (фито и физиолечение); Массаж; Витаминизация питания (м\сестра); Кварцевание групповых комнат и сквозное проветривание;

Закаливание (обливание ног и рук, воздушные и солнечные ванны); Речевая зарядка, состоящая из артикуляционных, дыхательных, мимических и пантомимических упражнений, упражнения на развитие моторики и координации движения, активизацию психических процессов. Пальчиковая гимнастика (с речевым сопровождение, игры с использование мелких деталей конструкторов, мозаик…); Спортивные праздники, спартакиады; Анкетирование и всеобучи для родителей по проблемам «Оздоровления детей в домашних условиях», «Профилактики», «Фитолечение», «Витамины», «Здоровье семьи».

Знание закономерностей физического развития детей дошкольного возраста и важности занятий физической культурой; Ощущение себя как физически культурного человека; Возможность организации предметной среды ребёнка с целью создания препятствий от простого к сложному; Знание техники выполнения движений; Обеспечение детей двигательной активностью в течение всего дня пребывания в детском саду; Понимание и поощрение детской инициативы; Создание позитивного эмоционального настроя, оказание помощи и поддержки; Обеспечение техники безопасности двигательного пространства.

Дети активны, подвижны, жизнерадостны; Дети с удовольствием посещают физкультурные занятия; Дети с удовольствием посещают физкультурные занятия; Деятельность педагогов систематизирована, целенаправленна, осознанна; Деятельность педагогов систематизирована, целенаправленна, осознанна; Коррекционная работа строится при непосредственном участи родителей, как первых помощников детей, и специалистов учреждения (мед.сестра, врач, логопед). Коррекционная работа строится при непосредственном участи родителей, как первых помощников детей, и специалистов учреждения (мед.сестра, врач, логопед).