2014 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида «Шонанпыл» с. Помары Волжского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Advertisements

2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 113 комбинированного вида Невского района Учредители: администрация.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 113 комбинированного вида Невского района Учредители: администрация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 33»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Заведующий: Чиркова Ирина Борисовна Старший воспитатель: Васенькина Оксана Юрьевна Наш адрес: , Свердловская область город Нижний Тагил, Тагилстроевская,
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управления образования администрации Петровского.
Транксрипт:

2014 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида «Шонанпыл» с. Помары Волжского муниципального района Республики Марий Эл Учредители: администрация Волжского муниципального района, адрес: г. Волжск, ул. Советская, д. 29, телефон: Детский сад создан: на основании приказа Волжского районного отдела народного образования 28 от на базе бывшего детского дома. С размещается в новом типовом здании. Проектная мощность: 184 места Адрес: РМЭ, Волжский район, с. Помары, ул. Экспериментальная, 11 – а, Телефон:

I.Целевой раздел Программы 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи реализации Программы 3. Принципы и подходы к формированию Программы 4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента обучающихся в ДОУ детей 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса 6. Планируемые результаты освоения Программы II.Содержательный раздел Программы 1. Особенности образовательной деятельности 2. Способы и направления поддержки детской инициативы 3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 4. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений речевого развития детей 5.Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса 6. Особенности организации образовательной деятельности при реализации II части Программы, формируемой участниками образовательных отношений III.Организационный раздел Программы 1.Материально-техническое обеспечение Программы 2. Перечень программ и технологий по образовательным областям 3. Организация образовательного процесса 4. Организация развивающей предметно-пространственной среды Принята на заседании Совета педагогов. Протокол 2 от Утверждена приказом заведующего от

ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

I часть Программы, основная создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. II часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Этнокультурное направление: формирование интереса к марийскому языку и культуре народа мари. Студия изобразительного творчества: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Хореографическая студия: развитие умения двигаться в соответствии с музыкой.

Всего 225 детей 3 группы раннего возраста (66 детей) 8 групп дошкольного возраста (159 детей) 2 группы – компенсирующей направленности- дети ОНР II уровня (32 ребенка) 6 групп общеразвивающей направленности (127 детей) По наполняемости группы соответствуют требованиям Сан Пин : до 20 детей в группах раннего возраста, до 25 детей – в группах дошкольного возраста, т.к. позволяет S групповых помещений. Все группы однородны по возрастному составу детей: II группа раннего возраста (1,5-2 года) – 1 группа; I младшая группа (2-3 года) – 2 группы; II младшая группа (3-4 года) – 2 группы; средняя группа (4-5 лет) – 2 группы: старшая группа (5-6 лет) – 2 группы; подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2 группы.

Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие обучающихся. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная В дошкольном учреждении функционирует служба психолого- педагогического сопровождения, целью которой является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся успешной личности ребенка в соответствии с его возможностями.

I часть Программы – не менее 60% Общеразвиваю чая направленность Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. М.: ООО «Русское слово учебник», с., составленная в соответствии с ФГОС ДО II часть программы, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% Компенсирующа я направленность Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. М.: Просвещение, Филичева Т.Б., Чиркина Г.В, Этнокультурное направление Йочасадыште кугыжаныш марий йылмым туныктымо программе. Г.К. Иванова, Л.И. Кошкина, О.Н. Логинова, Й-Ола, 2000 г. Авторская Программа «Дошкольное учреждение – этнокультурный центр», 2011 г. Художественно- эстетическое развитие Авторская программа по развитию у детей изобразительного творчества «Шедеврики» Сусловой О.В. Охват детей Программой II часть: Компенсир уючая направленность – 32 детей Этнокульту рное направление – 139 детей Художеств енно- эстетическое направление – 87 детей I часть: 225 детей

Целью Программы «Мозаика» является расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста. Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач: обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка; приобщение детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства; развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализация вариативных образовательных программ; соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса. Программа нацелена на создание следующих психолого- педагогических условий: личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми; разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте; разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом; возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности.

социально- коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие игровая коммуникативная познавательно- исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора конструирование из разного материала изобразительная музыкальная двигательная

Компетентность Творческие способности Любознательность Исследовательский интерес самостоятельность Свобода и произвольность Коммуникативность Социальные навыки Развитие социоадаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности.

Ведучая цель взаимодействия детского сада с семьей создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Знакомство с семьей Информирование родителей о ходе образовательного процесса Образование родителей Совместная деятельность встречи­ - знакомства, посещение семей, - - анкетирование семей дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, информация на сайте ДОУ, переписка по электронной почте. Организация всеобуча «Мамина школа», проведение мастер- классов, тренингов, консультаций- практикумов, аудио- видеотека организация вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, семейных праздников, экскурсий, участие в детской исследовательской и проектной деятельности, совместное творчество

Обчая площадь ДОУ 2183,2 м 2. S территории – 1,41 га. Площадь на одного воспитанника соответствует требованиям Сн ПиН: 2,5 м 2 на одного ребенка групп раннего развития и 2 м 2 на одного ребенка дошкольных групп. Здания, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Имеются: 11 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, 2 логопедических кабинета, кабинет психолога, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет марийского языка, этнографический музей, изостудия; 11 прогулочных площадок, спортивная площадка, сад, огород, цветники, экологическая тропа. Педагогический процесс в достаточной мере обеспечен программами и технологиями по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует запросам педагогов: 4 компьютера; 4 ноутбука; многофункциональные печатные устройства; Интернет, локальная сеть, wi-fi цифровая видео-фото-камера; 2 проектора с экранами; проигрыватели; видео- аудиотека; телевизор Развиваючая предметно-пространственная среда организована с учетом принципов: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Учебный план составлен для всех категорий воспитанников. Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям Сан ПиН Диагностический период ,5-недели Учебный период недель Каникулы ,5 недели Учебный период ,5 недель Диагностический период ,5 недели Летний оздоровительный период недель Характеристика жизнедеятельности детей в группах: режим работы ДОУ - 5 дней в неделю с 12-часовым пребыванием детей в детском саду: с 7 00 до Завтрак Витаминный завтрак Обед Полдник Ужин

И все это создано для развития наших Ваших детей - наших воспитанников! – Наш сайт - еdu.mari образовательный портал республики Марий Эл