Летняя школа для молодых специалистов Сетевое педагогическое взаимодействие как условие непрерывного повышения квалификации педагога Заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ. ??? Профессиональный стандарт учителя Рабочая программа Сетевое взаимодействие Индивидуальный маршрут Проект как экзамен.
Advertisements

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Голубева С.Б. МКОУ СОШ 8, г. Красноуральск.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Полезные ссылки в Internet. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Региональное методическое объединение педагогов Костромской области как сетевое профессиональное сообщество Все связано. Все едино. КОИРО Осипова Л.Г.,
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
«Возможности сетевого взаимодействия для обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы»
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития.
Транксрипт:

Летняя школа для молодых специалистов Сетевое педагогическое взаимодействие как условие непрерывного повышения квалификации педагога Заместитель директора по УВР Коваленко Галина Анатольевна, МБОУ СОШ 44

«Учитель – национальное достояние » ??? Профессиональный стандарт учителя Рабочая программа Сетевое взаимодействие Индивидуальный маршрут Проект как экзамен Контрактная система Обучение ради будущего или для решения актуальных проблем детей?

Неопределенно сть будущего Динамичное изменение жизни Множественность культур Отсутствие канонов в искусстве, культуре, поведении Утверждение нового культурного типа личности Содержательное преображение знания Появление новых технологий и средств связи

Урок - это «совместное добывание знаний учителя и ученика» (стаж 20 лет), «сотрудничество учителя и ученика, обмен опытом» (стаж 2,5 года), «одна из форм общения, передачи опыта» (стаж 4 месяца), «духовное общение с ребенком, в котором раскрывается его видение мира» (стаж 26 лет), «общение, цель которого - взаимное обогащение знаниями и духовными ценностями» (стаж 17 лет), «взаимодействие учителя и ученика, при котором ученик получает знания, а учитель - удовлетворение от взаимного общения. Это урок нравственности, добрых отношений, полного понимания» (стаж 40 лет). «время, в течение которого учитель должен довести до учеников какие-либо образовательные и воспитательные задачи» (стаж 8 лет), «правильно данные знания учащимся учителем за определенный промежуток времени с воспитательными элементами» (стаж 10 лет), «определенное время, отведенное в расписании для общения, воспитания и обучения учащихся. Это диалог между учителем и учеником» (стаж 20 лет).

«Урок – это получение знаний, опыта в разных формах» (9 класс) «Урок, когда учитель внятно, не отвлекаясь на какие-то глупости объясняет подробно тему. Не занижает оценки! И когда с урока я ухожу хоть с каким-то новым открытием» (10 класс) «Урок – это движение. Кто-то шевелит мозгами, а кто-то хлопает ушами» (7 класс) «Урок – это возможность поработать в хорошем коллективе, общение с учителем» (10 класс) «Урок – получение новых знаний, разбор непонятных вопросов, важных для меня, потому что ответы на них понадобятся мне в будущем» (9 класс)

Изменение отношения к педагогу Прежняя позиция - педагог является частью государственной системы образования и от его качества зависит качество работы системы образования. Подготовка педагога является задачей государства. Новая позиция - педагог является самостоятельным заявителем на реализацию государственного и общественного заказа в образовании и его соответствие качеству этого заказа становится его личной проблемой.

Образовательный процесс Традиционная форма реализации образовательного стандарта – урок. Результат – знания умения и навыки по предмету в соответствии с требованиями ЕГЭ. Инновационная форма - организация самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Результат – надпредметные понятия, ключевые компетентности, опыт социального взаимодействия

Инноваторы-исследователи - объектом исследования, которых является образовательная система. Инноваторы по долгу - должностные лица, для которых инновационная деятельность является профессиональной обязанностью. Инноваторы по духу - отличаются своей системой ценностей, ориентированной на высокую самостоятельную активность, поиск нового является внутренней потребностью, состоянием души. Инноваторы по принуждению - те, кто подключен к инновационному процессу по распоряжению администрации. Учитель. Школа. Общество. Социологический очерк 90-х гг. / Под ред. Смирновой Е.Э. СПб

Российский педагог

Требования к кадровому обеспечению учителя, отвечающего за организацию условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса; психолога, помогающего педагогу осознавать и выявлять условия, необходимые для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; тьютора, осуществляющего индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса; социального педагога, обеспечивающего условия, снижающие негативное влияние среды на ребенка; воспитателя, отвечающего за организацию условий, при которых ребенок может осваивать внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми; педагога-организатор, отвечающего за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время; педагога дополнительного образования, обеспечивающего реализацию вариативной части основной образовательной программы начального общего образования; администратора, обеспечивающего для всех специалистов ОУ условия их эффективной работы, осуществляющего необходимый контроль и текущую организационную работу.

Пространство для сотрудничества с коллегами Образовательная сеть – совокупность взаимодействующих (совместно действующих) субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью достижения образовательных целей и построения нового предметного и иного знания.

Для чего нужно сетевое сообщество Общение Деловая переписка Консультации Размещение интересных материалов, фактов, ссылок Совместные сетевые проекты, конкурсы Экономия времени Повышение квалификации, в том числе в области ИКТ

По целевой аудитории СОП для повышения квалификации взрослых; профильные СОП и предпрофильные СОП, с целью проведения элективных курсов; предметные СОП, с целью разнообразия ресурсов изучения конкретных учебных предметов и использования дистанционных технологий; СОП, направленные на формирование универсальных способов деятельности и включающие участников Сети в непосредственную творческую, исследовательскую или проектную деятельность.

Без чего не может обойтись сетевое сообщество без профессионального общения; без общей системы ценностей; без владения знаниями в какой-то предметной области; без самоопределения членов: могу, хочу и буду! без обмена; без постоянного обучения и овладения новыми ресурсами.

Формы сетевого взаимодействия: Обучающий семинар Виртуальная конференция Конкурс Проект Акция "Мастерская"или мастер-класс Обсуждение в чате Фестиваль проектов Телеконференция

Педсовет.org Живое пространство образования Стартовая Новости Календарь Секции Консультации Медиатека Форумы Блоги Участники Мой профиль Помощь Анонсы Главное Комментарии Обсуждения Записи Публикации

Виртуальные объединения учителей-предметников в России. сообщество учителей и учащихся основными задачами которого являются: осуществление постоянного взаимодействия со школами по накоплению и обмену опытом сетевой образовательной деятельности, информационной и методической поддержки учителей школ.

Интер ГУру htth:// Интернет-государство российских учителей - проект Министерства образования России. Основная цель проекта – создание сетевого сообщества творческих учителей. Интер ГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей» предполагают знакомства участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическую помощь учителям.

Одно из сообществ Интернет - государства

Содружество методических объединений (СОМ) предназначено для методической поддержки учителей-предметников. Здесь размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы и по предметам начальной школы

Европейская Школьная Сеть это международное сообщество более чем 26 Европейских Министерств образования, целью которого является внедрение информационных и коммуникационных технологий (ICT) в образование Европы. Каждый учитель имеет методическую копилку, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, уроки, внеклассные мероприятия.

знакомство совместная деятельность Сетевое взаимодействие Ценности Ресурсы Продуктивность Поддержка Добровольность Долговременность Взаимная ответственность цели мотивация доверие компетентность время

План практикума: 1. Знакомство с одним из сетевых сообществ (10 мин.). 2. Анализ и оценка сетевого сообщества в соответствии с едиными критериями (5 мин.). 3. Обсуждение (10 мин.). 4. Разработка проекта сайта (20 мин.): 4.1. Название Логотип Макет.

Сетевое сообщество должно содержать необходимую и полезную информацию для учителей по предмету: документы Министерства образования РФ методические разработки учебный материал ссылки на образовательные ресурсы анкеты участников сообщества и др.

Поздравляю! Вы стали одним из разработчиков профессионального сообщества молодых педагогов!