POSTMODERNIZM FILOSОOFIJA JA KUNST Irina Golikova 2009 a.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировоззрение – система или совокупность представлений, знаний, взглядов о мире, природе, обществе и человеке, об отношениях между ними. Мировоззрение.
Advertisements

Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии.
Доклад на тему Анализ родственных понятий «имидж», «стереотип», «репутация», «престиж».
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Общественное сознание выступает как важнейший элемент духовного бытия.
Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе,
Философия, ее предмет, методы и функции Доц. каф. философии ВГТУ, канд.филос.наук Пастушкова О.В.
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г.Павлово Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Выполнила ученица 8А класса МБОУ «Лицей 18» Александрова Вера Учитель: М.П. Офёркина.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Духовная жизнь общества Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «медицинский колледж 4 департамента здравоохранения.
Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Транксрипт:

POSTMODERNIZM FILOSОOFIJA JA KUNST Irina Golikova 2009 a.

ПОНЯТИЕ Попробуйте дать характеристику Пост! Модерн ! изма ! Попробуйте схематично изобразить в виде рисунка или кластера

об истории постмодернизма. Его явление миру состоялось во Франции, сначала как феномена литературы и искусства, а затем на рубеже х гг. он оформился как самостоятельное течение, связанное, в первую очередь, с именами таких писателей, философов, культурологов, социологов, как Р. Барт, Ж. Бодрийяр, А. Роб Грийе. Ж. Делез, Ж. Ф. Лиотар, М. Фуко, Ж. Деррида и др.

Общекультурный феномен Довольно быстро постмодернизм вышел за пределы Франции и распространился по Европе и Америке, став общекультурным феноменом. Один из исследователей постмодеризма И. Ильин по этому поводу написал: "Он стал восприниматься как наиболее адекватное духу времени выражение и интеллектуального, и эмоционального восприятия эпохи". Высказываются мнения, что постмодернизм сформировал особый, специфический менталитет, свойственный современности, и стал новым цементом массового сознания.

По рисунку дайте характеристику философии постмодернизма В чем художник видит особенность данной философии Почему ключевое слово ЛАБИРИНТ

Согласны ли Вы, что свободный человек несет ответственность за все совершенное им, а не оправдывает себя обстоятельствами Приведите 3 аргумента за и против

Постмодернизм рассматривается как феномен общественного сознания, порожденный распадом того предшествующего типа сознания, в котором наука выступала в роли ядра и играла роль, аналогичную роли мифа и религии в прежние времена.

Функции Постмодернизм ставит под вопрос современную науку в ее двойной функции: и как особого, "привилегированного", способа познания, и как ядра современной или модернистской социально-культурной матрицы. При этом сторонники постмодернизма критикуют не только науку, но и все современное западное общество, мировоззрение которого базируется на науке и вере в ее безграничный прогресс.

воздействие постомодернизма на науку двояко она ставится в ситуацию собственной исчерпанности, предельности, когда ее новые версии уже невозможны; с другой стороны, стимулируется ее обновление. В том числе и такое, когда разрабатываются выходы за пределы научного знания, когда наука может совершенствоваться, включая в себя различные формы гуманитарного знания. При этом особое внимание уделено роли религии и традиций, которые ранее рассматривались как сугубо "второсортная", донаучная форма постижения действительности.

Cогласны ли Вы, что свободный человек несет ответственность за все совершенное им, а не оправдывает себя обстоятельствами. Для сознания окружающей человека действительности актуальна данная интерпретация У многих в перестроечное время и в следствии этого постсоветское время возникало Чувство вины за все совершающееся вокруг него это чувство свободного человека, но об этом писал еще Бердяев.

2008 год Мыши Крысы Что фундаментального изменилось в вашей жизни за 2007 год Как может влиять ожидание перемен на реальное воплощение Планируети ли вы свои достижения этажи успеха или наоборот преодоления трудностей

Как архитектура, искусство влияет на философское осознание перемен в реальной жизни Приведите примеры, как зрительное восприятие помогало в решении философских задач жизни

Поиск своего единственного предназначенья, своей профессии, своих друзей ……. Занимает порой не один десяток лет Как философия постмодернизма поможет человеку в этом, исходя из рисунка Прокомментируйте

Источники Ильин Власть: Очерки современной политической философии Запада. М., 1989; Вебер М. Избр. произв. М., 1990; Подорога В.А. Феномен власти // Филос. науки ; Ильин И.П. Постструктуализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996; Мир Власти: традиция, символ, миф. (Материалы Рос. научной конференции молодых исследователей апр. 1997) М., 1997;