МГПУ + колледжи В структуре ГБОУ ВПО МГПУ: 10 институтов 12 колледжей 1 школа филиал в г. Самаре Студентов -16 000 Школьников - 300 Сотрудников - 3500.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧАСТИЕ РЕГИОНОВ В ОБСУЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.
Advertisements

ОБСУЖДЕНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПООП ООО) 1.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Технология разработки программы учебного предмета,курса в соответствии с требованиями ФГОС ООО Владимирова Е.Д., заместитель директора по учебной работе.
Нормативное обоснование образовательных программ.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ И. В. Мануйлова заместитель председателя Комитета по образованию ГД.
Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
Основная образовательная программа основного общего образования.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

МГПУ + колледжи В структуре ГБОУ ВПО МГПУ: 10 институтов 12 колледжей 1 школа филиал в г. Самаре Студентов Школьников Сотрудников

ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ КАК МЕХАНИЗМ УЧАСТИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ И НАУЧНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2

Примерная дворянская программа 3 «Младые отроки должны всегда между собою говорить иностранными языками, а особливо когда им что тайное говорить случится, чтоб слуги и служанки дознаться не могли и чтоб можно их от других незнающих болванов распознать»

4

5

Что контролировалось? 6 «Он должен был осматривать десятки сельских школ в год; проверять содержание и метод преподавания четырех предметов: закона божия, чтения по книгам гражданской и церковной печати, письма, первых четырех действий арифметики. Малоопытных учителей инспектор должен был «руководить своими советами, а учителей, не соответствующих своему назначению, удалять и заменять более способными и достойными». На него же возлагались забота о снабжении школ учебниками и пособиями, наблюдение за «внешним и внутренним благоустройством их», подбор попечителей, контроль за правильным расходованием денег, сбор и обработка статистических материалов, составление отчетов для попечителя округа, ведение делопроизводства губернского училищного совета, переписка с различными ведомствами»

«Педагогический НЭП» 7

Индустриализация- стандартизация 8

ЦК ВКП (б) 12 февраля Признать линию Наркомпроса РСФСР и ОГИЗа по созданию учебников неправильной Установить, что по каждому отдельному предмету должен существовать единый обязательный учебник, утверждаемый Наркомпросом РСФСР и издаваемый Учпедгизом

10 Отказ от диагностик

11 Педагоги-новаторы – НЭП-2

12 Меморандум Педагогики сотрудничества

13 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно РФ… устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников Закон 1992

14 ГОС 2004 (после минимума 1998 г.)

15 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ Закон 2008

ФГОС и ПООП Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ 16 Соответ- ствие и Учёт

Рекомендательный характер ПООП ПООП - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы 17

18 - Изменения через анализ. Вопрос основной образовательной программы – она должна отражать специфику образовательной организации - Самостоятельность, рефлексивность, использование учебника как ресурса, традиционные шаблонные средства оценивания не работают. «Провокация субъектной позиции педагога. Это самое главное» - Передача «идеологии деятельностного подхода» через проектную деятельность, а не пересказ стандарта Особенности ФГОС

ы/ А где же программа основного общего образования?

Что учитывается в ПООП требования 273-ФЗ Предметные Концепции: - История -Математика -Физкультур а -Литературы -Технология Материалы ФЦПРО ГОС 2004 Проект ПООП ООО Разработки регионов ПООП НОО ФГОС ООО 20 Пожелания ФОИВ: - Минюст - Минкомсвязь

21 В чём коррективы по предметам? История: соответствие культурно-историческому стандарту, оформленному объединением историков Математика: соответствие концепции совершенствования преподавания математики, математическая компетентность, математическое моделирование, динамическая геометрия, групповое обучение Литература: формирование квалифицированного читателя, возможность выбора произведений с учетом интересов детей, баланс классики и современной литературы, развитие умения писать сочинения Технология: технологичность во всех сферах жизни общества, междисциплинарные технологии, резкое сокращение ручного труда, привязка к особенностям региона Физкультура: координация с принятым комплексом ГТО

Диапазонный УП: от 5267 до варианта: Базовый русский Русский + Второй иностранный Базовый русский + родной Базовый родной 22

edu.crowdexpert.ru : 6 тыс. чел. 23

24 Особенности организации общественных консультаций Нельзя обсуждать всё сразу: дробление материалов для обсуждения Наличие опций в оценке документов Участники оценивают идеи друг друга, у самых «продуктивных» участников обсуждения выше рейтинг Система поощрения участников обсуждения, поддержка сообщества Периодические встречи, очное обсуждение наиболее интересных предложений Автоматическая обработка мнений и складывающихся тенденций, работа в конструкторах Общественные консультации как механизм развития общественных представлений

edu.crowdexpert.ru > 66 тыс. 25

Учебные предметы 26

«Надпредметные программы» 27

Конструктор понедельного УП Ограничения: Общее число часов Максимальное недельное число часов Наличие обязательных предметов 28

Общие вопросы 29

Совершенствование 30 Вопрос: Илья Луховицкий в 22:11 В пункте "Внешняя политика России в XVI в." полностью игнорируется европейская политика Ивана Грозного за исключением Ливонской войны. В то время как именно в этот период завязались контакты с Англией, Россия вновь стала принимать участие в международной торговле через архангельский порт. Ответ: Комментарий координатора Никита Пичугин 03 сентября 2014 в 16:09 Добрый день! Спасибо за Ваши предложения… Европейская политика Ивана Грозного – одна из тем, способствующих содержательной синхронизации курсов Всеобщей истории и Истории России…

Поддержка 31 Литература Вера Сергеевна Логинова в 19:55 На мой взгляд, разработчики программы предоставили уникальную возможность сформировать свою собственную программу, ориентируясь на особенности и потребности класса. Ольга Викторовна Андриянова в 21:51 Понравился принцип построения рабочей программы из трех списков (А, Б, В), а также возможность выбора произведений для изучения обучающимися. Хотелось бы, чтобы не было разногласий между контрольно-измерительными материалами ГИА и изучаемыми произведениями по характеру вопросов.

Столкновение мнений 32 Изобразительное искусство Елена Даниловна Жердева в 08:21 В программе по ИЗО должны быть более широко представлены культуры народов России: Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Севера, национальных республик (Татарстан, Башкирия и т.д.) согласна с тем, что теория забивает практику- когда научить рисовать, если так много надо узнать, а на все про все 1 час в неделю. Эх, это наше вечное - мало времени... Людмила Николаевна Карикова в 13:30 Программа перегружена. Детям некогда будет рисовать. Для реализации программы нужны профессионалы, которых становится все меньше в школах

Политическая обременённость 33

Осознание самостоятельности 34

Осознание ответственности 35

Баланс между рекомендуемым и интимным: « КТП - это "интимный процесс" учителя» 36

Статистика: массовость по регионам 37

Статистика: активность по дням 38

Статистика: кто участвует 39

Статистика: пол участников 40

Статистика: организации 41

Общие данные о активности

Предложения по подразделам

Изменения 1. Уточнения, исправление ошибок 2. Элективы 3. Уточнение видов деятельности, гибкий учебный план 4. Типы результатов: «научится», «получит возможность научиться» 5. Пояснительные записки и лабораторные работы, практикумы 6. Координация с диагностическими материалами Рособрнадзора 7. Изменения во ФГОС 46 Первые итоги

Организация обсуждения и временные рамки 1. Старт обсуждения - 1 сентября Завершение обсуждения – 1 декабря Начало подведения итогов – 20 ноября Составление рейтинга регионов по результатам участия в обсуждении 4. Выбор лучшего эксперта – участника обсуждения: ознакомительная поездка по зарубежным образовательным центрам 47

Вопросы для доработки 1. Неловкость с ОДНК 2. Элективы и черчение 3. Второй иностранный и специальный план для него 4. Диапазонные часы и планы: физкультура, география, ОБЖ, литература… Как быть с учебниками? 5. Внеурочка: зачем и надо ли? 6. Проблема 30/70 7. Включение в учебный план разных видов деятельности 8. Приоритетность результативной части программы 9. Изменения во ФГОС в связи со структурой программ по предметам 48