ПООП ДО «Золотой ключик». Данная программа соответствует обязательной части основных требований в сфере дошкольного образования детей от 3 до 7 лет и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Транксрипт:

ПООП ДО «Золотой ключик»

Данная программа соответствует обязательной части основных требований в сфере дошкольного образования детей от 3 до 7 лет и может быть использована образовательными учреждениями в качестве рабочего документа. Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художестивенн о-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Цели и задачи реализации программы Цель программы «Золотой ключик» – обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, создать оптимальные условия для личностного и психического развития детей, в том числе, их эмоционального благополучия. ПООП ДО «Золотой ключик» Стр.7

Программа «Золотой ключик» решает следующие задачи: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в ДОО обеспечение эмоционального благополучия детей создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей единство обучения и развития создание единого образовательного пространства - становление общности «дети – родители – педагоги» формирование общей культуры личности детей ПООП ДО «Золотой ключик» Стр.7 ФГОС ДО п 1.6

1. Центральной фигурой в педагогическом процессе должен стать ребенок 2. Образовательное пространство должно быть единым, что способствует преодолению отчуждения, существующего между семьей и детским учреждением. 3. Организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении осуществляется в разновозрастных группах. 4. На первое место ставятся воспитательно-развивающие цели, а не учебные. 5. Педагогическая деятельность осуществляется на основе парной педагогики 6. Разновозрастное общение и взаимодействие детей организуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. ПООП ДО «Золотой ключик» Стр.8

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в программе «Золотой ключик» реализуются следующие принципы: 1 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей разных возрастов и национальностей, 2 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка 3 обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования; 4 создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями 5 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс 6 формирование общей культуры личности детей, их способности к межкультурной коммуникации 7 формирование целостной образовательной и воспитательной среды 8 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей ПООП ДО «Золотой ключик» Стр.7 ФГОС ДО п 1.4

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» понятия о центральных возрастных психологических новообразованиях, социальной ситуации развития, центральной психологической функции и ведущей деятельности тот или иного возрастного периода развития. В культурно-исторической концепции психическое развитие ребенка предстает как обретение им свободы, как эмансипация от диктата окружающей среды, как утверждение самостоятельности Теория деятельности А. Н. Леонтьева Культурно- исторический подход Л. С. Выготского ПООП ДО «Золотой ключик» Стр.14-15

Особенности социально- коммуникативного развития Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности (ОО «С-К Р1») Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками (ОО «С-К Р2») Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий (ОО «С-К Р3») Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания (ОО «С-К Р4») Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (ОО «С-К Р5») Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации (ОО «С-К Р6») Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (ОО «С-К Р7») Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ОО «С-К Р8») ПООП ДО «Золотой ключик» Стр Дети 3- 7 лет

Особенности познавательного развития Особенности познавательного развития ребенка дошкольника связаны, в первую очередь, с развитием воображения – центрального психологического новообразования дошкольного периода развития (Л.С. Выготский) (ОО «П Р1») Развитие воображения и творческой активности (ОО «П Р 2» ПООП ДО «Золотой ключик» Стр Дети 3-7 лет

Особенности речевого развития ПООП ДО «Золотой ключик» Стр Дети 3-7 лет

Особенности художественно- эстетического развития Формирование представлений о видах искусства (ОО «Х-Э Р1») изобразительная, конструктивно- модельная, музыкальная деятельность детей (ОО «Х-Э Р2») Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (ОО «Х-Э Р3») ПООП ДО «Золотой ключик» Стр Дети 3 – 7 лет

Особенности физического развития Упражнения в построении и перестроении (ОО Ф Р 3) Ритмические (танцевальные) движения (ОО Ф Р 3.1) Катание на санках (ОО Ф Р 3.2) Скольжение по ледяной дорожке (ОО Ф Р3.3) Подвижные игры (ОО Ф Р 5) Основы здорового образа жизни (ОО Ф Р 6) Для рук и плечевого пояса (ОО Ф Р 2.1) Для туловища (ОО Ф Р 2.2) Для ног (ОО Ф Р 2.3) Ходьба (ОО Ф Р 1.2) Бег (ОО Ф Р 1.3) Ползание, лазание (ОО Ф Р 1.4) Прыжки (ОО Ф Р 1.5) Основные виды движений (ОО Ф Р 1) Общеразвивающие упражнения (ОО Ф Р 2) Упражнения в построении и перестроении ОО ФР 3 Приобщение детей к некоторым видам спорта: ходьба на лыжах; езда на трехколесном велосипеде; плавание. (ОО Ф Р 4) ПООП ДО «Золотой ключик» Стр Дети 3 – 7 лет

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПООП ДО «Золотой ключик» Стр.68-69

ПООП ДО «Золотой ключик» Стр первый год работы Для первого года работы это ориентировка в пространстве, создание своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально, освоение пространства группы, всего детского комплекса, участка, прилегающей местности.

ПООП ДО «Золотой ключик» Стр Второй год существования детского центра отличается тем, что на первый план выходит «временная» составляющая. К концу второго года существования детского комплекса «Золотой ключик» старшие дети (в том числе первоклассники) имеют обобщенное представление об историческом времени Младшие дети имеют образные, конкретные, связанные с привлекательными предметами и событиями представления об эпохах, в которые они «путешествовали». Дети имеют представление о том, что такое минута, пять минут, полчаса, час, что приблизительно можно успеть за это время. У всех детей в соответствии с возрастом проявляется умение оперировать своим собственным временем, отдавать себе отчет, быстро или медленно они выполняют какое-то дело

На третьем году существования детского центра главным содержанием становятся действия с разными материалами, продуктивная деятельность, конкретные ее способы Основным содержанием обучения в этом году является проникновение в культуры, существовавшие в разные исторические эпохи: в культуру России пушкинского времени, непосредственно связанную с Отечественной войной 1812 года, в мифологическую культуру Древней Греции, связанной с Пушкинской эпохой общностью Итогом года является сложившееся у старших детей представление о разных областях искусств и ремесел, в том числе народных, а также первый опыт работы с различными «недетскими» материалами деревом, соломой, глиной, лыком, кусочками смальты. Все дети учатся действовать с различными материалами, сообразуясь с их свойствами, подбирать для них соответствующие инструменты и способы работы, адекватно использовать их в соответствии с собственным замыслом. ПООП ДО «Золотой ключик» Стр.78-79

Четвертый год работы заключительный из вводного периода существования детского комплекса. Это год, когда главным становится развитие у детей способности сознавать свои действия, по возможности анализировать их и при необходимости корректировать. Четвертый год работы заключительный из вводного периода существования детского комплекса. Это год, когда главным становится развитие у детей способности сознавать свои действия, по возможности анализировать их и при необходимости корректировать. Пятый год работы детского центра по программе Золотой ключик знаменует собой вступление в новый жизненный этап. Тематика обучения в этом году связана с различными взаимными позициями общения детей и взрослых. Таких основных позиций пять: 1. Взрослый занимает позицию ведущего, командира, лидера, определяющего поведение и действия детей (взрослый в позиции «над», дети в позиции «под» по отношению друг к другу). 2. Взрослый с подчеркнутой готовностью подчиняется указаниям и распоряжениям детей. Он действует под руководством детей, предоставляя им право и возможность быть явными лидерами и командирами (взрослый в позиции «под», дети в позиции «над»). 3. Дети и взрослые равноправны по отношению друг к другу, причем равенство должно быть явным и подчеркнутым (взрослый и дети в позициях «на равных»). 4. Взрослый и дети как бы слиты воедино, они действуют вместе, не выделяя себя из общности, не противопоставляя себя друг другу (взрослый и дети в позиции «пра-мы»). 5. Дети поступают по их самоощущению, самостоятельно, но взрослый постоянно готов включиться и помочь в той или иной позиции общения, необходимой в данный конкретный момент. ПООП ДО «Золотой ключик» Стр.79-80

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ Первый год обучения ПООП ДО «Золотой ключик» Стр.81

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.82

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.83

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.84

Второй год обучения ПООП ДО «золотой ключик» стр.85

ПООП ДО «золотой ключик» стр.86

ПООП ДО «золотой ключик» стр.87

Третий год обучения

ПООП ДО «золотой ключик» стр.88

ПООП ДО «золотой ключик» стр.89

ПООП ДО «золотой ключик» стр.90

Четвертый год обучения ПООП ДО «золотой ключик» стр.90

ПООП ДО «золотой ключик» стр.91

Пятый год обучения ПООП ДО «золотой ключик» стр.92

ПООП ДО «золотой ключик» стр.93

Социально- коммуникат ивное развитие развитие коммуникации и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости формирование основ безопасного поведения в быту устанавливать личные контакты со всеми взрослыми формируются необходимые навыки самообслуживания и повседневных дел для обеспечения жизни группы занимать ситуативную позицию при выполнении общих дел формирование уважительного отношения занимать надситуативную позицию в процессе самостоятельной режиссерской игры или, совместно со старшими детьми получают навыки владения простейшими инструментами Учатся совместно с другими детьми строить ход игры ПООП ДО «золотой ключик» стр

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений В соответствии с возрастными возможностями, дети учатся пользоваться материалами для продуктивной деятельности: ножницами, клеем, картоном, нитками, цветной бумагой, уметь находить необходимые подручные материалы пробки, деревяшки, катушки, камешки, вату, лоскутки и др.; Дети учатся ориентироваться во времени суток, знакомятся последовательностью смены времен года, порядком месяцев в году, порядком дней недели, сменой времен суток, режимными моментами и обычными занятиями, которые бывают в то или другое время суток. Дети узнают об объектах культуры, спорта и отдыха. Они устраивают в группе театр, узнают о том, зачем люди ходят в театр. Владеть в соответствии с возрастом приемами и способами продуктивной деятельности, доступными по возрасту конструкторами, мозаиками и т.д., детскими музыкальными инструментами; ПООП ДО «золотой ключик» стр

-учатся осмысленно использовать разнообразные средства коммуникации: мимику, жесты, рисунки, показ действий пантомимой. Переводить свои мысли, чувства, отношения, впечатления в знаковую форму, понятную другому. включает владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книгой культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - учатся «озвучивать» роли в «фильме», интерпретируя в собственных словах действия героев, - осмысливать и переводить в речь условные, игровые ситуации. - передавать словами содержание рисунков или пантомимы другого ребенка, рассказывать историю, выраженную в последовательных картинках. Сочинять устно короткие сказки и рассказы о предметах, а коллективно длинные, со многими предметами, придумывать истории про предметы, про их личные отношения; ПООП ДО «золотой ключик» стр.105

учатся читать стихи под музыку, находить выразительные средства учатся создавать клумбы- композиции из пересаженных сорняков, камешков и песка в летнее время на участке; составлять из цветов, трав, веток композиции, букеты. становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной). знакомятся с производством кино, которое бывает игровое, документальное, мультипликационное и т.д. учатся свободно двигаться под музыку, передавая ее ритм, темп, настроение, чувствовать и передавать движениями характер танцевальной музыки ПООП ДО «золотой ключик» стр

двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами становление целенаправленнос ти и саморегуляции в двигательной сфере становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ПООП ДО «золотой ключик» стр Физическое развитие

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Критерии оценки развития детей к концу первого года работы дошкольного учреждения по программе «Золотой ключик» хорошо чувствовать себя в своей группе. хорошо ориентироваться в помещении группы, знать, где лежат нужные для разных дел вещи различать в надписях на плане отдельные знакомые буквы, узнавать «в лицо» два- три знакомых коротких слова («мама», свое имя и т.п.); уметь ориентироваться во времени суток. играть в режиссерскую игру: уметь самостоятельно строить небольшой сюжет необходимые навыки самообслуживания: одевание, туалет, еда, собирание игрушек и материалов после игры уметь играть в подвижные игры, соответствующие возрасту. уметь свободно двигаться под музыку, передавая ее настроение, ритм, темп. владеть количественным и порядковым счетом в пределах 5-7. ПООП ДО «золотой ключик» стр

ПООП ДО «золотой ключик» стр Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) должны: хорошо чувствовать себя в своей группе. занимать при общении различные позиции («над», «вместе», «рядом», «под») в зависимости от рода деятельности хорошо ориентироваться в помещении детского сада знать дорогу в зал, к заведующей, на кухню строить и читать планы знакомого помещения, местности знать, что такое географическая карта иметь знания о театре: зачем он нужен людям, как устроен театр уметь принять на себя роль, следовать указаниям режиссера, искать выразительные средства для своего образа знать, что такое художественная выставка уметь пользоваться материалами для продуктивной деятельности: ножницами, клеем, картоном, нитками, цветной бумагой, уметь находить необходимые подручные материалы

Критерии оценки развития детей к концу второго года работы Дети младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) должны уметь: иметь образное представление о том, что такое океаны, острова, материки знать о существовании приборов, помогающих ориентироваться в путешествии иметь обобщенное представление об исчислении времени: иметь первичное образное представление о большом, историческом времени уметь слушать музыку, природные звуки, стихи иметь представление о том, что такое фильм, как делают мультфильм, диафильм; проявлять интерес и внимание к живым растениям, к цветам и травам. знать, что такое библиотека, для чего туда ходят ПООП ДО «золотой ключик» стр

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) ПООП ДО «золотой ключик» стр

Критерии оценки развития детей к концу четвертого года работы ПООП ДО «золотой ключик» стр Дети младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)

ПООП ДО «золотой ключик» стр.130

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.133

ПООП ДО «золотой ключик» стр ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ Завязкой может справедливо называться подготовка к празднику кульминацией – сам праздник развязкой – рефлексия прошедшего праздника в форме продуктивной деятельности у детей и продуктивного анализа у педколлектива праздник должен быть источником положительных эмоций для всех без исключения участников праздник включает в себя как сконструированную взрослыми событийную канву (сказка, приключение, обряд, спортивное состязание) так и различные формы культурной детской активности и множественные сюрпризные ситуации важнейший аспект подготовки и организации праздника – поведение взрослых (родителей, родственников, приглашенных друзей и собственно воспитателей) подавать реплики, поддерживать детей аплодисментами

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Программа «Золотой ключик» реализуется в течение всего времени пребывания детей 2 в Организации При круглосуточном пребывании детей в Группе реализация программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей. 3. См. п.2.5. ФГОС. В соответствии с п Организация самостоятельно определяет продолжительность пребывания детей в Организации. Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников и действующим санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам (Сан ПиН)4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы – Сан ПиН). Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный 28564). ПООП ДО «Золотой ключик» стр.138

Режим дня предусматривает следующие компоненты образовательного процесса: ПООП ДО «Золотой ключик» стр.138

Требования к организации режима дня. ПООП ДО «Золотой ключик» стр.138

ПООП ДО «Золотой ключик» стр Пункт 9 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательств а Российской Федерации, 2012, 53, ст. 7598; 2013, 19, ст. 2326). Далее – Закон об образовании.

Примерный режим дня детей с 2 до 8 лет в холодный период года ПООП ДО «Золотой ключик» стр.140

Примерный режим дня детей с 2 до 8 лет в тёплый период года (июнь – август) ПООП ДО «Золотой ключик» стр

Возможные изменения режима дня после в группах круглосуточного пребывания в разновозрастной группе. ПООП ДО «Золотой ключик» стр.141

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ Режим питания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) ПООП ДО «Золотой ключик» стр.142

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.143

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.145 в соответствии с действующим Сан ПиН для детей дошкольного возраста: 12 – 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПООП ДО «Золотой ключик» стр Варианты дидактического материала и оборудования и сюжетно-образных игрушек для свободных (сюжетно-ролевых) игр девочек и мальчиков в помещении и на улице

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.143

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.149

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.150

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.151

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.152

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.154

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.156

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.157

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.158

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.159

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.160

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.161

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.162

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.164

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.165

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.166

ПООП ДО «Золотой ключик» стр.167

Спасибо за внимание!