Новосибирск, май 2009 года Планирование и организация работы с социально незащищенными детьми и подростками Джудит Камерон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансирование как фактор, способствующий переменам Джудит Камерон.
Advertisements

Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической, медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
Повышение уровня профессионализма Модуль 6. Содержание Задачи Роли Сотрудничество между персоналом Коммуникация между персоналом и пациентами Окружение.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Улучшение социально- экономического положения пожилых людей - приоритетное направление государственной социальной политики Конференция, посвящённая проблемам.
«Межведомственное взаимодействие как приоритетное направление профилактической деятельности, направленной на решение проблем подростковой алкоголизации.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
«МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО» в Ленинградской области Подготовили: Студенты 3 курса Группы ГМУВсБД-31 Бок Виталий Юрьевич и Бок Мария Игоревна Научный руководитель:
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Транксрипт:

Новосибирск, май 2009 года Планирование и организация работы с социально незащищенными детьми и подростками Джудит Камерон

Социально незащищенные группы населения – кто к ним принадлежит? дети/подростки с инвалидностью и/ или с трудностями в обучении дети на попечении государства выявленные дети/подростки групп риска беженцы/лица, ищущие убежище этнические меньшинства молодые люди/взрослые, осуществляющие уход за родителями/детьми с инвалидностью дети/молодые люди, которые учатся или работают ниже своих возможностей

О городе Ньюхэм многоликое население, полное сил и энергии занимает шестое место в Великобритании по уровне обездоленности 48 тыс. детей школьного возраста, общее население города – 270 тыс. этнические меньшинства составляют 68% городского населения в возрасте лет 13% школьников - беженцы/лица, ищущие убежище У 58% населения английский – неродной язык плохое состояние здоровья высокий уровень безработицы [44% семей получают государственные пособия]

продолжение самая высокая в стране доля населения в возрасте моложе 19 лет 559 детей на попечении государства, из них 7% - в институциональных учреждениях выявлено 380 детей группы риска, которые зарегистрированы как нуждающиеся в социальной защите Высокая «текучесть» учащихся в школах Образовательные стандарты имеют тенденцию к повышению Олимпийские игры/Параолимпийские игры!

Стратегическое планирование Определяющий фактор: Расследование «Лейминг» обстоятельств смерти девочки Виктории Клаймби По результатам расследования - вывод об отсутствии информационного взаимодействия между службами и учреждениями как об одном из факторов, приведших к смерти ребенка В результате чего: Акт о детях 2004г. – функции в области социальной защиты и образования объединены в единую Службу по делам детей и молодежи с одним общим исполнительным директором и местным политиком Создание в каждом местном органе власти межведомственного Совета по делам детей и молодежи (Детского доверительного фонда)

Стратегическое планирование Реализация государственной программы «Каждый ребенок имеет значение»[ECM] – ответ Правительства по результатам расследования «Лейминг» Службы и учреждения обязаны сотрудничать по всем пяти направлениям реализации государственной программы ECM (напр., здравоохранение, услуги для детей, полиция) Мониторинг деятельности по защите детей, осуществляемой местными органами власти со стороны Местного Совета по защите детей – независимой структуры

Детские доверительные фонды Отвечают за: Разработку всеобъемлющего плана по проблемам детей и молодежи по всем пяти направлениям программы «Каждый ребенок имеет значение» (ECM) Защиту детей и молодежи, используя доклады и рекомендации Местного Совета по защите детей Привлечение внешних организаций для оказания услуг на местах

Детские доверительные фонды Сектора/Задействованные лица: Охрана здоровья– первичная медико- санитарная помощь и служба психического здоровья Оказание услуг детям – [социальная защита/образование/профилактика правонарушений среди несовершеннолетних] Школы, колледжи Полиция Службы профессиональной ориентации (Коннекшэнз) Сектор, отвечающий за работу волонтеров Родители/воспитатели Молодежный Совет – молодой Мэр

Комплексное обслуживание План по проблемам детей и молодежи Всеобъемлющи й Детский доверительный фонд Рамочная программа по общей оценке Школы, предостав ляющие расширен ные услуги

ДОБИВАЙСЯ ЭКОНОМИЧЕСК ОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - Получи образование, работу или пройди обучение -Будь готов к получению работы - Имей приличные жилищные условия - Имей доступ к транспортным средствам и материальным благам - Стремись повысить свой уровень доходов СТРЕМИСЬ К УСПЕХУ И ПОЛУЧАЙ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЖИЗНИ - Будь готов к поступлению в школу - Посещай занятия в школе и получай от них удовольствие - Стремись к выполнению национальных образовательных норм и превзойди их -Стремись к личному и социальному развитию -Отдыхай и развлекайся ВНОСИ СВОЙ ВКЛАД - В процесс принятия решений -Принимай участие в жизни сообщества -Будь законопослушным гражданином - Развивай положительные взаимоотношения - Не подвергай других издевательствам и дискриминации - Будь уверен в своих силах -Преодолевай трудности, связанные с переменами ОСТАВАЙСЯ ЖИВЫМ И НЕВРЕДИМЫМ Защита от: - Жестокого обращенияt - Безнадзорности - Насилия - Сексуальной эксплуатации - Случайных травм -Издевательств & дискриминации -Преступлений & антисоциального поведения ОСТАВАЙСЯ ЗДОРОВЫМ Физически здоровым Эмоциональн о и умственно здоровым Сексуально здоровым Веди здоровый образ жизни Не употребляй наркотиков

Уровень потребностей – Услуги

Единый координатор для связи с родителями Обеспечение реализацию плана действий Уменьшение возможности дублирования и непоследовательных действий Основные данные о каждом ребенке Завершилось ли проведение оценки? Кто может поделиться информацией? Общий подход к оценке Комплексная оценка Единая система по направлению в службы Общий подход к оценке «Индекс» обмена информацией Ведущий специалист Комплексное обслуживание

3 Направления общего подхода к оценке Общее состояние здоровья Основной уход Потребности, связанные с развитием Родители и воспитатели Семейные факторы и факторы внешней среды Физическое развитие Речь, язык общения и коммуникация Эмоциональное и социальное развитие Безопасность и защита Эмоциональная теплота и стабильность Поведенческое развитие Личность Семейные и социальные отношения Самопомощь и независимость РЕБЕНОК Уровень знаний Руководство, границы & стимулирование История семьи, ее жизнь и благополучие Расширенная семья Жилье, трудовая занятость и финансы Социально-общинные факторы и ресурсы, включая образование ОПО

Поддержка школ Поддержка детям/подросткам из этнических меньшинств Помощь в разработке учебных программ Дети на попечении государства Поддержка в обучении и в решении поведенческих проблем Группа специалистов по языковым проблемам Поддержка ученикам с сенсорными проблемами Обучение преподавателей, ассистентов, старших менеджеров и руководителей школ Психология в образовании Услуги ученикам с особыми образовательными нуждами Работа по повышению посещаемости Направлению учеников в другие службы

Другие учреждения/партнеры здоровье – Центр развития ребенка, лечение – токсикомания, подростковая беременность, хоспис, патронажные работники/медсестры, врачи психиатрическая помощь социальные услуги – защита детей и услуги для детей на попечении государства Коннекшенз – профессиональное ориентирование и индивидуальное карьерное консультирование Совет по вопросам обучения и развития навыков – финансовая помощь молодым людям старше 16 лет

Другие учреждения/партнеры Служба по работе с подростками с целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и оказания им поддержки Полиция Права детей/молодой Мэр Служба, отвечающая за работу с волонтерами и частным сектором Рекреационные и молодежные услуги Службы для взрослых - переход от социальных услуг для детей с инвалидностью к услугам для взрослых Родители/воспитатели/дети и подростки

В будущем…. Доступ к услугам можно будет получить на месте Услуги будут быстро реагировать на все изменения, и будет оказываться поддержка «раннего вмешательства» Будет усовершенствован процесс принятия решений и оказания услуг на основе межведомственных групп Будут привлекаться внешние организации на основе тщательного анализа данных Все дети/подростки смогут вести «нормальный» образ жизни