Русский народный костюм Область : музыка (народное творчество) Руководитель: Башлий Лариса Юрьевна МБОУ «АСОШ» Ангоянская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок изобразительного искусства в 8 классе Автор: Чернявска Елена Анатольевна, учитель ИЗО Первая квалификационная категория, МОУ СОШ 3 села Прасковея.
Advertisements

Подготовила музыкальный руководитель Силка В.В.. История костюма Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками.
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ XIX – XX ВЕКОВ. Особенности русского костюма На формирование состава, покроя, особенностей орнаментации русского народного костюма.
Историческая справка История костюма представляет собой отражение истории человека и человеческого общества Много веков складывался и сохранялся народом.
Женский русский народный костюм конца 18-начала 19 веков Цели и задачи : знакомство с традиционным русским костюмом, воспитание национального самосознания.
Народный праздничный костюм Автор: Гришин Михаил Александрович. 8 класс МОУ «СОШ С.Аряш» Номинация: «История национального костюма» Учитель : Сатвалдиева.
«Знакомство с русским народным костюмом» Педагог дополнительного образования высшей категории ГБОУ ДОД ДУМ «Магнит» Бусаева Ольга Владимировна РАЗРАБОТАЛА.
Народный праздничный костюм Урок изобразительного искусства, 5 класс Автор: Тюгашева Лариса Николаевна Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ с углубленным.
Северорусский костюм или, как его ещё называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой.
I районный Фестиваль национальных культур «Мы вместе» среди образовательных учреждений Ярославского муниципального района Номинация Русский народный костюм.
Коллекция кукол в русских народных костюмах проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
КОСТЮМ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ XIX ВЕКА Летняя и обрядовая одежда.
Основу любого русского костюма составляла РУБАХА. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.
Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь. Хвалят на девке шёлк, когда в самой девке есть толк.
ЭКСКУРСИЮ ПРОВОДИТ УЧАЩАЯСЯ 7-ГО КЛАССА МОУ «ГЛОТОВСКАЯ СОШ» ПОЛИТОВА ОЛЕСЯ Удорский девичий костюм XVIII- XIX веков.
6-б класс Её шили из домотканого полотна. Вытканный домашним, кустарным способом. Домотканое полотно холста и украшали вышивкой, узорным ткачеством, композициями.
История русского костюма Внеклассное мероприятие МОУ Чикская СОШ 7.
Русский народный женский костюм Костромской губернии ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА XVII – XX ВЕКОВ.
1 Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства (Пословица) Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ.
Транксрипт:

Русский народный костюм Область : музыка (народное творчество) Руководитель: Башлий Лариса Юрьевна МБОУ «АСОШ» Ангоянская средняя общеобразовательная школа Цель: Знакомство с Русским народным костюмом 3-5 классы

Крестьянство- хранитель эстетических представлений и традиций в народном костюме Общий характер русского народного костюма сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни и характеру труда народа Во второй половине XIX начале XX в. крестьянская одежда начинает испытывать влияние общей моды, выразившееся сначала в использовании фабричных тканей, отделки, головных уборов, обуви, а затем уже в изменении самих форм одежды

Ткани, цвет, орнамент Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX в. фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Основные виды и формы мужского костюма Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с невысокой стойкой или без нее и нешироких штанов из холста или крашенины. Рубаху из белого или цветного холста носили поверх штанов и подпоясывали ремнем или длинным шерстяным кушаком. Декоративное решение косоворотки вышивка по низу изделия, низу рукавов, горловине. Вышивка часто сочеталась со вставками из ткани другого цвета, расположение которых подчеркивало конструкцию рубахи (долевые швы переда и спинки, ластовицы, обшивка горловины, линия соединения рукава с проймой).

Женский костюм Женский костюм в северных и южных областях различался отдельными деталями, расположением отделки. Главным же различием было преобладание в северном костюме сарафана, в южном поневы. ? Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понева, нагрудник, шушпан.

Девичий костюм Московской губернии середины XIX в. Костюм состоит из цветной рубахи с широкими суженными книзу рукавами и косоклинного сарафана, украшенного цветной полосой и оловянными пуговицами. Жемчугом расшит головной убор, косник, ожерелье. На рис. справа прямой сборчатый сарафан более позднего периода. Его делали из четырех восьми прямых полотнищ ткани, собранных вверху мелкими складками, застроченными на 3-5 см от края спереди и на см сзади. Прямые сарафаны шили из набивной ткани: пестряди, кумача, сатина, ситца, атласа, кашемира, парчи с цветочным узором. Рубаху к нему также делали из яркой цветной ткани.

Костюм русского Севера В одежде Русского Севера от древнерусского костюма сохраняются «епанечки» и душегреи, стеганные на вате, с рукавами. На рис. слева костюм крестьянки Тверской губернии: сарафан, «епанечка», парчовая рубаха и нарядный кокошник.

Понева-поясная одежда В южнорусском костюме вместо сарафана более широко применялась понева поясная одежда из шерстяной ткани, иногда на холщовой подкладке. Ткань, используемая для поневы, чаще всего темно-синяя, черная, красная, с клетчатым или полосатым (с поперечным расположением полос) узором.

Ж енская фигура в поневе По конструкции понева представляет собой три пять полотнищ ткани, сшитых по кромке. Верхний край широко подогнут для вздержки шнурка (гашника), укрепляемого на талии. Понева могла быть глухой и распашной. Распашные поневы иногда носили «с подтыком подола» (рис слева). В этом случае поневу орнаментировали с изнанки.

Ювелирные украшения В русском народном костюме сохраняются старинные головные уборы и сам обычай для замужней женщины прятать волосы, для девушки оставлять непокрытыми. Этим обычаем обусловлена форма женского головного убора в виде закрытой шапочки, девичьего в виде обруча или повязки. Широко распространены кокошники (рис. 9, слева) «сороки» (рис. 9, справа), разнообразные повязки и венцы.

Форма городского костюма В конце XIX в. в народной одежде вместе с фабричными тканями постепенно утверждаются и формы городского костюма, более однообразные и стандартизованные. Это юбки и кофты прямого или прилегающего силуэта с баской, наплечные платки, косынки. Эта одежда была очень яркой по цвету. Её шили из сатина, атласа, переливчатой тафты, насыщенного оранжевого, василькового, изумрудно-зеленого, малинового цвета. Отделывали белым машинным кружевом, оборками, пуговицами. Самыми красочными были платок, кофточка и более приглушенной по цвету юбка. Большое распространение в крестьянской одежде конца XIX в. получает вышивка по печатным рисункам, специально изготовляемым для деревни: пышные букеты садовых цветов, венки и гирлянды из крупных роз.