Коррозия металла Работу выполнил: Бибиков Кирилл Ученик 9а класса Руководитель: Политова Светлана Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррозия металлов Горячев М.В. 201 гр.. Корро́зия это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия.
Advertisements

1. Определение и классификация коррозийных процессов Определение и классификация коррозийных процессов 2. Химическая коррозия Химическая коррозия 3. Электрохимическая.
Коррозия Создал презентацию: Яськин Александр 9Б класс.
В настоящее время мы являемся свидетелями разрушения архитектурных сооружений и конструкций. От кислотных дождей катастрофически страдают памятники (здания.
Коррозия – это разрушение металлов под действием внешней среды. «corrodere» - разъедать Me 0 – n e = Me n+
Примеры коррозии металлов.. Коррозия кузова автомобиля.
КОРРОЗИЯ – самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического или электрохимического взаимодействия их с окружающей средой. Это окислительно-восстановительная.
Виды коррозии металлов. Химическая коррозия это процесс взаимодействия металла с коррозионной средой, при котором окисление металла и восстановление окислительного.
Коррозия металлов. Коррозия – это процесс самопроизвольного разрушения металлов и сплавов под влиянием внешней среды.
Выполнила : Пискова М.A. Хм -151 Коррозия : химическая и электрохимическая.
КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ Выполнил: Котельников А.А Выполнил: Котельников А.А.
Коррозия металлов Разработала преподаватель ГУЗ «ЛВПУА» Козакова Л.Г.
В настоящее время мы являемся свидетелями разрушения архитектурных сооружений и конструкций. От кислотных дождей катастрофически страдают памятники (здания.
Знать – значит победить. А. Н. Несмеянов. Тема урока: Коррозия металлов, способы защиты сварных швов и конструкций.
КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ Способы защиты от коррозии. ПЛАН УРОКА 1. Понятие коррозии 2. Значение коррозии 3. Виды коррозии 4. Условия, способствующие коррозии.
Коррозия металлов. 1. Коррозия – это процесс самопроизвольного разрушения металла под действием окружающей среды. 2. Коррозия– это процесс перехода металла.
Коррозия (от лат. corrosio – «разъедать») - это самопроизвольно протекающий процесс разрушения металлов в результате взаимодействия с окружающей средой.
Слайд-шоу Цель урока: Сформировать представление о коррозии металлов как самопроизвольном окислительно- восстановительном процессе, ее значении, причинах,
Коррозия Коррозия - это процесс самопроизвольного разрушения металлов и сплавов под влиянием внешней среды ( от лат. corrosio разъедание).
Презентация Быковой Елены ученицы 11Б класса МОУ СОШ 3 г.Комсомольска-на-Амуре поможет разобраться в способах защиты от коррозии.
Транксрипт:

Коррозия металла Работу выполнил: Бибиков Кирилл Ученик 9 а класса Руководитель: Политова Светлана Викторовна

Актуальность Использование металлов в машиностроении и других областях – своеобразная драма: и хорошо, и уж больно велики потери и издержки! Чем дороже и экзотичнее металл или сплав, а их требует новейшие производства, тем больнее бьет человека коррозия. И настойчиво пульсирует в головах изобретателей мысль – попытаться как-то использовать коррозию или минимизировать её вред.

Коррозия Коррозией (от лат. Corrodere - разъедать) называют самопроизвольное разрушение металлов и их сплавов под влиянием окружающей среды.

По типу агрессивной среды Газовая коррозия Атмосферная коррозия Коррозия в неэлектролитах Коррозия в электролитах Подземная коррозия Биокоррозия Коррозия под воздействием блуждающих токов Классификация видов коррозии

Газовая коррозия происходит при непосредственном контакте твердого тела с химически активным газом. Характеризуется образованием на поверхности тела пленки продуктов химической реакции между веществами, входящими в состав тела и адсорбируемыми из внешней газовой среды. В дальнейшем эта пленка препятствует непосредственному контакту коррозируемого материала с газом. Газовая коррозия

Атмосферная коррозия, разрушение металлов под действием приземного слоя атмосферы. Скорость процесса зависит от климатических факторов (главным образом влажности и температуры воздуха. и концентрации примесей, загрязняющих атмосферу (оксиды серы, азота, выбросы химических производств и др.) Атмосферная коррозия

Коррозия в неэлектролитах это коррозия в жидкостях, не проводящих электрический ток. К неэлектролитам относятся, например, бром, расплавленная сера, многие органические вещества (бензол, хлороформ, фенол и т.д.), жидкое топливо (нефть, керосин, бензин), смазочные масла. Коррозия в неэлектролитах

ПОДЗЕМНАЯ КОРРОЗИЯ, коррозия металлических сооружений в почвах и грунтах. По своему механизму является электрохимической коррозией металлов. П. к. обусловлена тремя факторами: коррозионной агрессивностью почв и грунтов (почвенная коррозия), действием блуждающих токов и жизнедеятельностью микроорганизмов. Подземная коррозия фотография

Биокоррозия (биологическая коррозия) - тип коррозионного разрушения в условиях воздействия микроорганизмов. Продукты жизнедеятельности различных микроорганизмов, которые присутствуют в воде, грунте, интенсифицируют процесс коррозии. Биокоррозия фотография

Коррозия под воздействием блуждающих токов Блуждающие токи или токи, рассеянные в проводящей среде, возникают в результате различных природных явлений или создаются промышленными электрическим установками, использующими проводящею среду (землю, морскую воду) в качестве токопровода.

По условиям протекания коррозионного процесса различаются следующие виды: Контактная коррозия Щелевая коррозия Коррозия при погружении; Щелевая коррозия Полном Неполном Переменном Коррозия при трение коррозия под напряжением.

Контактная коррозия – вид коррозионного разрушения, который наблюдается при контакте двух разнородных металлов, т.е. которые обладают разными электрохимическиеми свойствами. Контактная коррозия фотография

Щелевая коррозия – усиленное разрушение в зазорах, щелях, трещинах. Является одним из видов электрохимической местной коррозии. Чаще всего щелевая коррозия наблюдается в резьбовых соединениях, местах, где прокладочные материалы неплотно прилегают к поверхности металла. Этот вид разрушения протекает в любых средах, будь то вода, атмосфера либо грунт. Протекание щелевой коррозии в атмосферных условиях обуславливается скоплением и задержкой влаги в щелях и зазорах. Щелевая коррозия

Коррозия при трении процесс механического истирания, объединенный с коррозионным процессом, происходящим на общей границе нагруженных контактирующих поверхностей, имеющих небольшое относительное колебательное движение. Коррозия при трении

Межкристаллическая коррозия Межкристаллитная коррозия, вид коррозии, при котором разрушение металла происходит преимущественно вдоль границ зерен (кристаллов).

По характеру повреждений Сплошная коррозия равномерная неравномерная избирательная Локальная Пятнами Язвенная Точечная Сквозная межкристаллическая

Электрохимическая коррозия Разрушение металла под воздействием возникающих в коррозионной среде гальванических элементов называют электрохимической коррозией. Не следует путать с электрохимической коррозией коррозию однородного материала, например, ржавление железа или т. п.

Многие металлы химически изменяются на поверхности за счет окисления кислородом. Кроме того, при этих процессах химически могут действовать жидкости (вода, кислоты, щелочи, растворы солей), газы или пары. Высокие температуры ускоряют процесс коррозии. Химическая коррозия

Из всех правил есть исключения. (Феномен Железной колонны в Дели)

Описание Железная колонна в Де́ли железная колонна высотой семь метров и весом в шесть с половиной тонн, входящая в состав архитектурного ансамбля Кутб-Минара, расположенного примерно в 20 километрах южнее Старого Дели. Широкую известность колонна приобрела тем, что за 1600 лет своего существования практически избежала коррозии.

Колонна была воздвигнута в 415 г. в честь царя Чандрагупты II, скончавшегося в 413 г. Первоначально она находилась на востоке страны в храмовом комплексе Вишну в городе Матхура. Колонна была увенчана изображением священной птицы Гаруды и стояла перед храмом. В 1050 г. царь Ананг Пола перевез ее в Дели. История

Другая информация храмовый комплекс был разрушен в XIII в. по приказу первого делийского султана. Тогда же колонна была перенесена в Дели. История

Версии о том, что железная колонна в Дели была якобы отлита или откована из одного цельного куска железа, в настоящее время подвергаются сомнениям. Способ изготовления

Версия 1: «Нержавеющая сталь»

Версия 2: «Чистое железо» Противоположное мнение заключалось в том, что колонна изготовлена из очень чистого железа. Такая гипотеза в течение ряда лет даже присутствовала в учебниках по металлургии как пример высокой атмосферной стойкости чистого железа.

Версия 3: «Метеоритное железо и внеземное происхождение колонны» Популярной была гипотеза о том, что колонна в Дели изготовлена из метеоритного железа. Известно, что оно хорошо сопротивляется коррозии. Но в метеоритном железе всегда находили никель, а в железе индийских колонн никеля не обнаружили.

Версия 3: «Метеоритное железо и внеземное происхождение колонны» Железную колонну в Дели не обошли своим вниманием и уфологи, связывающие ее происхождение с внеземными цивилизациями.

Версия 4: «Уникальные климатические условия» Есть объяснения, указывающие на то, что благодаря своей массе колонна долго сохраняет тепло и в условиях местного климата на её поверхности не образуется роса.

Версия 5: «Естественное азотирование поверхности колонны» Некоторые исследователи утверждают, что в атмосфере Дели когда-то было повышенное содержание аммиака (из-за скопления людей и животных), которое в субтропическом климате Индии позволило получить на поверхности колонны защитный слой нитридов железа. Другими словами, колонна якобы азотирована самой природой.

Версия 6:«Колонну охраняли люди» Поскольку колонна долгое время была (и остается) объектом культового преклонения, а затем особой достопримечательностью, она никогда не оставалась без внимания людей. Религиозные обряды требовали умащать колонну маслами и благовониями. Благодаря этому на колонне постоянно присутствовала пленка, предохраняющая ее от коррозии.

Версия 7: «Особые приемы изготовления колонны» Ряд гипотез предполагает, что древние металлурги, вольно или невольно создали специальную защитную пленку. В частности, предполагают, что при изготовлении колонны она была обработана перегретым паром, и таким образом произведено воронение стали.

Колонна в Дели, как прообраз современных атмосферостойких сталей Есть версия, что при выплавке «на глазок», как это бывало в древности, возможны очень большие отклонения в качестве металла. Одним из таких исключений и могла стать колонна.

Методы борьбы с коррозией Конструкционный Активный Пассивный

Система холодного цинкования Система холодного цинкования предназначена для усиления антикоррозионных свойств комплексного многослойного покрытия. Система обеспечивает полную катодную (или гальваническую) защиту железных поверхностей от коррозии в различных агрессивных средах

Газотермическое напыление Для борьбы с коррозией используют также методы газотермического напыления. С помощью газотермического напыления на поверхности металла создается слой из другого металла/сплава, обладающий более высокой стойкостью к коррозии (изолирующий) или наоборот менее стойкий (протекторный). Такой слой позволяет остановить коррозию защищаемого металла.

Термодиффузионное цинковое покрытие Для эксплуатации металлоизделий в агрессивных средах, необходима более стойкая антикоррозионная защита поверхности металлоизделий. Термодиффузионное цинковое покрытие является анодным по отношению к чёрным металлам и электрохимические защищает сталь от коррозии.

Экономический ущерб от коррозии Экономические потери от коррозии металлов огромны. В США по последним данным NACE ущерб от коррозии и затраты на борьбу с ней составили 3,1 % от ВВП (276 млрд долларов). В Германии этот ущерб составил 2,8 % от ВВП. По оценкам специалистов различных стран эти потери в промышленно развитых странах составляют от 2 до 4 % валового национального продукта.

NACE международная ассоциация инженеров- коррозионистов (NACE «National Association of Corrosion Engineers», штаб-квартира Хьюстон, США).