Открытое занятие «Введение в дополнительную образовательную программу» «Природа и фантазия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Живая и неживая природа.
Advertisements

Живая и неживая природа Представление о признаках живой природы.
Отличия живой и неживой природы; Отличия живой и неживой природы; Их взаимосвязь; Их взаимосвязь;
Добро пожаловать!. Знать: отличия живой и неживой природы; их взаимосвязь. Уметь: различать предметы живой и неживой природы; выделять явления природы.
Живая и неживая природа Урок природоведения во 2 классе Учитель: Марущак Лариса Ашкаульская основная общеобразовательная школа.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г. Аши Челябинской области объединение «Юный художник»
Презентация на тему: «Окружающий мир- живая и неживая природа» Выполнил ученик 2 «Г» класса Леви Даниэль.
«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней»
Живая и неживая природа Представление о признаках живой природы. Девиз: «Всё у нас получится!»
Тема проекта: Скоро, скоро Новый год.. Автор создания проекта: Воспитатель Лир Т.Ю ДОУ «Тополек»
« Ц В Е Т Ы В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ » ИЗО- студия «БУКВИЦА» ОДОД ГБОУ СОШ 89 Педагог: Сывороткина Ирина Леонидовна.
Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо - свет. Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет. Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.
Мастер-класс Тема: «Цветок из присборенной ленты» Кружок декоративно-прикладного творчества «Фантазия шёлковых ленточек» Педагог дополнительного образования:
Цели: 1. Обобщение и распространение собственного опыта путем прямого и комментированного показа; 2. Предоставление педагогам возможности повышения профессионального.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Презентация образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Тема урока: Какие бывают растения ? Какие бывают животные? Задачи: 1)Познакомить с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной.
Урок 1 ИЗО, 1 класс. Мы рисуем, украшаем, строим. Нам ничего это не стоит: Взмахнуть волшебной кистью, Украсить ткань, игрушку, мебель, Построить уникальные.
Мастер-класс Рисование пластилином картин (пластилинопластика) Педагог МОУ ДОД ДДиЮ 2 Ленинского района Ленинского района студии ИЗО «Чудесники»: Голованова.
Транксрипт:

Открытое занятие «Введение в дополнительную образовательную программу» «Природа и фантазия»

Цели: Образовательные: познакомить учащихся с программой «Природа и фантазия», с ее основными понятиями, с видами деятельности в кружке; Развивающие: способствовать развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся; формированию информационной культуры. Воспитательные: формирование навыков индивидуальной и групповой работы; формированию эстетического восприятия окружающего мира, чувства прекрасного. Здоровьесберегающие: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию, развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Педагогические задачи: способствовать развитию наблюдательности, навыков описания и исследовательских навыков; инициировать творческую и исследовательскую деятельность учащихся. Ключевые понятия: природа, фантазия, флора, творчество, цветок, батист, бисер. Характеристика занятия: форма организации: мастер-класс тип занятия: комбинированный; занятие –путешествие. стратегия: развивающая. Сценарий урока дополнительной образовательной программы «Природа и фантазия» тема «Введение в образовательную программу»

Обеспечение занятия: мультимедиа установка, презентация, видеоматериал – фрагменты мультфильма, настольная лампа в виде сердца, шарики воздушные (по количеству участников занятия), картонная основа под цветок, драп алого цвета – заготовки лепестков цветка на каждого ребенка, клей «Дракон», блестки для оформительских работ, стеки для резки пластилина, ножницы, бусины для сердцевин цветков, маркеры, салфетки. Ход занятия 1. Орг. момент -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна. - Я работаю в эколого-биологическом центре и веду кружок « Природа и фантазия». - Ребята, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня одна отрада - Сиянье ваших видеть глаз! 2. Сообщение темы и целей - Тема нашего занятия «Введение в образовательную программу «Природа и фантазия» (слайд). Сегодня мы узнаем, чем будем заниматься на занятиях в течение всего года. В этом нам поможет увлекательное путешествие в сказку. Где мы окунемся в природу, пофантазируем и займемся творчеством. 3. Знакомство - Итак, отправляемся в сказку. Дорогу к ней нам укажет волшебный клубочек и поможет познакомиться (передаем клубочек друг другу и называем свое имя). 4. Основная часть - Теперь нужно отгадать название сказки с помощью загадки: - Отец отправился искать для дочерей их заветные подарки. Для младшей- непростой цветочек! «Аленький цветочек»(слайд) Показ фрагмента мультфильма (как дочери просят подарки). - Итак, отправляемся за аленьким цветочком вместе с купцом.

а) Путешествие по королевствам - Долго ли, коротко ли…. И попадаем мы в первое королевство природы. Первое королевство– Природа(слайд) - Что такое природа? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры)-Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык: Ф.И.Тютчев «Не то, что мните вы, природа» -А теперь отгадайте - о чем идет речь: -1. Что видно только ночью? (звезды, луна) -2. Летом греет - зимой холодит (солнце) -3.Дышит, растет, а ходить не может (растение) -4. В лесу на ножке выросла лепёшка (гриб) -5. Под мостиком виляет хвостиком (рыба) -6. На шесте - дворец, во дворце - певец (скворец) -7. Ползун ползёт – иглы везёт (ёж) - Как всё это называется одним словом? (окружающая природа) - По морям идем, по долами попадаем во второе королевство… Второе королевство- Фантазия - Что такое фантазия? (дети отвечают на вопросы, приводят примеры) Давайте пофантазируем… (Показ природного материала – древесных коряг) Показ картинок-загадок для фантазии (слайд) Дети рассказывают - что они смогли увидеть на демонстрационных картинках и фотографиях. - Идем ночь, идем день и вот мы у третьего королевства.

Королевство– Флора(слайд) - Что такое флора? Это растения, произрастающие на какой –либо территории. (В древнеримской эпохе Флорой называли богиню распускающихся цветов. Имя образовано от греческого- цветок. С приходом весны она получала власть над всеми живыми существами. Она изображалась художниками, в виде грациозной красавицы, с венком на голове из цветов и колосьев. В честь нее в древности устраивались праздники. Люди приносили к ее изображению колосья пшеницы. Она считалась символом плодородия. - Посмотрите - какую красоту можно создать из цветов! (Подбор слайдов с цветами) - Долго шли, долго брели и прибыли мы в следующее королевство. Четвертое королевство- Творчество - Что такое творчество? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры) Показ поделок (Слайды с поделками из природного материала) - Много дней, много ночей, наконец, мы у цели… (Показ фрагмента мультфильма «Аленький цветочек», как купец увидел цветок) -Ребята, помните ли вы кого увидел в этом королевстве купец? (чудовище) -Как относился он к этому цветку? (с любовью) -Нам необходимо вернуть ему цветок, и растопить сердце чудовища. Сейчас мы с вами поможем купцу в этом и изготовим волшебный аленький цветочек. б) Физкультминутка (под музыку) Я показываю пион - руки вверх-вниз Я показываю тюльпан - приседаем Я показываю гвоздику- топаем ногами в) Анализ изделия -У вас лежит на столах материал для изготовления цветка.

материалом для лепестков является драп - плотная шерстяная ткань; основание (картон) с 5 лепестками; на обратной стороне самоклеящееся бумага для крепления на сердце; 7 лепестков для крепления на основу; - крепить будем с помощью степлера; - украшать с помощью палочки с лопаткой; - украшением будет являться блеск красного или желтого цвета; - Но прежде чем приступить к работе, мы должны пройти через грозных стражников, которые не позволят вам изготовить цветок, прежде чем вы не ознакомитесь с правилами техники безопасности (слайд). Инструкции зачитывают вслух дети. Содержи в чистоте свое рабочее место. Аккуратно пользуйся ножницами, ножами и другими опасными инструментами, передавай товарищу ножницы, кольцами от себя. Используй клей аккуратно, наноси ровно столько, сколько необходимо для склеивания деталей, излишки удаляй салфеткой. При попадании клея в глаза, смой большим количеством воды. Рационально используй материал. г) Практическая работа -Прикрепить свой цветок на основу в виде сердца, украсить. (Педагог включает лампу-сердечко, которое светится, свет в кабинете на минутку выключается) (Просмотр видеофрагмента «Аленький цветочек» где чудище превращается в сказочного принца) 5) Закрепление -Ребята! А теперь вернемся назад! Мимо всех королевств! Давайте вспомним - о каком королевстве идет речь: Все, что не создано человеком (природа)

Создание чего-то нового интересного, необычного (творчество) Растения, произрастающие на какой –либо территории (флора) Это воображение, вымысел, который не может исполнится в реальной жизни( фантазия) 6) Рефлексия -Чтобы занятие вам запомнилось, я дарю вам частичку своего сердца, а вы нарисуйте на нем личико человечка. Если понравилось занятие - то личико человечка нарисуйте с улыбкой, а если нет, то без! 7) Итог -Ну, что ж, наше занятие подошло к концу, Но это ненадолго расставание… Увидеть вас желаю в нашем Центре! До скорого свидания!

Королевство «ПРИРОДА»

ПРИРОДА – это все, что НЕ создано человеком

Королевство «ФАНТАЗИЯ»

ФАНТАЗИЯ – это воображение, вымысел, который не может исполниться в реальной жизни

Королевство «ФЛОРА»

ФЛОРА – это все растения, произрастающие на определенной территории

БОГИНЯ ФЛОРА

Королевство «ТВОРЧЕСТВО»

ТВОРЧЕСТВО - это создание чего-то нового, интересного, необычного…

ЗАПОМНИ ЭТИ ПРАВИЛА: 1. Содержи в чистоте свое рабочее место 2. Аккуратно пользуйся степлером 3. Осторожно работай с колюще-режущими предметами

Природа Фантазия Флора Творчество

ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ!