ПРОФИЛАКТИКА ДЕФЕКТОВ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ. СЕМЫКИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Advertisements

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА ПАРТОЙ. ВАЖНО ЗНАТЬ!! -Выработка осанки требует времени и контроля· - Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться,
Осанка, её профилактика, методические рекомендации.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Правильная и неправильная осанка. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная осанка - это слегка опущенные плечи, отведённые.
Подготовила Лобанова Татьяна Александровна, учитель физической культуры Егорьевской средней школы.
Признаки правильной осанки Выберите и подчеркните только правильные, на ваш взгляд, утверждения: 1.Голова и туловище держится (наклонно, прямо, откинувшись.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Правильная осанка – залог здоровья Кононова Надежда Викторовна. Учитель физической культуры. МКОУ СОШ 2 Омская область, р.п. Любинский.
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Дашковская средне общеобразовательная школа » Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической.
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Осанка Осанка. Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть правильной и неправильной.
Презентация 3 «В» класса Учитель Маркова Алла Сергеевна.
Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
Составила учитель физического воспитания МОУ СОШ 52 ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна.
Определение искривлений позвоночника. Определение лордозов. Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений.
Влияние осанки на здоровье ученика Ученик 1 «А» класса школы 4 г. Ангарска Гусев Егор.
Транксрипт:

ПРОФИЛАКТИКА ДЕФЕКТОВ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ. СЕМЫКИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ ОКАЗЫВАЕТ НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА ВО ВРЕМЯ СНА. ПОСТЕЛЬ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ЧРЕЗМЕРНО МЯГКОЙ, А ПОДУШКА ВЫСОКОЙ. ДЛИНА КРОВАТИ ДОЛЖНА БЫТЬ БОЛЬШЕ РОСТА РЕБЕНКА НА СМ., ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО СПАТЬ С ВЫТЯНУТЫМИ НОГАМИ. ПРАВИЛЬНАЯ ПОЗА ВО ВРЕМЯ СНА ОБЕСПЕЧИ­ВАЕТ ПРЯМОЕ СИММЕТРИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТУЛОВИЩА. ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИСКРИВЛЕНИЕМ ПОЗВОНОЧНИКА МАТРАЦ (ВОЛОСЯНОЙ, ТРАВЯНОЙ, ВАТНЫЙ) КЛАДЕТСЯ НА ЩИТ ИЗ ДОСОК ИЛИ ФАНЕРЫ. ПЕРИНА, МЯГКИЕ ПОДУШКИ, ПУХОВИКИ ПОДКЛАДЫВАТЬ ВМЕСТО ЖЕСТОКОГО МАТРАЦА НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

ОСОБЕННО ПОРТИТ ОСАНКУ НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОЗА ПРИ ПИСЬМЕ И ЧТЕНИИ. ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ЗА СТОЛОМ ИЛИ ПАРТОЙ НАДО СИДЕТЬ ТАК, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ОПОРУ ДЛЯ НОГ, СПИНЫ, РУК ПРИ СИММЕТРИЧНОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОЛОВЫ, ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА, ТУЛОВИЩА, РУК И НОГ. В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ ДЕТИ ТАКЖЕ НЕРЕДКО ПРИНИМАЮТ НЕПРАВИЛЬНУЮ ПОЗУ. КОГДА ПАРТА, СТОЛ ИЛИ СТУЛ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ РОСТУ, ОНИ ВЫНУЖДЕНЫ СИДЕТЬ СОГНУВШИСЬ. ЕСЛИ СТОЛ ВЫСОК, ТО ГОЛОВА И ЛЕВОЕ ПЛЕЧО НАКЛОНЕНЫ СИЛЬНО ВЛЕВО, А ЕСЛИ НИЗОК, ТО НАОБОРОТ, ЛЕВОЕ ПЛЕЧО ПОДНЯТО, ПРАВОЕ ОПУЩЕНО. ИНОГДА ДЕТИ СИДЯТ, ЗНАЧИТЕЛЬНО ПЕРЕМЕСТИВ ПЛЕЧИ И ВСЕ ТУ­ЛОВИЩЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТАЗУ В СТОРОНУ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОЗВОНОЧНИК НАКЛОНЕН КАК К ТАЗУ, ТАК И К ЛИНИИ ПЛЕЧ.

МНОГИЕ ДЕТИ СИДЯТ В КРЕСЛЕ, ПОДЖАВ ПОД СЕБЯ НОГИ, СИЛЬНО НАКЛО­НИВШИСЬ В СТОРОНУ. ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ИСКРИВЛЕНИЮ ПОЗ­ВОНОЧНИКА. А КАК ЖЕ НУЖНО СИДЕТЬ? ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРАВИЛЬНОСТИ ПОСАДКИ. СПИНА ДОЛЖНА КАСАТЬСЯ СПИНКИ СТУЛА, ПРЕДПЛЕЧЬЯ ДО ЛОКТЕВОГО СУСТАВА ЛЕЖАТ НА СТОЛЕ, НОГИ - НА ПЕРЕКЛАДИНЕ ИЛИ ПОДСТАВКЕ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОГНУТЫ В КОЛЕННОМ СУСТАВЕ ПОД ТУПЫМ ИЛИ ПРЯМЫМ УГЛОМ. СТОЛ УДОБЕН ДЛЯ ЗАНЯТИЙ, ЕСЛИ ОН НА 2-3 СМ ВЫШЕ ЛОКТЯ РЕБЕНКА, СИДЯЩЕГО ЗА ЭТИМ СТОЛОМ.

ПРАВИЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ГЛАЗ РЕБЕНКА ДО КНИГИ (ТЕТРАДИ) ПРОВЕРИТЬ НЕТРУДНО: ПОСТАВИВ РУКУ НА ЛОКОТЬ, РЕБЕНОК КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ ДОЛЖЕН КОСНУТЬСЯ ВИСКА МЕЖДУ ГРУДЬЮ И СТОЛОМ ДОЛЖНА СВОБОДНО ПРОХОДИТЬ ЛАДОНЬ. КНИГА ПРИ ЧТЕНИИ ДОЛЖНА БЫТЬ НАКЛОНЕНА ПОД УГЛОМ 45° И РАСПОЛОЖЕНА НА РАССТОЯНИИ НЕ МЕНЕЕ СМ ОТ РЕБЕНКА. НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТАТОЧНОЙ МОЩНОСТИ (40-50 ВАТТ), НО НЕ СЛИШКОМ ЯРКОЙ И НАХОДИТЬСЯ СЛЕВА ОТ РЕБЕНКА И ЛИШЬ, В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ. ПЕРЕД НИМ. ЦЕЛЕСООБРАЗНО ТАКЖЕ ОСТАВИТЬ ВКЛЮЧЕННЫМ ОБЩИЙ ИСТОЧНИК СВЕТА КОМНАТЫ.

Кроме указанных причин, ухудшают осанку при слабой мускулатуре привычка стоять на одной ноге. Очень часто можно видеть, как подружки долго стоят, разговаривая, отставив ногу в сторону. Если отставляется постоянно одна и та же нога и позвоночник соответственно часто прини­мает изогнутую форму, появляется привычка стоять неправильно и может образоваться сколиоз. Поэтому стоя лучше равномерно распределять тяжесть тела на обе ноги или же, если хочется отставить ногу, поочередно делать это левой и правой ногой. Мальчики нередко стоят, опустив грудную клетку. В этом положении таз выдвинут вперед, живот выпячен. Эта поза очень некрасива и способ­ствует нарушению осанки. Постоянно надо следить за тем, чтобы мышцы спины были несколько напряжены, грудная клетка поднята, живот уплощен. К сожалению, многие дети ходят, опустив голову. Такая походка не только некрасива, но и способствует увеличению грудного кифоза - появле­нию сутулости.

Одежда и обувь школьника должны быть рассчитаны на усиленную потребность детей в движении, на погоду и климат, должны быть удобными и хорошо проницаемыми для тепла.

На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопие. Для предупреждения развития плоскостопия надо своевременно выявить и принять следую­щие меры: Не носить слишком тесную обувь и обувь на высоком каблуке. Необходимо ограничить нагрузку на нижние конечности. Для уменьшения деформации свода стопы полезно пользоваться супинаторами, постоянно делать корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени. Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей: дозированная ходьба, бег, приседания; упражнения для укрепления мышц, сохраняющих свод стопы; дополнительно - специальные упраж­нения: ходьба босиком по скошенному лугу, галечнику.

Для ношения книг рекомендуется как для мальчиков, так и для девочек школьный ранец с широким ремнем.

Важнейшее условие нормального физического развития детей - пита­ние. Пищевой рацион ребенка должен быть разнообразен и включать продукты, содержащие соли кальция, железа, магния (мясо, молоко, сливочное масло, каши, горох, фасоль).

Ежедневно и в достаточном количестве дети должны получать фрукты, овощи, а если врач сочтет нужным, то и поли­витамины.

Главным и действенным средством профилактики дефектов осанки яв­ляется физическое воспитание ребенка. Поэтому уже в раннем детстве фи­зическое воспитание (гимнастика, массаж, закаливание, игры) должно войти составным компонентом в его воспитание.

Родителям необходимо освоить технику рекомендованных упражнений и следить за правильностью их выполнения ребенком. Неправильный выбор упражнений, неправильное их исполнение не способствуют выздоровлению и могут даже нанести серьезный ущерб здоровью ребенка. Заниматься надо регулярно, так как физические упражнения и другие двигательные навыки могут быть хорошо усвоены ребенком и окажут благоприятное влияние на его физическое развитие и состояние здоровья только тогда, когда повторяется изо дня в день.

Будьте здоровы, берегите себя и своих детей!